Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Людмила Владимировна

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminnaya_strana_1.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 

для детей второй младшей группы 

«Витаминная страна»

Автор: Смирнова Людмила Владимировна,                                                                                                воспитатель

                                            г. Новый Уренгой, 2024 г. 

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию: семена подсолнечника, тыквы, фасоли,  лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки), ярлычки с изображением для каждого ребёнка, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки.

Ход занятия:

 

        Дети играют в группе, заходит воспитатель и заносит с собой две корзины, в одной овощи, в другой фрукты.

Воспитатель: - Ребята, сморите, что я вам принесла…

-Что в этой корзинке? (Яблоко, груша, лимон, апельсин и т.д.)

- А это что? (Яблоко), какого цвета яблоко? (зеленого)

(Тоже самое с другими фруктами)

-А как это все можно назвать одним словом? (Фрукты)

-А в этой корзине что? (Помидор, огурец, перец и т.д.)

-А это что? (помидор) Какого цвета? (красный)

(Тоже самое с другими овощами)

-А как это можно назвать одним словом? (Овощи)

-Чего больше овощей или фруктов? Правильно, фруктов больше.

-Чего меньше?

-Правильно, овощей меньше, чем фруктов

- Ой, а что это тут у нас на дне корзинки? (Достаем записную книжку из корзины)

-Правильно записная книжечка …Посмотрите, она от Чиполлино…(показываю)

-А почему она пустая? Как вы думаете?

-Он наверно специально передал нам ее, чтобы мы  с вами записывали сюда рецепты полезных и витаминных блюд, а также полезные советы от Чиполлино.

-Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?(ответы детей)

-Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать, нужно есть фрукты и овощи, потому что в них больше всего содержится полезных витаминов.

-А чтобы узнать, в каких продуктах содержится больше витаминов , может быть нам отправиться в гости к Чиполлино, он-то нам и расскажет об этом? Согласны?(Дааа..)

(Раздаются звуки чавканья, жевания и шуршания)

-Ой, ребята, а что это за звуки? (Ответы детей)

- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем, кто там так громко кушает. (Да, давайте…)

 (Стучимся в домик, воспитатель выносит  Карлсона, сажаем на стул, на столе лежит сгущёнка, чипсы, шоколадки, лимонад  и т.д.)

Воспитатель:- Ребята, кто это? Карлсон)

-Точно, Карлсон! А что он делает? (Ест сгущенку, чипсы, шоколадку)

-Давайте посмотрим, что он ест?

-Чипсы, лимонад, это полезная еда? (нет, от чипсов и лимонада  может болеть животик)

-А сгущенка и шоколад? полезная еда? (нет, от сладкого может болеть зубки)

-Верно, ребята, всё это не полезная еда, я бы даже сказала, что это вредная еда.

- Ребята, а какая должна быть еда? (Полезная, витаминная)

-А давайте возьмем Карлсона в гости к Чиполлино, чтобы он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да)

-Тогда в путь.

Физминутка

Мы шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок…

Положили в кузовок…

(На экране появляется картинка Чиполлино около домика)

Воспитатель: - Вот мы и пришли к домику Чиполлино.

Чиполлино:- Здравствуйте, дорогие гости! (звучит голос Чиполлино, дети стоят перед экраном)

Воспитатель: Здравствуй Чиполлино! Мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать о пользе витаминов и записать полезные советы и витаминные рецепты в книжечку, которую ты нам передал, ты нам поможешь?

Чиполлино: Конечно, помогу…

                    Итак, мой первый совет:

(На экране появляется мнемотаблица)

 

 От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Воспитатель: - Запишем в нашу записную книжечку…

Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Воспитатель: И это мы запишем…

Воспитатель: - Ребята, а это что? (На столе на блюде лежат семена подсолнечника, семена фасоли и семена тыквы)

 В них тоже есть витамины? (Дааа) А я думала, что витамины есть только в овощах и фруктах, но оказывается и в семенах тоже есть витамины.

Чиполлино: Но вот беда, они все перепутались, их нужно перебрать и разделить. Поможете, ребята?

(звучит фоновая музыка, дети разбираю семена)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все семена разобрали, давайте покажем Чиполлино, как мы справились  и отнесем их на стол)

Чиполлино: - Ребята, какие вы молодцы, все семена разобрали.

- Я хочу, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, для этого нужно есть не только вкусную, сладкую еду, но и полезную.

 -К сожалению мне пора и я хотел бы вам сделать подарок, мешочек с полезными и витаминными семенами.

-До свидания, ребята! (ребята прощаются с Чиполлино)

(Достаем мешочек с семенами лука)

Воспитатель: - До свидания, Чиполлино и большое тебе спасибо за подарок.

- Ребята, что же там в мешочке? Может понюхаем и сможем угадать, что там внутри?(Да, давайте)

-Правильно, пахнет луком (смотрим)

-Да это же семена лука!

-Что мы можем с ним сделать?

-Правильно, можно посадить в землю и из этой луковицы вырастит много пёрышек зеленого лучка. В нем содержится очень много полезных витаминов, а если мы будем есть лук, то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будем здоровыми и сильными.

-Ребята, давайте посадим эти семена? (Давайте)

Воспитатель: - Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.

- Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой).

Пальчиковая гимнастика

«Доброта»

Если пальчики грустят,

Доброты они хотят,

Если пальчики заплачут,

Их обидел кто-то значит

Наши пальцы пожалеем,

Добротой мы их согреем.

 

(Звучит фоновая музыка)

-Каждый возьмет себе по одной луковице, у луковицы есть верх (показываю),отсюда будет расти наш зеленый лучок. А это низ луковицы (показываю),отсюда будут расти корни.

-Покажите, откуда будет расти зеленый лучок? а корни откуда? (Дети показывают)

- Берем палочки и проделываем в земле ямочку для лука, сажать луковицу будем корнями вниз, вот так (показываю).

-Вот какие молодцы! Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лучок вырос?(полить из лейки)

-Правильно, давайте польем его.

-Молодцы! Все справились с посадкой лука, умнички!

-Ребята, а куда мы поставим наш лучок, чтобы он лучше рос? (Дети отвечают)

-Правильно, на подоконник, поближе к солнышку.

-Ребята, скажите, а к кому в гости мы сегодня ходили? (К Чиполлино)

-Что мы с вами узнали про еду?(что нужно есть не только вкусную, но и полезную еду, что много витаминов содержится в овощах, фруктах, особенно  в луке)

-А еще у нас с вами есть чудо-книжечка от Чиполлино ,в которую мы записывали витаминные рецепты и полезные советы.

-А кому мы сегодня помогли? (Карлсону)

-Как? (Мы ему рассказали, что еда должна быть полезной и витаминной, а чипсы, сгущенка, лимонад и шоколад –это не очень полезная еда.)

-И Карлсон конечно же понял, что как нужно правильно питаться.

-Ребята, давайте скажем нашим гостям спасибо, за то, что они заглянули к нам в гости (Дети говорят спасибо) и до свидания. (Дети прощаются с гостями)

-А мы с вами пойдем провожать Карлсона в домик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»

Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, ...