Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна
Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи: 
1.Образовательные:
формировать навыки счета в пределах пяти и соотнесения цифры с количеством предметов
2. Развивающие:
совершенствовать временные представления (части суток) и умения конструировать из различных геометрических фигур, счетных палочек, навыки ориентировки на плоскости.
3. Коррекционные:
совершенствовать навык связного высказывания в процессе совместной деятельности
4. Воспитательные:
формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в процессе совместной деятельности.
                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней

логопедической группе.

Тема: «Зимнее путешествие»

Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.
Задачи:

1.Образовательные:

  • формировать навыки счета в пределах пяти и соотнесения цифры с количеством предметов

2. Развивающие:

  • совершенствовать временные представления (части суток) и умения конструировать из различных геометрических фигур, счетных палочек, навыки ориентировки на плоскости.

3. Коррекционные:

  • совершенствовать навык связного высказывания в процессе совместной деятельности

4. Воспитательные:

  • формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

  • дети считают в пределах пяти, соотносят цифры с количеством предметов;
  • дети ориентируются во времени (части суток) и на плоскости, конструируют из разного материала;
  • дети на вопросы взрослого отвечают полными ответами;
  • дети сотрудничают и взаимодействуют друг с другом в процессе совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы:

Наглядный: просмотр видеоролика, рассматривание схемы, сопровождаемые объяснением взрослого, показ способов действий на гончарном круге.

Словесный: рассказ воспитателя; проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: счет в пределах пяти, аппликация, конструирование из геометрических фигур и палочек.

Приемы: создание проблемной ситуации, внезапное появление объекта (Лиса, Колобок), смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе всей деятельности, обращение к каждому из детей, поощрение, с учётом индивидуальных особенностей детей.  Оказание помощи при выполнении продуктивной деятельности (при затруднении по просьбе). Подбор более сложного задания для детей, легко справляющихся с выполнением.

Материалы:

  • мультимедийная установка, столы
  • мультимедийная презентация по мотивам сказки «Колобок» 
  • магнитная доска
  • силуэтные изображения (5 зайцев,  5 снеговиков, 5 морковок) изображение лоскутного одеяла, билеты плоскостные геометрические фигуры к лоскутному одеялу, коробка с геометрическими фигурами,  счетными палочками, счетным материалом.
  • персонажи  кукольный театра  -  Волк, Лиса, Колобок

Предварительная работа:

  • НОД по РЭМП:  «Знакомство с цифрами», «Счет до пяти», «Части суток»
  • Дидактические игры: «Выложи узор», «Расставь по порядку», «Найди пару», «Подбери заплатку», «Когда это бывает»

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей в зал на сказку, предлагает им выбрать себе билетик под любым номером и занять соответствующее место.

Воспитатель: - В кинотеатре зрители всегда занимают места соответственно билетам. Маша, у тебя на билете какая цифра? (Цифра один). Значит, ты на какое место присядешь? (Я сяду на первое место). Молодец, правильно. (В-ль спрашивает каждого ребенка, хвалит, помогает если ребенок не справляется). Все готовы, теперь можно и сказку слушать.

Воспитатель:  — Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда –

 Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: – Дед плачет и баба плачет! Что же делать? Ребята, как же им помочь? 

Предполагаемые ответы детей: Надо найти Лису; спасти колобка; вернуть колобка деду и бабе.

Воспитатель: Чтобы отправиться на поиски Лисы, необходимо тепло одеться, ведь на улице зима – холода.

Самомассаж:

1,2,3,4,5 – будем вещи надевать!         Хлопают в ладоши

Кофта, теплые штаны                     Поглаживают руки, ноги  

 Для прогулки нам нужны.                           по очереди

А на ножки — зимние сапожки.         Топают ногами

Шапку нужно всем надеть,                Имитируют одевание шапки

Чтоб зимой не заболеть!                   Грозят пальчиком

Дети проговаривают слова, имитируют одевание одежды

Воспитатель: Ой, а варежки забыли надеть. Выберите себе варежку, какая нравится. Маша, какую варежку взяла? Найди к ней пару.

Воспитатель: - Теперь мы готовы отправиться в путь. Для этого рассмотрим схему. Как вы думаете, с какой цифры мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно. Это домик Зайца. Заяц скажет нам, куда лиса пошла, если мы поможем ему накормить зайчат. Сколько зайчат у зайца? Посчитай Маша, ..., …. (в-ль спрашивает несколько детей, они по очереди пересчитывают зайчат, в-ль хвалит детей, помогает, если ребёнок затрудняется) Молодец, правильно, хорошо.

Воспитатель: - Возьмите  морковку с любой цифрой. Какая цифра на твоей морковке?, Какого зайчонка ты накормишь? ( У меня цифра 2, я накормлю второго зайчонка) Правильно, молодец. (Дети выбирают  морковку под номером и отдают ее соответствующему зайчонку, комментируя свои действия – морковь №1 первому зайчонку и т. д. )

Воспитатель - Молодцы, вы справились с этим заданием! Теперь отправимся к следующей цифре. Ребята, какая следующая цифра? (Цифра 2). Кто сидит возле цифры  2. (Возле цифры два сидит Волк). Он совсем замерз и просит вас о помощи.  На улице зимняя стужа, а у волка прохудилось лоскутное одеяло, надо его починить - залатать. Обратите внимание лоскутки на одеяле все разной формы и заплатки нужны такие же. Как вы думаете, на какие фигуры похожи заплатки?

Предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Ребята, выберите заплатку и почините соответствующий лоскуток. Маша, ты заплатку какой формы взяла?  (в-ль спрашивает каждого ребёнка, после ответов дети приклеивают свои заплатки к одеялу)

Предполагаемые ответы детей: Я взяла квадратную заплатку…. У меня круглой формы заплатка…, Моя заплатка похожа на треугольник.

Воспитатель: - Какие вы внимательные! Одеяло стало как новенькое. Волк приглашает вас размяться и погреться на морозе.

Физкультминутка:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем
.

Воспитатель: – Вы помогли Волку и он рад сообщить, что нам пора двигаться дальше. Посмотрите на  схему, к какой цифре мы пойдем дальше? (№ 3). Ребята под цифрой 3 берлога Медведя. Он крепко спал, а Лиса его разбудила,  и теперь он перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).

Задание «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, напомним медведю части суток? Я начну предложение, а вы его закончите. Слушайте внимательно: - Спим  мы ночью, а делаем зарядку... утром. Завтракаем утром, а обедаем... днем. Днем играем, а ужинаем... вечером. Читаем книги вечером, а спим... ночью

Воспитатель: - Миша благодарит за помощь, но нам  пора отправляться дальше. Посмотрите на схему. К какой цифре мы пойдём? (К цифре 4). Ой, ребята, что изменилось на схеме? Кто нас встречает возле цифры 4? (Снеговики).  Сосчитайте сколько снеговиков? (спросить несколько детей). Ребята снеговики очень любят играть, они приглашают вас на игру. Для этого выберите себе любой  снежок и выполните задание, какое скажу:

 – Маша, какая у тебя цифра? Столько раз тебе надо хлопнуть.

-  … какая у тебя цифра? Столько раз тебе надо топнуть.

-  … какая у тебя цифра? Столько раз  прыгни.

-  … какая у тебя цифра? Столько раз присядь.

-  … какая у тебя цифра? Столько раз поклонись.

Воспитатель: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Снеговики в награду дарят вам коробочку. Посмотрите что в ней (палочки, квадратики, кружочки, пуговки, полосочки). Снеговики предлагают нам из этих предметов сделать лакомство для Лисоньки. Она очень любит рыбу, мы ее угостим рыбкой, а она нам вернет Колобка.

Задание «Выложи рыбку»

Воспитатель: - Маша, из чего ты выложила рыбу? (В-ль спрашивает каждого ребенка) Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.

Воспитатель: – Ребята к какой цифре мы дальше пойдем? (К цифре 5). Да это же домик лисы. Ребята, сразу в домик не зайдем, а посмотрим вокруг, вдруг опасность.

Посмотрите:
Кто стоит перед  домом?
Где  сидит медведь?
Кто стоит между домом и елкой?
Кто стоит слева от дома?
Кто стоит справа от дома?
Где спрятался колобок?

Вот и колобок, не успела его лиса съесть. А мне как раз сообщение от бабушки  с дедом пришло. Напекли  они пирожков и ждут нас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.

Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

Конспект совместной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие с Капитошкой.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр нового поколения.  Задачи:  - Закреплять знания детей о состояниях воды...

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ»

Цель: Обогащение знаний и представлений детей о зимних явлениях природы....

Образовательная область "Физическое развитие" Конспект совместной деятельности в старшей группе. Динамический час: «Путешествие в космос».

Закреплять  знания о космосе. Раскрытие индивидуальных двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через систему спортивных игр и упражнений (степ - аэробика)....