Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Попитченко Елена Владимировна

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: учить детей создавать образ куклы Масленицы в рисунке.

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
  2. Формировать умение располагать изображение на всём листе бумаги, аккуратно закрашивать.
  3. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
  4. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Оборудование: мультимедийная презентация; краски гуашь, белая бумага формата А 4, стакан-непроливайка, подставки для кисточек, салфетки, кисточка, простой карандаш, тычки, трафареты, ватные палочки по количеству детей.

Ход. – Ребята, отгадайте загадку:

Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем,

А весну с теплом встречаем.

- Как вы думаете, о каком празднике идёт речь в загадке?

- Верно, дети! В загадке говорится о празднике Масленица. 28 февраля началась Масленичная неделя. И сегодня у нас необычная гостья, а вот какая вы узнаете, если посмотрите на экран.

- Дети, так кто же сегодня у нас в гостях, как вы думаете?

- Правильно, ребята, сегодня в гостях у нас кукла Масленица. Дети, а как вы думаете, для чего делают куклу Масленицу?

- Правильно, кукол изготавливают на праздник Масленицы. В первый день Масленицы, который называется - встречей, из соломы делали чучело Масленицы, надевали на него одежду, рисовали лицо. Затем с песнями и прибаутками возили Масленицу на санях, затем водружали на самой высокой горе, где начиналось катание на санях. Масленица – это праздник, очень веселый, народный. Появился, он очень давно, все его любят и празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю - семь дней. Всю неделю пекут блины и угощают ими всех. В последний день масляной недели, Прощеное воскресенье, люди просили перед наступлением Великого поста друг у друга прощения и везли провожать Масленицу на околицу, где устраивался большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали чучело на костре. Сожжение Масленицы было символом наступления весны и плодородным годом. А еще, всю масленичную неделю народ устраивал уличные гулянья, пели песни, водили хороводы. Вот и мы сейчас поиграем.

Физ. минутка.

Масленица добрая

В гости к нам пришла,

И с ней весна задорная

Внезапно расцвела!

Радуйтесь же солнышку,

Что весну зовет,

Масленица-матушка

Пусть нас заведет.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать куклу-Масленицу. Начнём рисование с наброска простым карандашом. Наша кукла Масленица очень нарядно одета. На ней красивое, пышное, разноцветное платье. Какую геометрическую фигуру, вам напоминает платье Масленицы?

- Верно, треугольник. А какой формы голова куклы?

- Правильно, круглой. У куклы Масленицы желтые волосы, словно лучики солнца, красивые глаза и добрая улыбка. Обратите внимание на руки куклы. Какую геометрическую форму они вам напоминают?

- Верно, дети, овал.

- Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Наши куклы должны быть красивыми. Дети, посмотрите на столы и подскажите, какие средства помогут украсить сарафан кукле Масленице?

- Правильно, тычки, трафареты, ватные палочки, кисточки и конечно же краски.

- А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика.

Стала Масленица детей угощать (хлопайте в ладоши)

И Ивану блин (нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)

И Степану блин,

Да и Андрею блин, 

Да и Матвею блин,

А Митрошечке  - Мятный пряничек!

- Ребята, приступайте к работе. Напоминаю, выполнение рисунка выполняем с наброска.

Воспитатель напоминает об аккуратном закрашивании, проверяет, правильно ли держат кисть, если возникли какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

- Ребята, вот наши куклы Масленицы готовы. Давайте устроим выставку работ и полюбуемся нашими куклами.

 - Ребята, какая кукла вам больше всего понравилась? Что вам понравилось больше всего? Каким предметом вам понравилось украшать сарафан Масленицы. Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"

Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....

Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности

Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности  можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Цель: Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря....

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме "Почта" для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...