Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Жамалова Залия Рахимьяновна

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения  составлять целое из частей.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podg.gr_.2017g.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска» (филиал)

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Выполнила воспитатель:

Жамалова З.Р.

Челябинск, 2017г.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове) .

3. Учить детей определять место звука в слове

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Формировать умения  составлять целое из частей.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, что способствует развитию речи.

Оборудование:  изображение ракеты на каждого ребенка,  схемы предложений, буквы - алфавит и два домика красный и синий, лист со словами – (кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон), дидактическая игра « составь слова из 2 слогов», сундучок с медалями для каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

Восп.: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся  в путешествие и придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение (слайд № 1). Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да

Восп.: А на чем мы туда отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Возьмите лист на краю стола и  приступаем. Начинаем с цифры 1.

1 задание.  У детей листик А4 на котором, если соединить цифры по порядку получиться ракета.  

Восп.: и так что же у вас получилось?

Дети: ответы детей. Ракета (слайд № 2).

Восп.: Как вы думаете, куда же мы можем отправиться на ракете?

Дети: в космос,  на планету.

Восп.: правильно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по волшебным планетам.   И так усаживаемся поудобнее, закрываем глаза (звучит музыка – звук ракеты). А пока мы летим, скажите, кто нас может встретить на планетах.

Дети: ответы детей.

Восп.: Ну вот я вижу мы уже подлетаем к 1 планете (слайд № 3). Глаза открываем и мы приземляемся ( музыка останавливается) ну вот мы и приземлились. Посмотрите кто это?  (эльф и у него в руках конверт).

Дети: пришелец, эльф.

Восп.: а что это у него в руках? Давайте посмотрим.  Ребята посмотрите  домики, как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей). Вам необходимо распределить буквы по домикам, т.к. эльф  не знает какие буквы где живут. Поможем?

Дети: да.

2 задание.  2 домика красный и синий. Нужно разложить буквы, которые живут в красном домике и синем. Дети берут буквы и раскладывают буквы возле красного и синего домика).

Восп.: Молодцы а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Какие буквы живут в красном домике? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Дети: Они живут в красном домике. Гласные.  Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Дети называют гласные звуки.

Какие буквы живут в синем  домике? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Дети: Они живут в синем домике.  Согласные. Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Дети называют  согласные звуки.

Восп.: молодцы какие.  А теперь давайте отправляться дальше. Закрываем глаза. И полетели (звучит музыка).  А пока мы летим,  ответьте,  чем отличается буква от звука?

Дети: Букву пишем, видим. Звук слышим и говорим.

Восп.: правильно. А вот мы подлетаем к следующей планете (слайд № 4). Смотрите, нас встречает  житель этой планеты.

(открываем слайд № 5 и читаем следующее задание,  там нарисованы схемы предложения)

3 задание.

Посмотрите внимательно на схемы и придумаете предложение, к данным схемам.

(Проверяем  правильно ли выполнено задание. Сколько слов в твоем предложении?)

Восп.:  молодцы вы составили  хорошие предложения и правильно выполнили задание.  Но нам пора отправляться дальше. Усаживаемся поудобнее и закрываем глаза (звучит музыка). Ну, вот я вижу следующую планету (слайд № 6). Открываем глаза и кто же это? Нас встречает житель следующей планеты. Ребята у него нет конверта с заданием. А знаете почему?  Он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Наш воробушек проснулся,

Потянулся, потянулся.

(Потягивание)

Головою завертел –

Червяка найти хотел

(Повороты головы влево, вправо)

Влево, вправо наклонился:

Где, червяк, ты затаился?

(Наклоны в стороны)

Я найти тебя хочу.

Ну-ка в поле поскочу.

(Прыжки на месте)

Загляну под лопушок,

Где же этот червячок?

(Приседания)

Может, лучше полетать –

В небе бабочку поймать?

(Вращения руками)

Хлоп – поймали комара.

Отдохнуть теперь пора.

(Хлопок под коленом)

Восп. : поиграли, но а теперь пора отправляться в путь. Усаживаемся поудобней и закрываем глаза  (звучит музыка).  Вот и планета следующая (слайд № 7).  Нас встречает следующий житель волшебной планеты  и у него есть для нас письмо (открываем слайд  и читаем следующее задание)

4 задание: Определи сколько слогов в словах: кукла, машина, лук, каша, дом, коса, лиса, телефон.

Восп.: молодцы справились с заданием. Пора отправляться дальше. Нас ждет еще одна планета (звучит музыка).  Ой, а встречает нас еще один житель планеты  и опять без конверта (слайд № 8). Он хочет поиграть. А давайте поиграем в игру «Где спрятался звук».  

5 задание: Игра « где спрятался звук»

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете -  где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

  И так, будьте внимательны, ищем звук:

- А – арбуз, шар, юла, аист (слайд № 9).

- С – собака, кастрюля, коса, сыр, ананас (слайд № 10).

- Ш – камыш, шапка, кошка (слайд № 11).

- Р – торт, тигр, рыба, ведро (слайд № 12).

Восп.: хорошо поиграли, но нас ждет следующая планета. Пора отправляться. Закрываем глаза (звучит музыка). Ну вот, мы приближаемся к следующей планете и сейчас увидим, кто же нас ждет (слайд № 13). И, конечно же,  нас встречает житель этой планеты. Посмотрим, что он нам приготовил. Ребята это игра «составь слово» Он опять хочет поиграть. Вы хотите поиграть? Давайте разделимся на 2 команды.

Задание 7: игра составь слова.

Дети делятся на 2 команды и каждая команда получает по 12 карточек. Из этих карточек составить слова (дети составляют слова, потом проверяем – читаем и смотрим  картинка совпадает или нет).

Восп. : молодцы. Посмотрите, а здесь сундучок (слайд № 14). Давайте откроем (в сундучке медали). Ребята эльфам вы очень понравились,  вы отлично справлялись со всеми заданиями, и они приготовили вам награду (награждение детей),  но  к сожалению нам уже  пора и возвращаться в детский сад. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза  (звучит музыка)

Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Восп.:  Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, находили звук в слове,  определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях.  Всем спасибо.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".

Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"

Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...