Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Малахова Э.Г., воспитатель

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Снегурочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области  «Познавательное развитие»

Тема: Счёт в пределах 3.

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять в умении находить одинаковые по цвету, толщине, размеру предметы.

Организация

Содержание

Организационный момент  

Дети заходят в группу и садятся на ковер.

Воспитатель встречает, приветствует детей

1.Дидактическая игра«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

А в теремочке живут все геометрические фигуры.

Дети называют по очереди фигуры и присаживаются на ковер.

Основная часть

Дети встают полукругом.

Подходят к домику, берут значок, ищут в группе объекты.

-А теперь хочу предложить вам поиграть в игру «Какой фигуры не хватает?».

Дети рассматривают три ряда фигур.

Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду?

Дети называют: треугольник.

-Как вы, думаете, почему эту фигуру, называют треугольником?

Ответы детей.

2. Игра с домиком «признаков».

В: Где мы можем встретить число «три»?

Ответы детей(в названиях сказок, объекты треугольной формы, часы, телефоны, дата рождения, номер дома, квартиры).

В: А какой значок нам поможет нам в этом?

В:Ребята покажите значок, который показывает количество углов (вершин, сторон) треугольника.

В: Какой значок показывает цвет?

Найдите в группе объекты с помощью этих значков (цвет, количество, место расположения).

Дети сидят на ковре.

Дети садятся за столы.

Рефлексия

Дети встают полукругом

3. А теперь мы с вами поиграем в игру

«Слушай внимательно».

На ковре лежит набор «Блоки Дьеныша». Воспитатель предлагает взять:

*только треугольники (три)

*только большие треугольники (три)

*только красные треугольники (три)

*только синие

*только маленькие

В: Ну и последняя игра «Составь фигуру» из счётных палочек.

*составьте треугольник

*сколько палочек вам потребуется?

*сколько сторон у треугольника?

*сколько углов?

*составьте три треугольника.

-Что делали?

-Как?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...