Главные вкладки

    Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Поджио Наталья Васильевна

    Интеграция:  коммуникация и рисование  по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integr.deyatelnosti._kommunikaciya_risovanie.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696

    Конспект организованной совместной образовательной деятельности

     в подготовительной  группе

       по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

                                                                           Подготовила и провела:

                                                                           воспитатель

                                                                           Поджио Наталья Васильевна

    МОСКВА,  декабрь  2011 г.

    Цель: упражнять детей в передаче эпизодов знакомой сказки в рисунке, закреплять умение выделять характерные черты персонажей сказки, отражать в рисунке элементы русского национального костюма, формировать навыки совместной деятельности, развивать стремление к творческому труду и работе на результат, выполнять работу качественно для малышей, активизировать словарь детей.

    Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» с использованием фланелеграфа, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», выставка книг с иллюстрациями Е.М.Рачева и рассматривание иллюстраций Е.М.Рачева к русским народным сказкам, выделение наиболее ярких элементов русского костюма, беседа на тему взаимопомощи.

    Материал: коробка с сюрпризом, белая бумага, простой карандаш, наборы восковых мелков.

    Ход организованной деятельности:

    Восп-ль: Ребята, давайте подойдем к нашему театральному уголку. Посмотрите, как много в нем различных атрибутов – кукол из разных сказок. Вы часто их используете в своих играх, когда создаете свои театрализованные представления. Поэтому, наверно, что это за картинки в коробках.

    Дети:  Это иллюстрации к русским народным сказкам.

    Восп-ль: Верно. Все картинки наклеены на такую бумагу, которая не скользит на ткани, а как бы приклеивается к ней. Такой способ показа картинок называется фланеленраф. Использую такие картинки можно показывать сказку на доске-фланелеграфе.

    Далее воспитатель начинает раскладывать картинки из сказки и читает несколько строк:   «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

                                      И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом».  

                                      Ходит картинки раскладывает, и сказки нам рассказывает.

    Я знаю, что у малышей в группе таких коробок с картинками к сказкам нет. Но если вы хотите, мы им можем помочь, нарисовать картинки к сказке. Хотите?

    Дети:   Да!!!!

    Восп-ль:   Какое время года у нас на дворе?  

    Дети:  Весна.

    - Какую сказку с подходящим временем года вы помните?

    - «Лиса, Заяц и петух» (или же «Заюшкина избушка»)

    - Давайте уточним некоторые эпизоды сказки. Какая избушка была у лисы?  Какая избушка была у зайчика? Что случилось весной? Кто помогал зайчику прогонять лису?  Какую песенку пела при этом лиса? Кто же прогнал лису и помог зайчику?  Какими словами  можно назвать зверей, которые помогали слабому зайчишке? (сильные, заботливые, добрые, защитники).

    Ребята, у меня есть красивая коробочка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Да это же игра «Что спрятано в комочке»!  В этих комочках каждый из вас найдет подсказку для себя. Дети берут по комочку смятой бумаги, расправляют их.  Находят маленькое графическое изображение эпизода сказки  или персонажа и рассказывают о нем.

    - Вот теперь у каждого есть подсказка того, что он будет рисовать. Мы ведь не можем наши малышам подарить такие маленькие и мятые картинки. Сейчас каждый из вас сам нарисует картинку, яркую и красочную иллюстрацию.

    Физкультминутка.       Эй, ребята, вы не спите.

    Встали все в веселый круг.

    Справа друг и слева друг.

    Повертелись, покружились

    И в художников превратились!  

     (дети садятся за столы или подходят к мольбертам)

    - Теперь вы художники-иллюстраторы! Принимайтесь за дело! Вначале можно сделать набросок простым карандашом. Сильно не нажимайте на него, тогда легко ластиком сотрете ненужное. А затем раскрасите восковыми мелками.

    Не забывайте, что мы рисуем сказку для малышей, персонажи сказки должны быть крупными и красочными.

    Во время самостоятельной работы детей воспитатель следит за осанкой, уточняет и подсказывает как сделать, если ребенок испытывает затруднения, помогает.

    В конце работы дети выставляют свои рисунки на магнитную доску или мольберт для обсуждения.

    Восп-ль: Вечером или в другое время (ручной труд) мы с вами вырежем и наклеем рисунки на бархатную бумагу. Все красиво оформим, сложим в коробочку и подарим малышам. И обязательно расскажем и покажем, как можно рассказывать сказку, пользуясь этой игрой.

    Итог: Мы так с вами хорошо потрудились, сделали хорошее дело для малышей. Ну как тут не вспомнить слова кота Матроскина «Совместный труд объединяет людей!» Вот какие мы молодцы. Давайте друг другу похлопаем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

    В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

    Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

    Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

    Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

    Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

    Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

    В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...

    Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

    Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....

    Конспект совместной театральной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок»

    Конспект совместной театральной деятельностипо мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей младшей группы...

    Сценарий совместной образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Репка»

    Для развития детей небходимы сказки, а иногда очень хорошо детей превратить в сказочных героем и поиграть с ними в сказку. Данный материал поможет вам совершить такое превращение. Желаю всем удачного ...