Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной

организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы «Грибок».

Тема: «К Мишке в гости».

        

2021

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания детей о весне и её признаках.

2.Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.

3.Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;

4.Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.

Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;

2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Медведь (игрушки), стихотворение о весне (2-3 шт.), картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, дорожка, декорация «Лес», картинки с изображением животных, разноцветный цветы и вазы по количеству детей, камушки, набор геометрических фигур, образец дома, сувениры.

Ход занятия:

  Сюрпризный момент.

 Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.

Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька.

Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Машенька.

Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Помогите мне разобраться, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А что бывает весной?

Дети называют признаки весны.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.

Миша:

 Пришла весна с подарками:

С лучами солнца яркими,

С весенним первым громом

И птичьим перезвоном.

Леон: 

Дарит  песенки весна,

 Раздает улыбки, 

 И навстречу ей со дна

 Выплывают рыбки.

Анита.: 

По тропинкам там и тут

Ручейки бегут,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?

Д/игра «Подбери картинки» (На мольберте находятся две сюжетные картины с изображением зимы и весны, детям раздаются карточки с признаками данных времен года. Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют с помощью магнита к зиме или весне).

В конце игры Машенька обобщает ответы детей.

Маша: Значит уже наступила весна, и мой Мишка в лесу уже проснулся! Мишка ждет меня в лесу и я сейчас же побегу к нему, хотите со мной? Мишка будет очень рад!

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты?

Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут?

Воспитатель: У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужноеё разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую. (Одну корзину ставим около картинки дерева – фрукты, а другую около картинки огорода с грядками – овощи. Дети по очереди берут из корзинки муляж овоща или фрукта, называют его, и несут в соответствующую корзину),

Маша: Как здорово, молодцы! Из фруктов Мишка сварит варенье, а из овощей приготовит полезный салат. А вы умеете готовить салат?

 Пальчиковая гимнастика: «Салат». Приготовили пальчики:

Мы капусту рубим-рубим,

Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.

Мы морковку трем – трем,

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Сахарком её посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!

Поглаживают ладошкой живот.

Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей

На каком транспорте можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.

Физкультминутка.

Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.

 Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

 Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ой куда это мы попали? (На большом мольберте прикреплены две картины с изображением леса и дома с сараем. Обращает внимание на картины). Что это? (Лес). А на другой картинке? (Дом с сараем).  Кто живет в лесу? (дикие животные). А у бабушки в доме и в сарае? (домашние животные)

Маша: Только вот беда, все животные заблудились, надо им помочь найти свой дом. (Детям раздает картинки с дикими и домашними животными). Поможете? (Дети по очереди называют животное и прикрепляют на соответствующую картинку с помощью магнита). Молодцы!

Маша: А кто детеныш у медведя? (медвежонок) Давайте его позовем (дети зовут, воспитатель дает картинку с медвежонком, ребенок прикрепляет рядом с медведицей. Так играют со всеми животными).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пойдем дальше. (Дети проходят  по дорожке) Ой, смотрите, какие красивые цветы, кто-то сорвал и оставил, они же погибнут, давайте их поставим в вазы, вот у меня цветок какого цвета? (красный) Мне нужно найти красную вазу (ставит красный цветок в красную вазу).Вы поможете? (дети берут по одному цветку и по очереди называют цвет и подбирают соответствующую вазу).

Маша: Молодцы и с этим заданием справились. Пойдем дальше?

Чтобы пройти к домику Мишки, нам нужно пройти через речку по камушкам.

Дети идут к домику Мишки по камушкам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.

Работа за столами.

Дети выкладывают из геометрических фигур домик.

Маша: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.

Появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и овощи для салата.

Мишка: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».

Мишка, мишка лежебока

Спал в берлоге очень долго

Зиму целую проспал.

Мишка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй.

(Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произносят стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.

Мишка: Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости, или ты приходи к нам в детский сад.

Мишка: Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».

Паровоз.

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий.

Он вагоны повезет,

Будто настоящий:

Чух-чух, чух-чух,

Будто настоящий.

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто к нам в гости прилетел?».

Данное педагогическое мероприятие было мною разработано и проведено в рамках реализации образовательного проекта "Пернатые друзья" с детьми второй младшей группы....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...