Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bezopasnost.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету  Безопасности»

Занятие подготовила и провела:

Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна

2020 год

Цель: закрепить знания дошкольников  о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.
  3. Уточнить знания дошкольников о съедобных и несъедобных грибах.
  4. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
  5. Обучать основам личной безопасности.
  6. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
  7. Формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
  8.  Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление.
  9. Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  10. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция с другими областями:

- познание;

-  речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Обогащение словарного запаса: съедобное, несъедобное, названия грибов, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок»,  «Три поросёнка» и др.

Материалы и инструменты: кубики Дьенеша;  пазлы - картинки  с изображением дорожных знаков; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов; мешочек для дидактической игры «Полезные продукты».

Ход занятия:

(Слайд 1) Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету Безопасности.  Вы готовы?

Воспитатель:  А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе)

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете. Но где же ракета? А мы ее сейчас с вами построим сами  (Слайд 2). У каждого из вас лежат на столе кубики, давайте построим ракету по схеме.

Молодцы, у всех получились настоящие ракеты.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре  -  вот летит ракета ввысь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Мы прибыли на планету Безопасности, перед нами ворота в страну, которая называется «Светофория» (Слайд 3).

Посмотрите,  нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин (Слайд 4).  Он очень рад, что мы прилетели на его планету. Свистулькин очень хочет знать: умеете ли вы соблюдать правила дорожного движения. Он приготовил вам интересные задания.  Справимся ли мы с заданиями инспектора Свистулькина?

(Слайд 5) Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить, почему вы так считаете.

Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Докажите ваш ответ.

Вы справились с этим заданием. Но Свистулькин приготовил нам еще одно задание (Слайд 6).  Называется оно «Собери  знак». Вы должны собрать пазлы – картинки, на которых изображены дорожные знаки,  и объяснить, что этот знак обозначает.

Воспитатель: Нам пора продолжать свое путешествие (Слайд 7).  Посмотрите, мы на узенькой тропинке.  А нам с вами нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До полянки добежали.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Мы немного отдохнем

И теперь пешком пойдем.

(Слайд 7 - 1) Воспитатель:  Вот мы с вами и прибыли на полянку  (Слайд 8). Ребята, это место необитаемо, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам давно уже нужно подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу?

Дети: ягоды, грибы, корешки растений.

Воспитатель: Но ведь не все грибы можно употреблять в пищу. Многие из них являются ядовитыми. Давайте отберем в корзинку все съедобные грибы. (Задание «Узнай грибы и ягоды». Демонстрируется картинка, дети называют название гриба и определяют: съедобный он или нет).

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Пребывание на этой полянке подошло к концу. Летим дальше. Закройте глаза, руки в сторону, стоим на одной ноге и чувствуем невесомость. Сели – приземлились, глаза открываем.  (Слайд 9) Мы прилетели на  «Сказочную»  планету.

Здесь нас  встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, какие это герои  (Слайд 10).

Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Назовите это правило? ( Нельзя доверять незнакомцам).

Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (Громким криком).

Чем же заканчивается сказка?

(Слайд 11) Воспитатель: А колобок все ли делал в своей жизни правильно? (Нет. Он ушел от бабушки и дедушки)

Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей). Какой печальный конец.

(Слайд 12) Воспитатель: А это герои какой сказки. Девочка  Машенька из тоже нарушила какое – то правило Назовите, какое? (Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома).

А еще Маша зашла в чужой дом.

Машенька съела кашу.

 Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.

Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.

(Слайд 13) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? (Только двое из братьев были ленивыми, и не хотели строить прочный дом, поэтому чуть не попали в лапы волку. А один поросенок построил крепкий дом, в котором поросята укрылись от злодея).

(Слайд 14) Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет попасть  незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру – 02).

Воспитатель: Если в вашем доме случился пожар, нужно позвонить по номеру 01.

Воспитатель: Если вам стало плохо, и вам нужно получить медицинскую помощь, будем звонить по номеру 03.

Воспитатель: Молодцы. Раз мы вспомнили о здоровье, предлагаю посетить планету «Здоровья».  Закройте глаза, руки в сторону, покачайтесь.  Можно открыть глаза (Слайд 15).

Мы прибыли на планету   «Здоровья».

Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом,  обязательно гулять на улице есть фрукты, правильно питаться)

Воспитатель: А все ли продукты полезны для нашего организма? (Нет, не все продукты содержат витамины, которые помогают нам расти).

«Игра чудесный мешочек»

Воспитатель: В магазине я  купила много продуктов (достает мешочек с продуктами).  Помогите разобраться, какие же продукты нам полезны. (В одну корзину будем откладывать  полезные продукты, в другую – нет).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Складываем руки над головой и качаемся из стороны в сторону. Мы прилетели домой, на планету Земля (Слайд 16). 

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Я вам обещаю, что еще не раз буду приглашать вас в удивительные странствия. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."

Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)

Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".

Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...