Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Во 2 младшей группе (познание, творчество, экспериментирование)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raz_peschinka_konspekt.docx782.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №7 «Колокольчик»  общеразвивающего  вида

    с приоритетным осуществлением деятельности по  познавательно – речевому

    направлению развития детей»

    Конспект

    интегрированной организованной образовательной  деятельности

    Во 2 младшей группе

    (познание, творчество, экспериментирование)

    «Раз песчинка, два песчинка»

    Воспитатель:Гордеева Н.Ю.

    г.Юрье-Польский

     2011 учебный год

    Цель: развивать познавательные интересы , расширять кругозор детей.

    задачи:

    1. определить с  детьми, каким песком играть интереснее с сухим или мокрым,
    2. формировать умение строить из песка  песочные фигуры ,
    3. развивать интерес к игре  песком, мышление, творческие навыки,
    4. прививать трудовые навыки ,умение трудиться   щёточками, тряпочками,
    5. воспитывать безопасное поведение при игре  песком.

    Оборудование:

    1. игрушка птичка,
    2. музыкальный центр с диском «пение птиц»,
    3. пакет с песочными наборами на всех детей,
    4. ящики с песком,
    5. лейка с водой,
    6. тучка с капельками из картона,
    7. клеёночка,
    8. трудовые тряпочки,
    9. совочки трудовые,
    10. щёточки трудовые,
    11. тазики с водой,
    12. творческие листы (шаблоны) с ведёрками,
    13. флуоресцентный пластилин.

    место проведения : группа

    планируемый результат:  умеют  находить нужный песок для игр, строить разнообразные  песочные фигуры , убирать рабочее место после игр с песком.

    (в группе играет музыка с голосами  птиц)

    - Кто это так громко расчирикался в нашей группе? (дети ходят по группе и находят птичку)

    - Дети,   зачем  она к нам прилетела?

    - Что тебе Аня птичка прочирикала, а тебе Антон?

    - А мне птичка вот что рассказала: летела она около нашего сада и увидела на нашем крылечке  пакет,  хочет,  чтобы вы  убрали его на место (идём на крылечко за пакетом)

    - Дети, это ваш  пакет?

    - Как вы думаете,  кто же мог потерять или оставить его на нашем крылечке? (ответы детей)

    - вы хотите посмотреть, что в пакете?  (смотрим в пакет)

    - Что интересного вы в нём увидели? (песочные наборы)

    - А для чего они нам нужны?

    - А может это весна гуляла в нашем саду и оставила его, чтобы вы поиграли   песочными наборами.

    - Вы умеете играть  песком?

    - Что можно сделать из песка?

    - Как вы думаете , из любого песка могут получиться пирожные, постройки?

    - А хотите узнать, какой же песок  лучше для игр.

    - Нам нужно место для игры  песком, выбирайте.

    -Что  необходимо приготовить для работы? (клеёнку, ящики с песком,  формочки).

    - Чтобы играть  песком, нужно соблюдать правила безопасности?

    что нельзя делать?

    1. Нельзя кидать песок по сторонам и в лицо детям,

    - А что нужно делать?

    1. Насыпать песок лопаточкой, а не руками.
    2. Убирать  после себя игрушки на место, не раскидывать  по песочнице.
    3. Помогать  друзьям, но не ломать  их постройки

    - Посмотрите,  какой у нас песок, потрогайте его. (сухой)

    - Попробуйте сделать из него любое пирожное.

    - Получается? Что же делать?

    - Каким он должен быть? (мокрым)

    - Где же нам взять воду? (в кране), там нет воды.

    - Что же делать? Хотите расскажу  сказку?

    - «Гуляла по небу тучка. Увидела она, как в саду дети играют в песочном дворике , а пирожки у них  не получаются, разваливаются. И решила она подарить им свои весёлые капельки. И вдруг через некоторое время, взглянула, а в песочнице  - множество пирожков» (рассказываю и показываю сказку с помощью лейки и тучки с капельками).

    - Потрогайте свой  песок, каким он стал? (мокрым)

    - Получатся теперь у вас пирожные или нет, попробуйте (деятельность детей)

    - Так  каким же песком вам играть интереснее? Почему?

    - Что у тебя получилось Аня? А у тебя Соня?

    - Из песка можно научиться делать не только пирожные, но и паровозик  –  хотите,   покажу?  (совместная деятельность)

    - Кого ты прокатишь в своём вагончике? А ты?

    -  А ещё из песка можно сделать цветочную полянку? Только для этого нам понадобятся  цветочки  на  стебелёчках  (совместная деятельность)

    -  Нравится вам играть песком?  Каким?

    - А теперь пришло время всё убирать на место. С чего мы с вами начнём?

    1. Высыпаем песок в ящик, относим на место.
    2. Берём щёточки и совочки сметаем оставшийся песок.
    3. Протираем тряпочкой стол или клеёнку.

    Совместная трудовая деятельность

    - Пока вы играли и  трудились, птичка-невеличка приготовила вам ведёрки в подарок, вот только забыла она их украсить.

    - А  вы  сможете их украсить? А как? Что вам понадобится  для творчества?

    Творческая деятельность детей

    - Какие красивые и яркие получились у вас ведёрки.

    (предлагаю взять детям ведёрки и отправиться на прогулку)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная деятельность детей в первой младшей группе(познание).

               Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели: знакомить с предметами одежды, учить последовате...

    Конспект НОД "В гостях у курочки" в младшей группе Познание ФЭМП

    Открытое занятие НОД для открытого занятия для воспитателей и родителей....

    НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»

    Цель:-        Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...

    Презентация к ГМО 2 младшая группа Познание "Встреча с гномом Васей!"

    Презентация к занятию " Встреча с гномом Васей!" 2 младшая группа Познание...

    НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.

    Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие»....