НОД во второй младшей группе. Познание. Сенсорное и математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Татьяна Александровна

 

Интеграция образовательных областей:»Познание», Социально-комуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_matematike.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе.  

Познание. Сенсорное и математическое развитие.  

Цели и задачи: Закреплять у детей знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).  Учить считать до 4х,соотношение числа и цифры, закреплять понятия «Высокий, низкий», ориентировка на листе бумаги.

Закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый, зеленый  и др.). Закрепление понятий «один-много».

Продолжать знакомить детей с животными севера.

Предварительная работа:дидактические игры»Найди фигуру», игра с счетными палочками, просмотр мультфильма:»Пингвиненок Лоло».

Демонстрационный материал:цветные домики разного размера 4 шт, цифры от 1до 4,картинки-пингвины 4шт, конверт с письмом.

Раздаточный материал: счетные палочки, фигуры:круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник,лист бумаги на котором стоят точки по цвету прилагаемой геометрической фигуры.

Ход НОД:

Дети сидят за столом,на своих местах.Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо, интересно, откуда оно?

Посмотрите, кто же на конверте нарисован?

Пингвины, значит от кого нам пришло письмо?

Правильно, нам пришло письмо от пингвинов, а где же они живут?

И так, откроем письмо.

Что же там в нем.Дорогие ребята, пишит вам мама пингвиненка  Лоло.

Мой пингвиненок потерялся,  его нашел совершенно другой воспитатель, и не хочет нам его отдавать, пока он не справится с заданиями, которые он ему задал, но пингвиненку, очень сложно, нужна ваша помощь.

Ребята, поможем вернуть пингвиненка?

Смотрите, здесь в конверте есть задания, за каждое выполненное правильно задание, на будет вручен один пингвин, а их должно быть 4,значит сколько всего нам нужно выполнить заданий?

(если дети затрудняются ответить, подсказать им).

И так, первое задание:перед вами лежат геометрические фигуры, давайте вспомним их название и цвет:круг-красный, овал –оранжевый,треугольник-зеленый, прямоугольний-синий,квадрат-желтый.

Молодцы.

А теперь я вам раздам листы, на них вы увидите точки, тех же цветов, какие и ваши фигуры, каждая точка стоит на своем месте, и туда, вы положите нужную фигуру по цвету.

Дети раскладывают фигуры, по образцу который висит на доске, воспитатель просит детей повторить за ним , где лежат фигуры, слева в верху-круг, справа в низу-квадрат , по середине-прямоугольник итд.

Какие ребята вы молодцы, мы справились с первым заданием, и получаем первого пингвина.(воспитатель вынимает из конверта  первого пингвина и пишет цифру «1»-первое задание выполнено.

А теперь второе задание:

«Разложи домики по порядку».

Посмотрите ребята, что у меня ?

Эти домики. Нужно расставить от самого высокого, до самого низкого, и расставить цифры по-порядку.А кокого цвета домики(красного, синего, зеленого и желтого).

Сколько их всего?

Дети совместно с помощью воспитателя, путем прикладывания, определяют домики от самого высокого, до самого низкого и расставляют соответствующие числа.

Вот мы с вами справились со вторым заданием.

Вот и второй пингвин.(воспитатель пишет цифру «2».

Физминутка:

« Вышли мышки как -то раз

Посмотреть, который час.

1,2,3,4 — мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мышки вон!»

 И так, у нас с вами в переди еще 2 задания.

«Сложи из счетных палочек».

Ребята, давайте с вами возьмем три палочки и сложим треугольник.(воспитатель рисует на доске, бумаге, как из палочек сложить треугольник).

А теперь возьмем 4 палочки и сложим квдрат.

А теперь соединим квадрат и треугольник, что у нас получилось?Домик.

А теперь, каждый из вас соберет из палочек, что захочет, можно использовать фигуры круг и овал, которые есть у вас на столе.

Дети в течении 2-3 минут фантазируют, воспитатель им помогает.

Ну вот ребята, и задание номер «3», мы с вами тоже выполнили.

Вот и третий пингвиненок.(воспитатель пишет цифру»3»)

Последнее задание:

«Будь внимательнее ты, сосчитай и повтори».

Сейчас все ребятки закроют глаза, а я буду хлопать в ладоши, сколько раз я хлопну, вы мне скажите, когда откроете глаза.

Игра повторяется 4 раза, затем меняется на усложнее, «хлопнуть столько же раз.

Какие ребята вы молодцы, мы с вами, выполнили все задания, зачит мы помогли пингвиненку, и он вернется к маме.

Мы выполнили с вами задание №4, последнее.

Вот наш и 4й пингвиненок. (Воспитатель пишет цифру»4»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД во второй младшей группе. Познание. Тема: «Что плавает, что тонет?»

Цель:-        Расширять у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность. Развивать логическое мышление, речь, внимание.Задачи:-...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...

конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию "путешествие в страну игрушек".

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитательные: создать радостное настроен...