досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Куксова Вера Васильевна

 Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть осторожным.

Задачи:

- учить предвидеть опасные ситуации;

- продолжать воспитывать правила поведения в обществе;

- развивать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект досуга по ОБЖ

Тема: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»

(Старшая и подготовительная группы)

Музыкальный руководитель:

Куксова Вера Васильевна

Рамонь

2015г.

Участники театрализованного представления дети: Кот, Лягушка, Петух.

Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть осторожным.

Задачи:

- учить предвидеть опасные ситуации;

- продолжать воспитывать правила поведения в обществе;

- развивать чувствотвзаимопомощи.

Ведущий: здравствуйте ребята, рада видеть вас. Сегодня мы вспомним и поговорим о том, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в  этом случае нужно делать.

Загадки

  • В брюхе жарко у меня

И в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

То из носа пар валит  (чайник)

  • Он сосет и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет  (пылесос)

  • Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати»  (стиральная машина)

  • Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! ( плита)

  • В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (утюг)

Ведущий: молодцы ребята. А как вы считаете, почему эти предметы могут представлять опасность? …(ответы).

А теперь давайте поиграем в игру «Опасно – безопасно»

Дети делятся на две команды, в центре на столе карточки с изображением опасных и безопасных предметов. Первая команда собирает опасные предметы, вторая – безопасные.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтер)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам … (почтальон)

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери … (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … (дверь)!

Ведущий: еще одну ситуацию вам предлагаю.

День рождения Катя отмечала,

Гостей к обеду поджидала.

Слышит Катя телефон  -

Весёлый и знакомый звон.

В трубке голос незнакомый

Спрашивает: «Кто есть дома?

Где твой папа, как живет?

Мамочка когда придет?

Какой твой номер телефона?

Адрес твой мне незнакомый!»

..Скажите, ребята, можно разговаривать по телефону с незнакомыми людьми? Надо ли говорить, кто есть дома, и называть свой адрес?

Ничего не говори,

Быстро трубку положи.

Может тут беда случиться,

В дом чужой может явиться.

За столом все собрались,

За угощение принялись.

Дети съели все конфеты,

Бросали фантики при этом.

Когда пирожное кусали,

Крошки на пол разбросали.

На стол чай поставили

И студить оставили.

Вовка за столом шалил,

Кипяток чуть не пролил.

Осторожней надо, братцы,

Чтоб в больнице не остаться.

Скажите, ребята, как нужно вести себя за столом? А какие же еще опасные ситуации могут быть?

Ведущий: правильно, ребята. А сейчас предлагаем вам посмотреть сказку «Кот, Лягушка и Петух»

Вед.:

Лиса по лесу шла, шла, шла.

За лесом деревню большую нашла.

А что там случилось,

Сейчас мы расскажем

И умную сказку, вам, дети покажем.

Была деревня на горе

И дом красивый во дворе.

Там жил Кот и Петушок –

Золотистый гребешок.

Ещё жила Лягушка – веселая подружка!

Они жили – не тужили

И с соседями дружили,

Огород свой поливали.

От Лисы дом охраняли.

Но про них лиса узнала:

Ей сорока рассказала.

Лиса: (поет) Ах я лисонька лиса

                      Правда, очень хороша

                      Хвост пушистенький, ножки быстреньки,

                      Лапки мяконьки, глазки хитреньки.

            Ай да шубка, ай да мех,

            Я в лесу красивей всех.

Дом красивый на горе.

Ходит Петя во дворе.

Тебя, Петя, обману.

В лес с собою заманю.

(Лиса прячется за дерево)

Кот (Петушку): 

Мы уходим в лес с Лягушкой.

Ты, дружок мой, будь послушным.

У окошка посиди, на дорожку погляди.

(Кот с Лягушкой уходят)

Лиса: ( подкрадывается к дому и начинает ласково говорить)

Петушок, Петушок,

Выходи ко мне дружок!

В лес пойдем мы погулять.

Хватит у окна скучать!

Петушок: 

Нет, Лиса, я не пойду.

Ты пришла мне на беду!

Лиса: 

Петушок, Петушок!

Пойдем, Петя, на  лужок!

Там цветочки растут,

Курочки венки плетут!

Петушок:

Нет, Лиса, я не пойду.

Ты пришла мне на беду!

Лиса:

Хожу я у окошка,

Хочу Пете дать горошка.

Горошка Петя не берет,

Гулять со мною не идет!

Петушок:

Отойди, Лиса, немножко.

Оставь горошек под окошком.

(Лиса оставляет корзиночку под окном, прячется за деревом. Петушок выходит, берет корзиночку. Лиса хватает его, тащит за собой в лес)

Лиса: 

Обхитрить тебя смогла.

Долго под окном ждала.

Петушок:

Несёт меня Лиса в далёкие леса!

Кот с Лягушкой, помогите!

Петю своего спасите!

Кот: 

Петя, Петя, Петушок.

Ты подай нам голосок!

Петушок: 

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Лягушка: 

Вон Лисичка убегает!

Хвост дорогу заметает!

Кот: 

Стой, держи её, вяжи!

(лиса запутывается в веревках)

Ты куда бежишь, скажи?

Лиса: 

В гости с Петей собрались.

Ждали вас – не дождались!

Я хотела стол накрыть –

Петю чаем угостить!

Кот: 

Нас, Лиса, не проведешь.

Песню хорошо поёшь.

Хочешь ты не накормить,

А обед себе сварить!

Лягушка:

Глупый Петя-петушок!

Ты попался на крючок.

Хорошо, что мы успели,

Что тебя пока не съели!

Лиса: 

Что же, дальше побегу:

Может, я ещё найду,

Тех, кто верит всем подряд!

Здесь такие не сидят? (лиса из-под руки смотрит в зал) – убегает.

Ведущий: 

Дети, вы запомните правила простые эти.

Кот: 

Никому не открывайте двери ни за что на свете!

Лягушка: 

Незнакомцам вы не доверяйтесь

И в дорогу с ними вы не отправляйтесь!

Петушок: 

Будьте терпеливы, умны и внимательны!

Дождитесь дома маму и папу обязательно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Теремок"

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок»Цели: доставлять детям удовольствие и желание участвовать в театрализованных постановках.Материал и оборудование: сказочный д...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Презентационный материал к театрализованному представлению по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»...

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»  предназначено для младшей группы...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Теремок"

С раннего детства ребенок нуждается в образах, звуках, красках, все это в изобилии несут в себе народное творчество и быт русского народа. Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными ...

Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...