Конспект занятия по КРД на тему "Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данный конспект занятия по коррекционно-развивающей деятельности можно использовать для детей старшей группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_krd_nasekomye.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №89 комбинированного вида»
Конспект итоговой КРД
на тему: «Насекомые»
/для детей старшей группы компенсирующей направленности/
Провела: учитель – логопед
Григорьева Т. А.
Саранск
Цель: Обобщить знания детей о насекомых.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарный запас по данной теме.
- Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные.
- Закреплять умения согласовывать глаголы, прилагательные с существительными.
- Закреплять умения составлять предложения по схеме.
- Закреплять умения составлять звуко-слоговую схему слова.
- Закреплять умение читать слоги.
- Закреплять умения делить слова на слоги.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.
- Развитие переключения движений органов артикуляции.
- Развитие целенаправленной воздушной струи.
- Развитие мелкой моторики
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать любознательность и любовь к родной природе.
Оборудование: резиновые игрушки (насекомые), зеркала, плакат с изображением лесной полянки, наборы для составления схемы слова, карточки со слогами, предметные картинки (насекомые), схемы предложений, картинно-графический план.
Предварительная работа: рассматривание насекомых, обучение составлению звуко-слоговой схемы слова, делению слов на слоги.
Ход
I. Орг. Момент.
- Сядет тот, кто назовет насекомое.
- На занятии наши глазки внимательно смотрят и все…(видят), ушки внимательно слушают и все …(слышат), голова хорошо…( думает).
II. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
- Выполним упражнения для язычка:
«Заборчик», «Горка» «Звенит комарик»;
«Чашечка», «Бублик», «Жук жужжит»;
«Цветок» (пальчиковая гимнастика),
«Понюхаем цветок», «Подуем на бабочек».
III. Постановка цели.
- Отправимся на лесную полянку. Ой, паук поймал насекомых в свою паутину. Давайте освободим их. А для этого надо выполнить задания паучка: повторить звуки, слоги, слова и предложения.
IV. Основной этап (дети выполняют задания паучка)
1. Ответьте на вопросы:
- На какие группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки, которые мы изучили (а, о, у, ы, и)
- Какие звуки называются гласными?
- Назовите согласные звуки, которые мы изучили (м, н, п, т, к, х, в, ф,)
- Какие звуки называются согласными?
- Какие бывают согласные звуки? (тв./ мяг., звонк,/ глух.)
2. Составление звуко-слоговой схемы слова.
- Составьте звуко-слоговую схему слова паук.
Паук – это слово. В этом слове 2 слога
- Назови 1–ый слог (па)
- Назови 2–ой слог (ук)
- Назови 1–ый звук 1-го слога («п»- согласный, губной, глухой, твердый, обозначаем синим цветом).
3. Чтение слогов.
- Чем обозначаем звуки на письме? (буквами)
- Если гласную букву подружить с согласной, что получится? (слог)
- Прочитайте слоги на своих карточках.
4. Деление слов на слоги.
- Разделите на слоги слова, обозначающие названия насекомых, которые лежат у вас на столах и составьте схемы слов.
__, ________, __________
__, ___ __, __ __ __.
5. Подбор к словам-предметам слов-признаков и слов-действий.
а) Подберите к насекомым слова-признаки:
- Хоботок комара чей? – (комариный)
- Лапка осы чья? – (осиная)
- Брюшко муравья чье? – (муравьиное)
- Усы таракана чьи? – (тараканьи)
- Крылья пчелы чьи? – (пчелиные)
б) Подберите к насекомым слова-действия:
жук – жужжит, паук – плетет, кузнечик – прыгает, пчела – собирает, гусеница – ползет, бабочка – порхает, стрекоза - летает, комар - кусает, муравей - строит.
6. Физминутка.
Вот какая стрекоза – очень круглые глаза,
Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку, покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!
7. Составление предложений по схеме.
- Составьте предложения по схеме:
Бабочка порхает над цветком.
!_______ ______ ___ _______ .
______
Божья коровка ползет по листику.
!____ _______ ______ ___ _______ .
______
8. Составление описательного рассказа «Интересный жучок» по картинно-графическому плану. Рисование божьей коровки.
- Сейчас мы будем составлять рассказ «Интересный жучок», а помогут нам рисунки. Учитель-логопед рисует картинно-графический план, а дети обводят по контуру и раскрашивают.
«Интересный жучок»
По листику ползет интересный жучок. Он маленький, круглый, как горошек. Головка черная. Из нее торчат усики, как щеточки. Спинка красная с черными пятнами. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.
- Как называется интересный жучок?
- Сейчас мы с помощью нашего плана будем рассказывать этот рассказ.
- О чем мы сначала расскажем? Потом? (Пересказ рассказа по цепочке).
- Расскажите рассказ полностью.
V. Итог.
- Вот мы и выполнили все задания паучка и освободили насекомых на лесной полянке.
- Какие задания паучка вам понравились?
- Божья коровка приносит большую пользу. Она уничтожает тлю. Поэтому давайте ваших божьих коровок поселим на лесной полянке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Чудес и превращений»
Данный материал будет полезен педагогам, занимающимся с детьми опытно - зкспериментальной деятельностью....
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».
Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...