Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ченцова Алёна Юрьевна

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара;
  • закрепить знания телефонов экстренных служб:101,102,103,112;
  • учить основам личной безопасности и умению отличать опасные ситуации и предметы в быту;
  • упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице, дома и в случае пожара.

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы;
  • развивать  речь, мышление, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;
  • воспитывать ответственность за себя и за других;

Технологии:

  • здоровьесберегающие (физкультминутка; игра малой подвижности «Служба спасения»);
  • игровые (д/и «Опасно-не опасно»);
  • личностно-ориентированные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара;
  • закрепить знания телефонов экстренных служб:101,102,103,112;
  • учить основам личной безопасности и умению отличать опасные ситуации и предметы в быту;
  • упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице, дома и в случае пожара.

Развивающие:

  • развивать способность делать выводы;
  • развивать  речь, мышление, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;
  • воспитывать ответственность за себя и за других;

Технологии:

  • здоровьесберегающие (физкультминутка; игра малой подвижности «Служба спасения»);
  • игровые (д/и «Опасно-не опасно»);
  • личностно-ориентированные.

Оснащение педагогического процесса: конверт с письмом, звукозапись, «волшебный шар», показ презентации по сказкам, предметы для инсценировки, картинки опасных ситуаций и их предупреждения, предметы-заменители опасных предметов, картинки-пазл «Служба спасения».

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности: беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице. Чтение сказок «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Спящая красавица».

Мет.приёмы: организационный момент, сюрпризный момент, игры, поисковые вопросы, помощь, показ и объяснение, беседа-диалог.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационный момент:

П:Здравствуйте ребята!

Нам пришло письмо, давайте прочтём его и узнаем, кто же нам его написал.

«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести! Научите их! Чтобы вы попали в сказочную страну, я вам посылаю ключик! Фея сказок»

П: Ну что поможем сказочным героям?

П: А, вот и ключик! О, нет! Злая колдунья  заколдовала и разломала его на части, для того, чтобы расколдовать ключик, нужно ответить на вопросы, которые лежат в моём конверте, и собрать волшебный ключик. Вам нужно отгадать название сказки, если, конечно, вы их знаете! 

П: Я сейчас открою конверт, и мы с вами узнаем, что это за вопросы, придумала колдунья!

Вопросы:

  • Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
  • В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
  • Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
  • А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
  • А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

П: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть! Давайте его соберём

(Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его на мольберте).

П: Но сначала мы с вами отдохнём

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

  1. Основная часть:

П: Итак, мы начинаем путешествие в сказочную страну! А отправимся мы туда с помощью волшебного шара!

(педагог вместе с детьми держаться за шар и повторяют заклинание:

Через тропы, острова, через реки и моря.

Испытания пройдём, в царство сказки попадём!

«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»

(воспитатель показывает иллюстрации сказок на слайдах)

«Кошкин дом» 

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

П: Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке?

 Д: У кошки загорел дом

П: Как вы думаете почему? 

Д :У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.

П: Скажите, ребята, чем  можно  затушить огонь? 

Д: можно засыпать песком, землей.

П: А что мы должны сделать, когда обнаружила пожар?

 Д: Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать?

Д: назвать точно адрес, где и что горит.

 П: Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?

Д: 02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа,

112- единая служба спасения.

П: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру

«Служба спасения»  (разрезанные картинки экстр.служб)

П: Сейчас вы разделитесь по парам и соберёте номера телефонов экстренных служб.  (собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

П: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

 П: А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали?  (слайд № 11) «Красная Шапочка»

П: Что случилось с героями этой сказки?

Д: Волк съел бабушку и Красную Шапочку.

П: А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка.

 Д: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома:

(педагог показывает картинки и вместе с детьми повторяют правила)

  1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
  2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
  3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
  4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

П: Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.

П: А это что за героиня сказки, узнали? («Спящая красавица»)

П: Что приключилось в этой сказке?

Д: Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном.

П: Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? 

Д: Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, бытовая химия.

П: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых

Д: Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, порошки, столовые приборы.

П: А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? 

Д: столовыми приборами: нож, вилка, ножик; ножницы для занятия.

П: Ребята, давайте представим, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок и для безопасности нам все эти предметы надо убирать на свои места. Справимся?

1.Инструменты     2. Лекарства.    3. Бытовая химия

(дети раскладывают предметы-заменители в три корзинки)

П: Отлично! Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

  1. Заключительная часть:

П: А нам пора в группу возвращаться:

(педагог вместе с детьми держаться за шар и повторяют заклинание):

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Вместе за руки возьмёмся,

В царство группы попадём!

«1, 2 – покружись, в нашу группу возвратись»!

П: А что вам больше всего понравилось в нашем сказочном путешествии?

П: Вы большие молодцы, знаете сказки и правила безопасности: с незнакомцами, в быту, на улице. Справились со всеми заданиями.

П: Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями.

П: А за правильные и верные ответы, я вам даю значок «Знатоки ОБЖ».

П: А теперь давайте попрощаемся с гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Математики" в старшей группе

Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний детей по математике....