Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Григорьева Татьяна Аркадьевна

Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности  можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_krd_nasekomye.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение            « Детский сад №89 комбинированного вида»

Конспект итоговой КРД

на тему: «Насекомые»

/для детей старшей группы компенсирующей направленности/

                                               Провела: учитель – логопед

                            Григорьева Т. А.

Саранск

Цель: Обобщить знания детей о насекомых.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  

  1. Активизировать словарный запас по данной теме.
  2. Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные.
  3. Закреплять умения согласовывать глаголы, прилагательные с существительными.
  4. Закреплять умения составлять предложения по схеме.
  5. Закреплять умения составлять  звуко-слоговую схему слова.
  6. Закреплять умение читать слоги.
  7. Закреплять умения делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
  2. Развитие переключения движений органов артикуляции.
  3. Развитие целенаправленной воздушной струи.
  4. Развитие мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и любовь к родной природе.

Оборудование: резиновые игрушки (насекомые), зеркала, плакат с изображением лесной полянки, наборы для составления схемы слова, карточки со слогами, предметные картинки (насекомые), схемы предложений, картинно-графический план.

Предварительная работа: рассматривание насекомых, обучение составлению звуко-слоговой  схемы слова, делению слов на слоги.

Ход

I. Орг. Момент.

- Сядет тот, кто назовет насекомое.

- На занятии наши глазки внимательно смотрят и все…(видят), ушки внимательно слушают и все …(слышат), голова хорошо…( думает).

II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

- Выполним упражнения для язычка:

«Заборчик», «Горка» «Звенит комарик»;

«Чашечка», «Бублик», «Жук жужжит»;

«Цветок» (пальчиковая гимнастика),

 «Понюхаем цветок», «Подуем на бабочек».

III. Постановка цели.

- Отправимся на лесную полянку. Ой, паук поймал насекомых в свою паутину. Давайте освободим их. А для этого надо выполнить задания паучка: повторить звуки, слоги, слова и предложения.

IV. Основной этап (дети выполняют задания паучка)

1. Ответьте на вопросы:

- На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки, которые мы изучили (а, о, у, ы, и)

- Какие звуки называются гласными?

- Назовите согласные звуки, которые мы изучили (м, н, п, т, к, х, в, ф,)

- Какие звуки называются согласными?

- Какие бывают согласные звуки? (тв./ мяг., звонк,/ глух.)

2. Составление звуко-слоговой схемы слова.

- Составьте звуко-слоговую схему слова паук.

Паук – это слово. В этом слове 2 слога

- Назови 1–ый слог (па)

- Назови 2–ой слог (ук)

- Назови 1–ый звук 1-го слога («п»- согласный, губной, глухой, твердый, обозначаем синим цветом).

3. Чтение слогов.

- Чем обозначаем звуки на письме? (буквами)

- Если гласную букву подружить с согласной, что получится? (слог)

- Прочитайте слоги на своих карточках.

4. Деление слов на слоги.

- Разделите на слоги слова, обозначающие названия насекомых, которые лежат у вас на столах и составьте схемы слов.

__,      ________,       __________

__,       ___    __,         __    __   __.

5. Подбор к словам-предметам слов-признаков и слов-действий.

а) Подберите к насекомым слова-признаки:

- Хоботок комара чей? – (комариный)

- Лапка осы чья? – (осиная)

- Брюшко муравья чье? – (муравьиное)

- Усы таракана чьи? – (тараканьи)

- Крылья пчелы чьи? – (пчелиные)

б) Подберите к насекомым слова-действия:

жук – жужжит, паук – плетет, кузнечик – прыгает, пчела – собирает, гусеница – ползет, бабочка – порхает, стрекоза -  летает, комар -  кусает, муравей - строит.

6. Физминутка.

Вот какая стрекоза – очень круглые глаза,

Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку, покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

7. Составление предложений по схеме.

- Составьте предложения по схеме:

Бабочка        порхает         над         цветком.  

!_______      ______          ___         _______ .

                      ______

Божья          коровка         ползет          по         листику.

!____           _______        ______          ___       _______ .

                                           ______

8. Составление описательного рассказа «Интересный жучок» по картинно-графическому плану. Рисование божьей коровки.

- Сейчас мы будем составлять рассказ «Интересный жучок», а помогут нам рисунки. Учитель-логопед рисует картинно-графический план, а дети обводят по контуру и раскрашивают.

«Интересный жучок»

По листику ползет интересный жучок. Он маленький, круглый, как горошек. Головка черная. Из нее торчат усики, как щеточки. Спинка красная с черными пятнами. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

- Как называется интересный жучок?

- Сейчас мы с помощью нашего плана будем рассказывать этот рассказ.

- О чем мы сначала расскажем? Потом? (Пересказ рассказа по цепочке).

- Расскажите рассказ полностью.

V. Итог.

- Вот мы и выполнили все задания паучка и освободили насекомых на лесной полянке.

- Какие задания паучка вам понравились?

- Божья коровка приносит большую пользу. Она уничтожает тлю. Поэтому давайте ваших божьих коровок поселим на лесной полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»

Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми  опытно - зкспериментальной деятельностью....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...