Конспект занятия в старшей группе в области формирования основ аграрно-промышленной направленности по теме: «Путешествие в пекарню»
методическая разработка (старшая группа)

Речинская Анастасия Алексеевна

Конспект занятия в старшей группе в области формирования основ аграрно-промышленной направленности по теме: «Путешествие в пекарню»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе в области формирования основ аграрно-промышленной направленности по теме: «Путешествие в пекарню»

Тема: «Путешествие в пекарню»

Цель: формирование у детей представления о профессии пекаря и процессе создания хлебобулочных изделий через практическое участие в этом процессе.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с профессией пекаря и процессом производства хлеба и пирожков.

Научить детей основным этапам приготовления теста и выпекания пирожков.

Закрепить знания о продуктах, необходимых для приготовления теста, и их свойствах.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес к процессу приготовления пищи.

Развивать мелкую моторику рук через лепку пирожков.

Развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность и обсуждение процесса приготовления пирожков.

Развивать внимание и наблюдательность через игру "По парочка".

Воспитывающая:

Воспитывать уважение к труду пекаря и другим профессиям.  Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, включая производственные помещения.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки, помогая Красной Шапочке исправить ситуацию.

Оборудования: Кукла Красная Шапочка, картинка «Пекарня» флипчарт, оценочные листы, фишки: зеленого, красного, желтого цвета, автобус (стулья по количеству детей, фартук и колпак для пекаря, фартуки и шапочки для детей, книга рецептов, кефир, дрожжи, соль, сахар, мука, сито для просеивания муки (по количеству детей), тарелочки, банер «Какая мука», корзинка, духовка, противень, масло растительное, кисточка, картинки «Предметами нужные пекарю для работы и изображением продуктов, которые «Пекарь использует в своей работе», кухонный комбайн, холодильник, картофельное пюре, ложки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на сегодняшнем занятии!

Сегодня мы с вами поговорим….. Ой, ребята, вы слышите, кажется, кто-то плаче. Давайте послушаем.

Воспитатель достает куклу (Красную Шапочку).

Ой, ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это попал к нам в детский сад?

Правильно ребята, это Красная Шапочка! Давайте, узнаем, что у нее случилось и почему она такая грустная?

Воспитатель от лица Красной Шапочки: « Ребята, я шла до бабушки, несла ей пирожки с картошкой, ее любимые, а на почти мне встретился злой волк и что бы он меня не съел, я отдала ему все свои пирожки, а что я бабушке в гостинец принесу, а не знаю.

Дорогая Красная Шапочка, не надо так расстраиваться, главное ты жива и здорова, а пирожки что можно, ребята сделать?

Правильно, приготовить. А кто-то умеет печь самые вкусные на свете пирожки? А рецепт вы знаете?

Я тоже не знаю, но знаю, кто нам может помочь.

Человек, который изготавливает самые вкусные пирожки и знает рецепт это пекарь.

А как вы думаете, как называется помещение, где он изготавливает  свои изделия?

Это место называется пекарня.

Он целыми днями трудится печет хлеб, булочки, и пирожки для всех жителей города.

Скажите, а вы знаете, как называется место, где работает пекарь?

Ребята, можешь съездить в эту пекарню и узнать, как создается самый воздушный хлеб и самые вкусные пирожки? И за одно поможем Красной Шапочки. Как вам идея? Поедем?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Но ребята, на протяжении всей поездки мы будем оценивать свою работу. Для этого, я вам буду раздавать оценочные листы, где мы будем клеить фишки (зелёный - все получилось, желтый были трудности, красный не справился).

Дети ставят реку возле уха и слушают

Ребята высказывают свои предположения

Один из детей спрашивает

Слушают красную шапочку  

Ребята высказывают свое мнение

Нет

Если знают, то говорят

Если знают, то отвечают.

Да

Поедем

Слушают

Основная часть

А теперь можем отправиться в пекарню.

Для этого, пройдем в автобус (автобус из стульев).

Ребята, а пока мы свами едем, поговорим, о технике безопасности.

Пекарня это место где нельзя бегать, прыгать. Нужно слушаться взрослых и выполнять только то, что он сказал. Самому, ничего нельзя нажимать, и трогать это может быть опасно. 

Воспитатель переодевается в халат и колпак.

Воспитатель превращается в пекаря.

Здравствуйте ребята, я пекарь, добро пожаловать в мою пекарню. Скажите, что вас сюда привело?  

Я вам с удовольствием помогу, но посмотрите, во что я одета?

Это специальная форма, которую я одеваю, что бы работать в пекарне и для вас у меня тоже есть форма. Пройдемте ее оденем.

Ну а теперь добро пожаловать, проходите!

Как вы думаете, с чего нужно начать?

Нужно помыть руки.

Что мы готовить? Какие?

Для этого нам нужно с вами обратиться к моей книге рецептов и выбрать нужный рецепт.

Из предложенных выбирают рецепт пирожков.

А вот же он. Посмотрите, что нам понадобится из продуктов (вывешивают рецепт на доску)

Соединив все эти продукты, что мы получим?

Давайте тогда приступим к приготовлению теста. Что первое стоит по рецепту?  

Она у вас на столах.

Что следующее  

Они у вас на столах в пакетике.

Что дальше?

Дальше?

Для вас я подготовила заранее в стаканчики.

Скажите ребята, а как вы думаете, можно ее использовать вот в таком виде как она есть сейчас.

Правильно ее нужно просеять, что бы мука была без комочков и без мусора. Для этого мы возьмем сито. Высыпим в сито муку и над тарелочкой будем просеивать.

Скажите, ребята, что вы можете сказать о муке?

Что бы вам было легче, я подготовила для вас опорные картинки.

Скажите, какого цвета мука?

Скажите, она прозрачная или не прозрачная?

На ощупь она мягкая или твердая?

На вкус она какая?

Правильно! И поэтому мы добавляем тесто сахар и соль, дрожжи, яйца.

Теперь добавим все ингредиенты в специалую миску из под кухонного комбайна, который будет замешивать тесто.  

Начинка для пирожков у меня заготовлена заранее.

Ручками распинаем кружок,  кладем начинку, и слупливаем края.

А теперь, нужно положить наши пирожки на противень, смазанный маслом. Положить наши пирожки в духовку запекаться. Когда пирожки будут готовы мы услышим сигнал

Ребята, пока наши пирожки выпекаются нужно убрать свое рабочее место.

Ребята, давайте оценим свою работу. Кто справился с заданием и у него получился пирожок берет зеленю фишку, у кого пирожок разваливался или начинка убегла берет желтую фишку, а у кото вообще не получился пирожок, берем красную фишку.

Таймер еще не прозвенел, а значит, давайте поиграем.

Д/И «По парочка»

Первая группа подберет картинки с предметами нужные пекарю для работы, вторая группа найдет картинки с изображением продуктов, которые пекарь использует в своей работе. 

Оцените работу первой группы, второй группы.

Звенит таймер.

Наши пирожки приготовились. Они очень горячие. Давайте сложим их корзинку. И Красная Шапочка понесет их бабушке.

Ребята, мне было очень с вами весело и интересно готовить, но жители города ждут свежий хлеб и мне пора его печь. Я говорю вам до свидания и жду вас снова в гости, в следующий раз приготовим яблочный пирог.

Садятся в автобус

Слушают технику безопасности.

Здравствуйте

Дети высказывают свое мнение

Шляпка, тапочки, халат, штаны.

Надевают фартуки и шапочки.

Говорят варианты ответов.

Пирожки , говорят варианты

Мука, дрожжи, кефир, соль, сахар

Тесто

Соль

Дрожжи

Кефир

Мука

Высказывают мнение.

Просеивают муку.

Белая ( вывешивают белый кружок)

Не прозрачная

Мягкое

Безвкусное

Замешивают тесто.

Лепят пирожок.

Кладут пирожки в духовку.

Уборка рабочего места.

Самооценка

Сортируют картинки

Взаимооценка

Благодарят пекаря

Снимаю фартуки возвращаются в автобус.

Итог:

Ребята, какое с нами сегодня приключенье произошло.

Кто к нам обратился за помощью?

Куда мы ездили?

Кто работает на пекарне?

Что он изготавливает?

Для кого он готовит?

Скажите, это важная профессия, доло которым занимается пекарь?

А почему?

Какой главный продукт в приготовлении теста?

Что вы можете сказать о муке?

В течении всего занятия я наблюдала за каждым из вас, и хочу сказать, что вы большие молодцы! У вас очень красивые получились пирожки. Вы правильно выполняли все задания. И хочу вас оценить зеленой фишкой. Приклеите ее в ваши листы самооценки. У кого сколько зеленых фишек, молодцы, давайте похлопаем друг другу.

Красная Шапочка

Пекарню

Пекарь

Перечисляют

Для всех жителей

Да

Потому что он печет хлеб всему городу, и этот продукт питания очень важен для каждого человека.

Мука

Один из воспитанников рассказывает по схеме  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе  № 12 «Непоседы»  МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...

Конспект занятия с интеграцией всех образовательных областей для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия с интеграцией всех образовательных областейдля детей младшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в подводный мир»  Цель: Продолжать обогащать и расш...