Непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему: «Рисуем зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Межевая Юлия Вячеславовна

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение г.Москвы школа № 1541

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования
в старшей группе на тему:

«Рисуем зимний пейзаж»

Выполнила:

Межевая Юлия Вячеславовна

Москва, февраль 2020 г.

Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – развивать у детей творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;
  • Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
  • Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;

Развивающие:

• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;

• Развивать познавательный интерес к природе;

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.

• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

Материал к занятию: картины с  зимними пейзажами; конверт с письмом, снежинки, листья пекинской капусты, гуашь синего, голубого и белого цвета; палитры, белые листы, салфетки.

Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель: крепко за руки беритесь,

В круг широкий становитесь.

Мы сперва пойдем направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, смотрите,  к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И на долго к вам пришла. (Зима)

- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Игра « Снежок» Предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы перед тем, как кинуть мне его обратно, должны сказать какая зима? например : «снежная, холодная…».

 Что мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму.

Давайте с вами немного поиграем.

Физминутка.

Под музыку «Снеговик» выполняем движения.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо, интересно от кого оно, давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»

Воспитатель: Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.

Какое время года изображено?. зима.

Что вы видите на картинах?. деревья, кусты, снег, река и т. д.

Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?. природа.

Послушайте отрывок из стихотворения:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …. Пейзаж.

Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды.

Как вы думаете, какой цвет краски нам сегодня понадобится? (белая).

Посмотрите перед вами тонированный лист бумаги.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования: отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево  готово! Теперь берем половину листа смазываем краской и отпечатываем, получается куст.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова. В этом стихотворении поэт описал все то , что вы изобразили в своих рисунках.

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Наше занятие подошло к концу. Когда ваши работы подсохнут я запечатаю их в конверт и отправлю в Африку.  Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража...