Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Витаминная страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей второй младшей группы
«Витаминная страна»
Автор: Смирнова Людмила Владимировна, воспитатель
г. Новый Уренгой, 2024 г.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах и фруктах.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию: семена подсолнечника, тыквы, фасоли, лук, горшочки с поддоном и землёй, палочки (лопатки), ярлычки с изображением для каждого ребёнка, чтоб он в будущем мог распознать свой горшочек для полива, салфетки.
Ход занятия:
Дети играют в группе, заходит воспитатель и заносит с собой две корзины, в одной овощи, в другой фрукты.
Воспитатель: - Ребята, сморите, что я вам принесла…
-Что в этой корзинке? (Яблоко, груша, лимон, апельсин и т.д.)
- А это что? (Яблоко), какого цвета яблоко? (зеленого)
(Тоже самое с другими фруктами)
-А как это все можно назвать одним словом? (Фрукты)
-А в этой корзине что? (Помидор, огурец, перец и т.д.)
-А это что? (помидор) Какого цвета? (красный)
(Тоже самое с другими овощами)
-А как это можно назвать одним словом? (Овощи)
-Чего больше овощей или фруктов? Правильно, фруктов больше.
-Чего меньше?
-Правильно, овощей меньше, чем фруктов
- Ой, а что это тут у нас на дне корзинки? (Достаем записную книжку из корзины)
-Правильно записная книжечка …Посмотрите, она от Чиполлино…(показываю)
-А почему она пустая? Как вы думаете?
-Он наверно специально передал нам ее, чтобы мы с вами записывали сюда рецепты полезных и витаминных блюд, а также полезные советы от Чиполлино.
-Скажите, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?(ответы детей)
-Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать, нужно есть фрукты и овощи, потому что в них больше всего содержится полезных витаминов.
-А чтобы узнать, в каких продуктах содержится больше витаминов , может быть нам отправиться в гости к Чиполлино, он-то нам и расскажет об этом? Согласны?(Дааа..)
(Раздаются звуки чавканья, жевания и шуршания)
-Ой, ребята, а что это за звуки? (Ответы детей)
- Кажется что кто-то кушает но ведь ещё не обед, странно… а давайте заглянем вон в тот домик и узнаем, кто там так громко кушает. (Да, давайте…)
(Стучимся в домик, воспитатель выносит Карлсона, сажаем на стул, на столе лежит сгущёнка, чипсы, шоколадки, лимонад и т.д.)
Воспитатель:- Ребята, кто это? ( Карлсон)
-Точно, Карлсон! А что он делает? (Ест сгущенку, чипсы, шоколадку)
-Давайте посмотрим, что он ест?
-Чипсы, лимонад, это полезная еда? (нет, от чипсов и лимонада может болеть животик)
-А сгущенка и шоколад? полезная еда? (нет, от сладкого может болеть зубки)
-Верно, ребята, всё это не полезная еда, я бы даже сказала, что это вредная еда.
- Ребята, а какая должна быть еда? (Полезная, витаминная)
-А давайте возьмем Карлсона в гости к Чиполлино, чтобы он тоже узнал всё о витаминах и их пользе для здоровья. (Да)
-Тогда в путь.
Физминутка
Мы шли-шли-шли,
Белый гриб нашли
Раз грибок, два грибок, три грибок…
Положили в кузовок…
(На экране появляется картинка Чиполлино около домика)
Воспитатель: - Вот мы и пришли к домику Чиполлино.
Чиполлино:- Здравствуйте, дорогие гости! (звучит голос Чиполлино, дети стоят перед экраном)
Воспитатель: Здравствуй Чиполлино! Мы пришли к тебе в гости, чтобы узнать о пользе витаминов и записать полезные советы и витаминные рецепты в книжечку, которую ты нам передал, ты нам поможешь?
Чиполлино: Конечно, помогу…
Итак, мой первый совет:
(На экране появляется мнемотаблица)
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Запишем в нашу записную книжечку…
Чиполлино: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Воспитатель: И это мы запишем…
Воспитатель: - Ребята, а это что? (На столе на блюде лежат семена подсолнечника, семена фасоли и семена тыквы)
В них тоже есть витамины? (Дааа) А я думала, что витамины есть только в овощах и фруктах, но оказывается и в семенах тоже есть витамины.
Чиполлино: Но вот беда, они все перепутались, их нужно перебрать и разделить. Поможете, ребята?
(звучит фоновая музыка, дети разбираю семена)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все семена разобрали, давайте покажем Чиполлино, как мы справились и отнесем их на стол)
Чиполлино: - Ребята, какие вы молодцы, все семена разобрали.
- Я хочу, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными, для этого нужно есть не только вкусную, сладкую еду, но и полезную.
-К сожалению мне пора и я хотел бы вам сделать подарок, мешочек с полезными и витаминными семенами.
-До свидания, ребята! (ребята прощаются с Чиполлино)
(Достаем мешочек с семенами лука)
Воспитатель: - До свидания, Чиполлино и большое тебе спасибо за подарок.
- Ребята, что же там в мешочке? Может понюхаем и сможем угадать, что там внутри?(Да, давайте)
-Правильно, пахнет луком (смотрим)
-Да это же семена лука!
-Что мы можем с ним сделать?
-Правильно, можно посадить в землю и из этой луковицы вырастит много пёрышек зеленого лучка. В нем содержится очень много полезных витаминов, а если мы будем есть лук, то ни одна простуда к нам не пристанет и мы всегда будем здоровыми и сильными.
-Ребята, давайте посадим эти семена? (Давайте)
Воспитатель: - Подходите все к столу посмотрите что у меня для вас есть.
- Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
(Подошли к столу, для каждого подготовлен горшочек с поддоном и землёй, палочка для проделывания лунки под луковичку, лук «Севок», табличка с именем ребёнка для того чтоб в будущем каждый знал свой горшочек, лейка с водичкой).
Пальчиковая гимнастика
«Доброта»
Если пальчики грустят,
Доброты они хотят,
Если пальчики заплачут,
Их обидел кто-то значит
Наши пальцы пожалеем,
Добротой мы их согреем.
(Звучит фоновая музыка)
-Каждый возьмет себе по одной луковице, у луковицы есть верх (показываю),отсюда будет расти наш зеленый лучок. А это низ луковицы (показываю),отсюда будут расти корни.
-Покажите, откуда будет расти зеленый лучок? а корни откуда? (Дети показывают)
- Берем палочки и проделываем в земле ямочку для лука, сажать луковицу будем корнями вниз, вот так (показываю).
-Вот какие молодцы! Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лучок вырос?(полить из лейки)
-Правильно, давайте польем его.
-Молодцы! Все справились с посадкой лука, умнички!
-Ребята, а куда мы поставим наш лучок, чтобы он лучше рос? (Дети отвечают)
-Правильно, на подоконник, поближе к солнышку.
-Ребята, скажите, а к кому в гости мы сегодня ходили? (К Чиполлино)
-Что мы с вами узнали про еду?(что нужно есть не только вкусную, но и полезную еду, что много витаминов содержится в овощах, фруктах, особенно в луке)
-А еще у нас с вами есть чудо-книжечка от Чиполлино ,в которую мы записывали витаминные рецепты и полезные советы.
-А кому мы сегодня помогли? (Карлсону)
-Как? (Мы ему рассказали, что еда должна быть полезной и витаминной, а чипсы, сгущенка, лимонад и шоколад –это не очень полезная еда.)
-И Карлсон конечно же понял, что как нужно правильно питаться.
-Ребята, давайте скажем нашим гостям спасибо, за то, что они заглянули к нам в гости (Дети говорят спасибо) и до свидания. (Дети прощаются с гостями)
-А мы с вами пойдем провожать Карлсона в домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «Виды транспорта»
Цель:создать условия для развития познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной продуктивной деятельности по теме «Виды транспорта» Задачи:углублять ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Чтобы организм человека был здоровым и крепким, ему необходимо полноценное и правильное питание. В пищевых продуктах, которые употребляет человек, содержится много питательных веществ — белков, ...
