Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Воинкова Валентина Сергеевна

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_odinmnogoni_odnogo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

                                     

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

 - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 - расширять и активизировать словарь детей;

 - развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход ООД.

 1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно это зайчик, его зовут Степашка.

 2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам». 

Воспитатель: - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзины кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина? (ответы детей)

Воспитатель: - А это какая корзина? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)

Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчик доволен он улыбается.

 

Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит

  (1.Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

(2.Шевелим ушками - ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(3.Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

(4.Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами!

 2. Игра задание «один и много» (за столами)

 Воспитатель:  - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них? (ответы детей)

Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Сколько кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - А на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в корзиночке ни одного. Дети выполняют задание. 

Воспитатель: - Сколько в корзиночке кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - А у вас на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты положишь кружков? (ответ ребёнка)

-Олег, а ты сколько? (ответ ребёнка)

Воспитатель: - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (ответы детей)

 - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

 «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!

 - Дети, Степашке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.

(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для зайчика).