Конспект развлечения для детей второй младшей группы " День рождение Мойдодыра"
методическая разработка (младшая группа)

Мясникова Ольга Петровна

Способствует формированию у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в сохранении своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenia_den_rozhdenie_moydodyra.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

развлечения

для детей второй младшей группы

День рождение Мойдодыра

Мясникова О.П.

Васильева Ю.Ю.

                                                                                                        Воспитатели

Санкт-Петербург

2021

Программное содержание

Цель

формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья

Задачи (максимум 5 задач)

Обучающие

-закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Развивающие

-вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,

побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитательные 

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Оборудование и материалы

ТСО (магнитофон)

Демонстрационный материал (макет Мойдодыра, мочалка, мыло, расческа, шампунь, полотенце, зубная щетка, шарик, веревка)

Раздаточный материал (Перечислить)

Методы и приемы

Методы (выбрать необходимое)

Приемы (выбрать необходимое)

Наглядные

Демонстрация наглядных пособии

Показ образца

Словесные

Беседа, рассказ педагога, рассказы детей

Побуждающие вопросы, пояснение

Игровые

Воображаемая ситуация, дидактическая игра

Создание игровой ситуации

Практические

упражнение

Список литературы

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.

3. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера».

Ход ООД

  1. Мотивационный этап

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я узнала, что у нашего друга Мойдодыра День рождение, и он пригласил нас к себе в гости.  Но на такой праздник всегда принято дарить подарки. Давайте покажем нашему другу, что мы умеем следить за своим здоровьем и быть здоровыми?

Ответы детей:

  1. Деятельностный этап

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Мойдодырию. Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие?

Ответы детей:

Воспитатель:  Правильно, путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на волшебном  воздушном шаре.

За морями, за лесами

Есть чудесная страна.

Страною Мойдодырия  зовется она!

Звучит музыка, воспитатель обращает  внимание детей на воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, что то наш шарик очень маленький ! Как же  он нас всех поднимет в воздух? Давайте его  вместе надуем!

Проводится дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик».

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию. Беритесь скорей за веревочку, и мы отправляемся в путь.

 Закройте глазки и произносите волшебные слова : «Покружились, покрутились и  в сказочной стране Мойдодырия очутились».

Ну вот, мы и прилетели, на нашем воздушном шаре. Посмотрите ребята, кто  нас встречает?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, здравствуй, Мойдодыр. Мы рады принять твое предложение и побывать у тебя на Дне рождения!

Дети здороваются с Мойдодыром, называя свое имя.

Воспитатель: Дорогой Мойдодыр, наши дети знают, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться. А Мойдодыр хочет посмотреть знаете ли вы предметы, которые находятся у него в коробочке?

Игра «Чудесная коробочка»

(Дети с закрытыми глазами , достают по очереди из коробочки предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют.  Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы )

-Зачем нам нужно мыло?

- Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми, чтобы убивать микробов; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими.

Воспитатель: Молодцы ребята, Мойдодыр предлагает поиграть еще в одну игру.

Игра « Что изменилось»

(Воспитатель выкладывает  на стол предметы личной гигиены. Предлагает детям отвернуться, в это время убирает один предмет , затем предлагает повернуться и назвать исчезнувший предмет.(игра проводится 2-3р).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно показали, а теперь ответьте на мой вопрос:

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Ответы детей: Зарядку.

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Ответы детей: Чтобы быть здоровым и сильным.

Воспитатель: А вы ребята умеете делать зарядку?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте и мы с вами для поднятия настроения сделаем веселую зарядку и порадуем Мойдодыра.

Дети делают зарядку (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. А теперь давайте сделаем хоровод и споем песенку для именинника.

Поют песню «Каравай»

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте подарим Мойдодыру наши улыбки и пообещаем выполнять все его правила чистоты.

Дети прощаются с Мойдодыром.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в сад. Беритесь за веревочку волшебного шарика , закрывайте глазки, и произносите слова: « Покружились, покрутились  и в саду мы  очутились».

Дети закрывают глаза и кружатся.

Воспитатель: Дети, вот мы и нашем любимом саду, расскажите, где мы сегодня побывали? В какой волшебной стране?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А у кого был сегодня День рождение?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! А что мы подарили нашему другу?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей второй младшей группы."Встреча с Мойдодыром"

развлечение для детей вторей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Развлечение для детей второй младшей группы "День рождения книги"

Цель: продолжить формировать интерес дошкольников к книгам.Задачи:                                      ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «День рождение снеговика».

С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. с детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не мен...