Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Иванова Елена Петровна

Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektskazka.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.
  • Продолжать учить детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима)
  • Поощрять исполнительское творчество детей
  • Развивать речевое дыхание детей, речь; работать над техникой речи, дыханием, дикцией
  • Развивать выразительность речи через использование стихотворного текста
  • Развивать память и воображение детей в передаче образов героев сказки.
  • Воспитывать у детей желание открыто проявлять эмоции и чувства
  • Развивать у детей способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении
  • Учить детей испытывать радость от совместно созданной постановки
  • Приобщать детей к театральной культуре
  • Учить распознавать эмоциональное состояние по пиктограммам

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Декорации - плоскостной домик лисы (ледяная избушка) и плоскостной домик зайца (лубяная избушка)
  2. Пенек для зайца.
  3. Маски к сказке и костюмы героев «Лиса, заяц и петух» (лиса, заяц, петух, медведь, 2 собаки)
  4. Коса для зайца
  5. Узелок с вещами для зайца
  6. Чашка для лисы
  7. Пиктограммы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение и рассказывание сказок по программе «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев».
  2. Самостоятельный рассказ сказок детьми.
  3. Заучивание загадок о животных (о лисе, зайце, петухе и о медведе, о собаке)
  4. Показ плоскостного театра на ковролине «Заюшкина избушка».
  5. Индивидуальная работа по разучиванию текста
  6. Дидактические игры «Кто лишний», «Сказки перепутались», «Собери картинку».
  1. Изготовление костюмов совместно с родителями.
  2. разучивание подвижной игры «Лиса, охотник и куры»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель - Ребята! Давайте вспомним, какие вы знаете загадки о животных?

Дети загадывают загадки:

Кто зимой холодной

Бродит злой, холодный? (ВОЛК)

Зимой белый, летом серый (ЗАЯЦ)

Рыжий клубок за белым - скок! (ЛИСА И ЗАЯЦ)

Кто осенью спать ложится,

А весной встает?        (МЕДВЕДЬ)

Воспитатель - Молодцы! А теперь я вам буду загадывать загадки. Слушайте внимательно!

Итак:

Серый, зубастый По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет        (ВОЛК)

Летом бродит без дороги Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (МЕДВЕДЬ)

Первым просыпается пастух,

Раньше пастуха встает        ? (ПЕТУХ)

Какой зверь опасный Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает ? (ЛИСА)

Посмотрите-ка, какая Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой ? (ЛИСА)

Ноги тонки, бока звонки,

А хвост закорючкой (СОБАКА)

Не княжеской породы, а ходит в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Сам рано встает, и другим спать не дает. (ПЕТУХ)

Воспитатель:

Молодцы, вы очень хорошо научились отгадывать загадки.

В каких сказках встречаются эти животные? (выслушиваю ответы детей)

  • «Лисичка сестричка и серый волк», «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Бобовое зернышко».
  • Ребята, вспомните, пожалуйста и перечислите ее героев (использую карточки - подсказки фрагментами изображения)
  • Давайте разыграем эту сказку.

С помощью считалки выбираются персонажи:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут Волки зайца не найдут.

Ты не мчись во всю прыть,

Выходи, тебе водить!

Итак, герои выбраны:

Зайцем будет Даня, лисой - Ангелина, медведем - Максим, Петухом - Рустам, Макар и Настя - собаки. Воспитатель в роли ведущего.

Обсуждение главных героев сказки: «Лиса, заяц и петух» (использую пиктограммы)

  • Как вы думаете какой заяц по характеру? (робкий, добрый, не смелый, грустный, его жалко)
  • А лиса, какая? (хитрая, не благодарная, злая, бесстыжая)
  • А петух, какой? (храбрый, справедливый, добрый, веселый)
  • Медведь, какой? (добродушный, сердитый)

Итак, артисты готовятся, а вы зрители садитесь поудобнее, сказка начинается.

Ведущий. У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке Мирно Заяц жил Косой Рядом с рыжею Лисой.

Но ленивая Лисица Не желала потрудиться —

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Да надумала дразниться.

Лиса.        Хороша моя светлица,

А твоя — тесна, темна,

Над землей едва видна.

Заяц.        Что с избушкой станет летом? .

Призадумайся об этом...

По весне растает лед —

Кто тебя к себе возьмет?

Ведущий. Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало...

Стала хитрая Лисица К Заюшке на двор проситься.

Лиса подходит к калитке, стучит.

Лиса. Ты прости уж, сделай милость!

Заяц. Не пущу: зачем дразнилась?

(Задумывается, махнув лапой, добродушно улыбается.)

Ну да ладно!

Не до ссор...

Проходи,

Лиса, на двор!

Ведущий. Без избушки сыро, плохо...

Принялась Лисица охать.

Ночь промаялась без сна —

Зайца просит вновь она.

Лиса, охая, приближается к крыльиу, говорит заискивающим голосом.

Лиса.        Ты пусти хоть на крылечко...

Много ль надо мне местечка?

Добрый Заинька, прости,

Пожалей меня, пусти!

Заяц (из окошка).

Надо Лисоньку пустить,

Чаем сладким угостить.

Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай, затем устраивается на крылечке.

Ведущий. Третий день настал.

Лисица в двери к Зайчику стучится.

Лиса.        Я озябла на крылечке.

Мне б на лавку, ближе к печке. Ты за старое прости,

В избу Лисоньку впусти.

Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.

Ведущий. На четвертый день опять Стана к Зайцу приставать С тихой, ласковою речью.

Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит:

Лиса.        Заинька,        пусти        на        печку...

Заяц (обращается к залу).

Как тут ей не уступить?!

(Лисе.)

Полезай уж, так и быть!

Ведущий. Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День-другой прошел. Лисица Вдруг затеяла браниться.

Лиса        (громко, вызывающе).

Не желаю жить с тобой!

Убирайся вон, Косой!

Лиса бросает Зайцу узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль и плачет.

Ведущий. И Зайчишку прогнала,

Узелок лишь отдала.

Сел Зайчишка на опушке

И, прижав от страха ушки,

Начал горько-горько плакать...

Появляются две собаки, подходят к Зайцу.

Подошли к нему собаки.

Первая собака.

Тяф, тяф, тяф! О чем ты плачешь? Почему, дружок, не скачешь?

Вторая собака.

Расскажи нам, сделай милость,

Что с тобою приключилось?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке, А Лисица — в ледяной. Как растаял лед весной, Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Собака.

Полно, слез не лей ты море! Твоему поможем горю!

Собаки подходят, к избушке. Хором.        Тяф, тяф, тяф! А ну, Лиса,

Убирайся вон в леса!

Ведущий. А Лисица им с печи

Громким голосом кричит:

Лиса.        Вот как выскочу сейчас,

Вот как выпрыгну на вас.

Если не хотите драки, Убирайтесь вон,собаки!

Собаки, испуганно потявкивая, убегают.

Ведущий. Тут собаки хвост поджали

И с испугу убежали.

Заяц опять начинает плакать. К нему вразвалочку приближается Медведь.

Снова Заяц горько плачет, По пригорочкам не скачет. Подошел к нему Медведь.

Медведь (добродушно).

Полно, Заинька, реветь!

Ты ответь мне, сделай милость, Что за горе приключилось?

Заяц.        Как не плакать, дедушка,

Дедушка - Медведушка?

Жил я в лубяной избушке Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла Да меня же прогнала.

Медведь. Не горюй, дружок!

Лису Я заставлю жить в лесу.

Заяц.        Да ее собаки гнали,

Гнали-гнали — не прогнали.

Медведь подходит к избушке, рычит. Медведь. Ну-ка, рыжая Лиса,

Вон ступай в свои леса!

Ведущий. А Лиса ему с печи

Громким голосом кричит:

Лиса.        Вот        как выскочу сейчас —

Искры полетят из глаз!

Убирайся сам, Медведь,

На меня не смей реветь!

Медведь (удивленно трясет головой).

Стыд какой! Нехорошо!

Тьфу!

(Плюет, сердито машет лапой, уходит.)

Ведущий. Мишка плюнул и ушел...

Ведущий Вот идет Петух с косой.

Плачешь ты о чем, Косой?

Петух. Жил я в лубяной избушке

^«асгтт

Здесь, на этой вот опушке,

А Лисица — в ледяной.

Как растаял лед весной,

Жить ко мне она пришла

Да меня же прогнала.

Петух (уверенно, весело).

Не горюй, приятель!

Вскоре Твоему поможем горю!

Покажу Лисе косу — Живо выгоню Лису!

Заяц (всхлипывая).

Да ее собаки гнали,

Но с испугу бежали.

Гнал и сам Медведь недавно...

Ты не справишься подавно!

Петух направляется к избушке Петух.        Поглядим!

Ку-ка-ре-ку! Вон, Лиса!

Убирайся прочь в леса!

Вот возьму косу на плечи...

Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

Что ты, Петя, не спеши! Мне одеться разреши!

Петух.        Прекрати пустые речи!

Прочь пошла, плутовка, с печи!

Лиса прыгает с печи и стремглав убегает.

Ведущий. Ох и струсила Лиса...

Прыг с печи — да и в леса Припустила во весь дух: Напугал ее Петух.

С той поры Зайчишка с Петей —

Лучшие друзья на свете.

На лесной живут опушке В лубяной своей избушке.

И теперь из самовара

Чай морковный пьют на пару,

Сушки-пряники жуют,

Веселятся и поют...

Заяц и Петух (поют песенку и танцуют).

Убежала Рыжая,

Рыжая - бестыжая!

Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Испугалась Петуха!


Используемая литература:

«Театр сказок» (Л. Поляк)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по развитию речи. "Настольный театр оригами - русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".

В данном материале содержиться рекомендации для воспитателей старших групп, по созданию настольных театров  при помощи искусства "Оригами"....

Фольклорная композиция к Дню театра. Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух".

Театр на Руси зародился давным-давно, когда бродячие артисты - скоморохи-весельчаки ходили из города в город и потешили, забавили народ.Артист с музыкальным инструментом - шарманкой играл мелоди...

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

В детском саду, дошкольник усваивая родной язык, овладевает важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания – развитие речи – одна из главных. Дети, страдающие нарушени...

досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...

Сценарий русской народной сказки «Лиса, кот и петух» для постановки в кукольном театре (по теме «Кражи»)

Сценарийрусской народной сказки«Лиса, кот и петух»для постановки в кукольном театре(по теме  «Кражи»)...