Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Безопасность".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Макаева Елена Викторовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: формирование элементарных математических представлений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством

ХОД НОД:
 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Поскорее встанем в круг,

Ты мой – друг, и я твой – друг! (Ладонь направляют на друга, а потом на себя)

Мы ногами топнем, (Топают ногами)

Мы руками хлопнем (Хлопают в ладоши)

А потом пойдём, пойдём,( Берутся за руки и водим хоровод)

Друга за руку возьмём!

А теперь остановимся,

Друг другу улыбнёмся и сядем на свои места.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу то увидела у себя на столе посылку. Давайте вместе узнаем кто её прислал?

-Хотите узнать от кого посылка? Открываем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и находит там записку.

(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Мне срочно нужно уехать в другой лес к своему племяннику, Маша осталась дома одна. Я вас очень прошу съездить её навестить. В посылке вы найдёте подсказки как её найти.)

-Ну, что ребята мы отправимся в путь, в гости к Маше? (-Да)

Для этого воспитатель берёт из посылки первую подсказку от Мишки.

  1. Для того чтобы отправиться в путь необходимо отгадать загадку и определить на чём мы поедим.

 

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

-Правильно, ребята. В путь мы отправимся на автобусе, но для этого необходимо взять билеты на столе и найти своё место и присесть. Каждому билету соответствует стульчик со своей геометрической фигурой.

После того как дети сели на свои места, воспитатель становиться кондуктором и проверяет правильно ли дети нашли своё место. При этом задаёт вопрос:

-Какая у тебя в билете изображена геометрическая фигура и какого она цвета?

Ответы детей. (Красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал, оранжевый прямоугольник и т.д)

 

Воспитатель:Молодцы! Ребята, у меня сразу возникает вопрос, а что мы должны сделать перед тем как автобус(Или это будет автомобиль) поедет? Как вы думаете»?

Дети: Пристегнуться.

Воспитатель: Правильно и это будет первое правило нашей с вами безопасности.

(Воспитатель показывает карточку с правилом). Ребята, воображаемо пристёгиваются и отправляемся в путь.

-Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Машина, машина

                        Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.

Ребёнок который сидит на первом стульчике, становится водителем.

Воспитатель: Стоп. Ребята, давайте остановимся и возьмём следующую подсказку от Мишки.

Воспитатель достаёт из посылки следующую подсказку:

  1. Отгадайте следующую загадку:

Вот трёхглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…

Дети: Светофор.

 

Воспитатель:Правильно, молодцы! Но с нашим светофором какая то беда, чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Сигнальные огни)

-А сколько их должно быть? (три)

-А какого цвета? Какой формы наши огни? (Красный, жёлитый и зелёный. Круг)

-Молодцы, садитесь пожалуйста в наш автобус на свои места.А для того чтобы наш светофор заработал, необходимо вспомнить что они обозначают.

Красный цвет – Стоп! дороги нет! Остановись, опасно!

Жёлтый цвет – Погоди!

Зелёный – Проходи, проезжай!

- Водитель, заводи мотор! Поехали! На какой цвет светофора? (Зелёный)

-Пока мы едим я посмотрю в нашу посылку и достану следующую подсказку от Мишки:

  1. Ребята, на вашем пути вы встретите три дороги, вам необходимо выбрать самую длинную и широкую дорогу и поехать по ней.

Воспитатель выкладывает три разных дороги 1-я которая ведёт влево состоит из трёх синих кругов; 2-я которая ведёт прямо состоит из пяти красных треугольников и 3-я дорога состоит из четырёх жёлтых квадрата. Ребятам необходимо посчитать геометрические фигуры на каждой дороге и выявить необходимую. А также нужно найти самую широкую из трёх дорог. (Дети считают геометрические фигуры на каждой дороге и находят нужную).

-Правильно, дорога из 5 треугольников будет верной. Куда нам нужно ехать? (Прямо).

-По какой дороге? (По самой длинной).

-Какая это дорога узкая или широкая? (Широкая).

-Поехали дальше.

-Ребята, ох и долго же мы едим.

Я предлагаю вам встать и размяться. Представьте перед нами волшебная поляна, а на ней…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Сколько ёлочек зелёных, (4 ёлочки – 4 наклона вперёд).

 Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.( 3 бабочки – 3 раза присели).

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.( 5 ёжиков - 5 раз притопнем).

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.(2 белочки – 2 раза хлопнем).

-Молодцы, ребята! Очень здорово размялись.

Воспитатель, тем временем возвращается к  посылке и достаёт следующую подсказку.

  1. Ребята, перед моим домом я посадил огород и ко мне в гости часто приходит заяц за морковкой и капустой. Помогите, ему пожалуйста собрать в корзину 4 моркови и 5 кочанов капусты.

-Ребята, поможем зайцу собрать корзинку с овощами?

-Подходите к нашему столу и помогите зайцу.

-Проверяем?!Давайте считать вместе.

-Молодцы.

- А вот и дом Мишки. И кто нас встречает? (Маша)

Воспитатель берёт в руки куклу Машу и говорит её голосом.

Маша: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы приехали. Мне было очень скучно и одиноко.

Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.(Здравствуй, Маша!)

-Мы тоже рады видеть тебя.

Маша: (берёт спички и пробует их зажечь) Сейчас я зажгу плиту и угощу вас чаем.

Вос-ль: Ой, ребята! А разве можно брать детям спички и тем более их зажигать?

-Правильно. Что может произойти? (Ответы детей)

Воспитатель достаёт следующее правило: Детям спички не игрушка!

Маша: Ребята, а давайте поиграем с вами в больницу, я буду доктором, а вы мои больные. Я сейчас принесу нашу аптечку.

(Маша начинает раздавать детям лекарства)

Вос-ль: Маша стой, разве можно играть с лекарствами?

Маша: Да.

Восп-ль: Ребята, это правильно? (Нет)

Лекарства опасны для детей?(Да)

Воспитатель показывает следующее правило: Лекарство детям не игрушка! Они должны храниться в недоступном от детей месте.

Воспитатель забирает у Маши аптечку и предлагает вместе с детьми поиграть в дидактическую игру

«Опасные и безопасные предметы».

Для этого предлагается две картинки плачущего мальчика и весёлой девочки. И карточки с изображением опасных (нож, иголка, утюг, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди) и безопасных (Мяч, цветы, кубик, книга, воздушный шарик, кукла, открытка, плюшевый заяц) предметов. Детям необходимо разложить предметы к мальчику- опасные, к девочки – безопасные.

Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания.

-Молодцы! Маша теперь ты поняла, что предметы могут быть как безопасными, так и опасными.

Маша: Да, спасибо вам ребята, я всё поняла.

Восп-ль: Спасибо тебе за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

-Садимся на свои места в автобус и едим назад.Не забываем пристегнуться. Водитель, заводи! А мы пока вспомним нашу песню:                         В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Машина, машина

                        Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия:

-Вам понравилось путешествие? (Да)

-А кто нам прислал посылку?

-Кого мы повстречали на своём пути?

-К кому мы ездили в гости?

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: формирование элементарных математических представлений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Поскорее встанем в круг,

Ты мой – друг, и я твой – друг! (Ладонь направляют на друга, а потом на себя)

Мы ногами топнем, (Топают ногами)

Мы руками хлопнем (Хлопают в ладоши)

А потом пойдём, пойдём,( Берутся за руки и водим хоровод)

Друга за руку возьмём!

А теперь остановимся,

Друг другу улыбнёмся и сядем на свои места.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу то увидела у себя на столе посылку. Давайте вместе узнаем кто её прислал?

-Хотите узнать от кого посылка? Открываем?

Дети: Да!

Воспитатель открывает посылку и находит там записку.

(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Мне срочно нужно уехать в другой лес к своему племяннику, Маша осталась дома одна. Я вас очень прошу съездить её навестить. В посылке вы найдёте подсказки как её найти.)

-Ну, что ребята мы отправимся в путь, в гости к Маше? (-Да)

Для этого воспитатель берёт из посылки первую подсказку от Мишки.

  1. Для того чтобы отправиться в путь необходимо отгадать загадку и определить на чём мы поедим.

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

-Правильно, ребята. В путь мы отправимся на автобусе, но для этого необходимо взять билеты на столе и найти своё место и присесть. Каждому билету соответствует стульчик со своей геометрической фигурой.

После того как дети сели на свои места, воспитатель становиться кондуктором и проверяет правильно ли дети нашли своё место. При этом задаёт вопрос:

-Какая у тебя в билете изображена геометрическая фигура и какого она цвета?

Ответы детей. (Красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал, оранжевый прямоугольник и т.д)

Воспитатель:Молодцы! Ребята, у меня сразу возникает вопрос, а что мы должны сделать перед тем как автобус(Или это будет автомобиль) поедет? Как вы думаете»?

Дети: Пристегнуться.

Воспитатель: Правильно и это будет первое правило нашей с вами безопасности.

(Воспитатель показывает карточку с правилом). Ребята, воображаемо пристёгиваются и отправляемся в путь.

-Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:

                        В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Машина, машина

                        Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.

Ребёнок который сидит на первом стульчике, становится водителем.

Воспитатель: Стоп. Ребята, давайте остановимся и возьмём следующую подсказку от Мишки.

Воспитатель достаёт из посылки следующую подсказку:

  1. Отгадайте следующую загадку:

Вот трёхглазый молодец

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем и этим

Знает, как уладить спор

Разноцветный…

Дети: Светофор.

Воспитатель:Правильно, молодцы! Но с нашим светофором какая то беда, чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Сигнальные огни)

-А сколько их должно быть? (три)

-А какого цвета? Какой формы наши огни? (Красный, жёлитый и зелёный. Круг)

-Молодцы, садитесь пожалуйста в наш автобус на свои места.А для того чтобы наш светофор заработал, необходимо вспомнить что они обозначают.

Красный цвет – Стоп! дороги нет! Остановись, опасно!

Жёлтый цвет – Погоди!

Зелёный – Проходи, проезжай!

- Водитель, заводи мотор! Поехали! На какой цвет светофора? (Зелёный)

-Пока мы едим я посмотрю в нашу посылку и достану следующую подсказку от Мишки:

  1. Ребята, на вашем пути вы встретите три дороги, вам необходимо выбрать самую длинную и широкую дорогу и поехать по ней.

Воспитатель выкладывает три разных дороги 1-я которая ведёт влево состоит из трёх синих кругов; 2-я которая ведёт прямо состоит из пяти красных треугольников и 3-я дорога состоит из четырёх жёлтых квадрата. Ребятам необходимо посчитать геометрические фигуры на каждой дороге и выявить необходимую. А также нужно найти самую широкую из трёх дорог. (Дети считают геометрические фигуры на каждой дороге и находят нужную).

-Правильно, дорога из 5 треугольников будет верной. Куда нам нужно ехать? (Прямо).

-По какой дороге? (По самой длинной).

-Какая это дорога узкая или широкая? (Широкая).

-Поехали дальше.

-Ребята, ох и долго же мы едим.

Я предлагаю вам встать и размяться. Представьте перед нами волшебная поляна, а на ней…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»

Сколько ёлочек зелёных, (4 ёлочки – 4 наклона вперёд).

 Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.( 3 бабочки – 3 раза присели).

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.( 5 ёжиков - 5 раз притопнем).

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.(2 белочки – 2 раза хлопнем).

-Молодцы, ребята! Очень здорово размялись.

Воспитатель, тем временем возвращается к  посылке и достаёт следующую подсказку.

  1. Ребята, перед моим домом я посадил огород и ко мне в гости часто приходит заяц за морковкой и капустой. Помогите, ему пожалуйста собрать в корзину 4 моркови и 5 кочанов капусты.

-Ребята, поможем зайцу собрать корзинку с овощами?

-Подходите к нашему столу и помогите зайцу.

-Проверяем?!Давайте считать вместе.

-Молодцы.

- А вот и дом Мишки. И кто нас встречает? (Маша)

Воспитатель берёт в руки куклу Машу и говорит её голосом.

Маша: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы приехали. Мне было очень скучно и одиноко.

Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.(Здравствуй, Маша!)

-Мы тоже рады видеть тебя.

Маша: (берёт спички и пробует их зажечь) Сейчас я зажгу плиту и угощу вас чаем.

Вос-ль: Ой, ребята! А разве можно брать детям спички и тем более их зажигать?

-Правильно. Что может произойти? (Ответы детей)

Воспитатель достаёт следующее правило: Детям спички не игрушка!

Маша: Ребята, а давайте поиграем с вами в больницу, я буду доктором, а вы мои больные. Я сейчас принесу нашу аптечку.

(Маша начинает раздавать детям лекарства)

Вос-ль: Маша стой, разве можно играть с лекарствами?

Маша: Да.

Восп-ль: Ребята, это правильно? (Нет)

Лекарства опасны для детей?(Да)

Воспитатель показывает следующее правило: Лекарство детям не игрушка! Они должны храниться в недоступном от детей месте.

Воспитатель забирает у Маши аптечку и предлагает вместе с детьми поиграть в дидактическую игру

«Опасные и безопасные предметы».

Для этого предлагается две картинки плачущего мальчика и весёлой девочки. И карточки с изображением опасных (нож, иголка, утюг, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди) и безопасных (Мяч, цветы, кубик, книга, воздушный шарик, кукла, открытка, плюшевый заяц) предметов. Детям необходимо разложить предметы к мальчику- опасные, к девочки – безопасные.

Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания.

-Молодцы! Маша теперь ты поняла, что предметы могут быть как безопасными, так и опасными.

Маша: Да, спасибо вам ребята, я всё поняла.

Восп-ль: Спасибо тебе за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.

-Садимся на свои места в автобус и едим назад.Не забываем пристегнуться. Водитель, заводи! А мы пока вспомним нашу песню:                         В машине, в машине

                        Шофер сидит.

                        Машина, машина

                        Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия:

-Вам понравилось путешествие? (Да)

-А кто нам прислал посылку?

-Кого мы повстречали на своём пути?

-К кому мы ездили в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...