Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
    методическая разработка по рисованию (средняя группа)

    Гераймович Елена Сергеевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ezhik_-_kopiya.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие»,

    «Познавательное развитие»,

    «Речевое развитие»

    Тема: «Ежик»

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жёсткой полусухой кистью».

     

     Задачи:

    Образовательные: расширять знания детей о еже (где живет, чем питается внешний вид), учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности ежика, правильно пользоваться кистью и гуашью.

    Развивающие: развивать словарный запас, воображение, фантазию, любознательность, мелкую моторику пальцев и кисти рук.

    Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию и эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

    Технологии, используемые в ходе НОД:

    1. Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

    2. ИКТ (интерактивная доска)

    3. Здоровьесберегающая технология (использование мячиков Су – Джок)

    Методические приемы:

    1. Словесный

    2. Наглядный

    3. Игровой

    Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Ёж»  и В. Росин «Зачем ежику иголки?», рассматривание иллюстраций и картин «Ежик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи про ежика, разучивание пальчиковой гимнастики.

    Материал, инструменты, оборудование: макет леса, игрушка –ежик ,1/2 альбомного листа бумаги с нарисованным контуром ежика, жесткая кисть для клея «щетина» №8, кисточка для рисования (белочка или козочка), стаканы с водой, гуашевые краски , салфетки, тряпочки для вытирания кисточки, фломастеры на каждого ребенка.

    НОД:

    1 часть. Вступительная.

    Звучит музыка (шум леса, деревьев, голоса птичек).

    Игровой прием. Загадка.

    Воспитатель:

    - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный лес.

    «Раз, два, три, четыре, пять                      

    В лес отправимся гулять

    По извилистым тропинкам в лес тихонько мы пойдем

    Может быть мы под листочком

    С вами мы кого -нибудь найдем». (Обычная ходьба. Ходьба змейкой.)

     

    (Дети замечают следы, ведущие к елке).

    - Ой ребята, а кто там спрятался? Вы любите отгадывать загадки, тогда послушайте одну:

    «В густом лесу под ёлками,

    Осыпанный листвой,

    Лежит клубок с иголками,

    Колючий и живой».

    Беседа с детьми.

                                     (Ответы детей).

    - Молодцы, правильно, это ежик! Он шепнул мне на ушко, что он ищет своих братьев-малышей.

    Малыши появились на свет весной, они совсем маленькие, и у них совсем еще нет на спинке иголочек.

    - А кто из вас хоть раз видел ёжика?  Как он выглядит? (Ответы детей).

    - Где он живёт? (Ответы детей).

    - Ребята, а как вы думаете, чем ежик питается? (Ответы детей).

    - Может кто-то знает делает ли ежик запасы на зиму? (Ответы детей).

    - Что ежик делает зимой? (Ответы детей).

    - Где ежик делает себе норку? (Ответы детей).

    - А из чего ежик делает себе норку? (Ответы детей).

    - Как вы думаете зачем ежику иголки? (Ответы детей).

    Рассказ воспитателя.

    Воспитатель:

    - Все правильно ребятки, действительно ежик живет в лесу. Ежик -дикое животное.

    Ночью он выходит на охоту, а днем спит. Ёжик всеядное животное. Он питается жуками, червячками, моллюсками, лягушками, мышами и даже не побоится вступить в схватку со змеями.

    Запасы на зиму ежик не делает. Осенью он делает себе норку под корнями деревьев и выстилает ее листьями, там он спит до самой весны. Весной у ежика появляется потомство: малыши-ежата.

    Рождаются ежата без иголочек. Ежихи - самые заботливые мамы, они ни на минутку не могут оставить своих малышей, а если встретят малыша-ежика, который потерялся, они воспитают его как родного. Родители – ежи хорошо заботятся о своих малышах и научат их всему тому, что умеют сами.

    - Ребята, а хотите поиграть с ежиком?

    - Тогда посмотрите сказку про ежика. (Воспитатель раздает каждому ребенку по массажному мячику).

    Мультимедийная сказка «Ежик» (интерактивная доска)

    (с массажными мячами Су - Джок)

    Физкультминутка:

    «Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

    Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

    Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

    Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

    Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

    Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом

    шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)».

    2 часть. Самостоятельная работа детей.

    Обследование.

    Воспитатель:

    - Ребята, а давайте рассмотрим какие части тела есть у ежа?

    - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

    - Какой формы туловище у ежа? (Ответы детей).

    - Какой формы голова у ежа? (Ответы детей).

    - Какие глазки у ёжика? (Ответы детей).

    - Какого цвета ёжик? (Ответы детей).

    (Воспитатель обращает внимание, что на столах лежат заготовки с контурами ежей-малышей и предлагает нарисовать ежатам иголки).

    Проблемная ситуация.

    Воспитатель:

    - Посмотрите к нам прибежали маленькие ежата. Что-то с ними не так? Как же они будут себя защищать от врагов? Как ежатам помочь?

    Ответы детей: - Надо нарисовать иголочки.

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, давайте нарисуем на спинке у ежат иголки, чтобы они смогли себя защитить от разных врагов. Иголочки мы нарисуем с помощью жесткой кисточки, тычком.

    Пальчиковая гимнастика.

    «Ходит-бродит вдоль дорожек (пальчиками «ходим» по столу)

    Весь в иголках серый ежик (ладошки вместе, пальчики выпрямили – показываем ежика).

    Чтобы волк не уволок,

    Превратился еж в клубок» (делаем закрытый «замок»).

    Показ и объяснение способа выполнения.

    отрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей). Ребята, еще раз посмотрите на ваши листочки, на них изображены контуры малышей- ежат. Левой рукой мы придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь возьму в правую руку сухую кисточку, держу ее тремя пальцами правой руки, и обмакиваю в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом своему ежику я рисую фломастером - глаза и носик. (Воспитатель показывает образец).

    Использование музыкального сопровождения. Звучит тихая и спокойная музыка.

    (Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа «Ежика»).

    3 часть. Итог занятия.

    Поощрение и похвала.

    Воспитатель: - Ребята, у вас получились замечательные ежики. Наш ёжик говорит вам: «Большое спасибо!». Ежатам пора возвращаться домой, теперь нашим ежатам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы нарисовали, помогут им благополучно добраться домой. А на прощанье ежик хочет вас угостить яблочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

    Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему: «Друзья белочки»

    Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - закрепить имения правильно сжимать...

    Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...