Главные вкладки

    План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Баюшева Оксана Вячеславовна

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Выявить уровень знаний детей второй младшей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План – конспект организованной образовательной деятельности

    с дошкольниками во второй младшей группе № 13 (итоговое)

    воспитатель Баюшева О.В.

    Познание, чтение художественной литературы

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

    Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.

    Задачи:

    1. Познавательное развитие 

    - Закреплять навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий);

    - закреплять навыки счета до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов;

    - закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер, толщина);

    - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

    - закреплять понятия «один», «много», «столько же» при сравнении двух групп предметов;

    - закреплять умение называть основные способы сравнения, применять их при сравнении;

    - закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, аргументировать  свой выбор;

    - закреплять умение правильно называть детенышей животных;

    - закреплять знания о  признаках весны;

    - закреплять умение различать   и правильно называть овощи и фрукты;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;

    - продолжать формировать умение работать с пиктограммами (условными обозначениями);

    - продолжать формировать умение работать с фигурами Дьенеша;

    - развивать внимание, память, мышление, сообразительность, мелкую моторику;

    - продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

    2. Речевое развитие

    - Закреплять знания о названиях русских народных сказок;

    - развивать умение следить за развитием действия в произведении, сопереживать героям сказки;

    - развивать коммуникативные навыки;

    - расширять и активизировать словарный запас;
    - продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение;

    - развивать зрительное и слуховое внимание;

    - развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;

    - продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

    - развивать  диалогическую и монологическую  речь, словесно-образное мышление;

    - воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

    3. Социально-коммуникативное развитие 

    - Продолжать развивать интерес к дидактическим играм;

    - продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

    - создавать игровые ситуации, способствующие внимательному, заботливому отношению к сказочным героям;

    - способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом.

    - воспитывать желание быть вежливыми (здороваться, прощаться).

    4. Физическое развитие 

    - Использовать в ООД  эмоциональную и физическую разрядку (как  важный фактор в  сохранении здоровья детей);

    - продолжать формировать потребность в двигательной активности;

    - совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;

    - сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
    - развивать общую моторику.

    5. Художественно-эстетическое развитие

    - Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального настроя, эмоциональной и физической разрядки.

    Методы и приёмы:

    - практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);

    -  наглядные (рассматривание иллюстраций, работа с раздаточным материалом, плоскостными фигурами героев сказки, работа со пиктограммами - условными обозначениями);

    -  словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснение).

    Материалы и оборудование:

    Аудиозапись «В гостях у сказки»; «ковёр-самолет» из картона  с отверстиями в виде геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок»; две полоски синего и красного цвета (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги (на каждого ребенка); цифры от 1 до 5; «волшебный мешочек» с блоками Дьенеша; пиктограммы – условные   обозначения для блоков Дьенеша; схема для составления рассказа о приметах весны; картинки с изображением диких и домашних животных; картинки с изображением детенышей животных;  раздаточный материал: по 5 грибов на каждого ребенка и карточки (с 5 нарисованными елочками) для выкладывания грибов на каждого ребенка; две корзинки и муляжи овощей и фруктов; 2 обруча и изображения дома и дерева; фланелеграф; магнитная доска.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Организационный момент:

    Сообщает о том, что сегодня дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года и в группе -   гости.

    Просит поприветствовать гостей.

    Внимательно слушают воспитателя:  «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

    Дети говорят гостям: « Доброе утро».

    Привлечение внимания детей. Умение слушать, не перебивать говорящего.

    Желание быть вежливыми здороваться).

     

    2.

    Беседа о предстоящей деятельности:

    Воспитатель включает аудиозапись «В гостях у сказки», интересуется: любят ли дети сказки, какие сказки знают? Предлагает отправиться в гости в сказку, загадывает загадку.

    Дети слушают напутствие воспитателя:

    «Ребята, а вы любите сказки?
    А какие сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Теремок», « Колобок», « Волк и козлята», «Маша и медведь»).
    Сегодня нас в гости приглашает сказка. А в какую сказку мы попадем,  вы должны догадаться сами.
    В чистом поле вырос дом.
    Всех зверюшек спрятал он,
    Дом не низок, не высок,
    Что за домик? /Теремок/».

    Создание положительного эмоционального настроя.

    Интерес к предстоящей деятельности.

    Развитие словесно-образного мышления. Закрепление знаний о названиях русских народных сказок.

    3.

    Д/и «Починим ковер-самолет».

    Сообщает, что дети отправятся в путешествие на ковре-самолете, разворачивает ковер и видит, что его испортили мыши: прогрызли дырки (в виде геометрических фигур). Предлагает детям починить ковер-самолет. Затем просит повторить волшебные слова, чтобы ковер смог «взлететь».

    Дети соглашаются починить ковер-самолет, каждый ребенок берет «заплатку» - геометрическую фигуру и по очереди накладывает фигуру, называя ее цвет и форму.

    Повторяют за воспитателем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт, лети!»

    Эмоциональная разрядка. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры, выделять их свойства (цвет, форма).

    4.

    Д/и «Сравним дорожки по длине»:

    Обращает внимание на фланелеграф, на нем – домик - теремок. Выставляет на фланелеграф мышку, произносит слова из сказки. Объясняет задание. Приглашает к столам, чтобы сравнить по длине две дорожки. Благодарит детей за работу: «Замечательно, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, стала там жить поживать да песни распевать».

    Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену.

    Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок
    Он не низок, не высок.
    Как по полю мышка бежала,
    Теремок увидала».

    Слушают и выполняют задание:

    - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Сравните эти две дорожки и на короткую положите мышку. Как вы определили, какая дорожка короткая, расскажите (приложить, наложить).

    Дети отвечают, что  зверей стало жить в теремке 1. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру  рядом с теремком на учебную стену.

    Умение внимательно слушать и понимать пояснения взрослого. Закрепление навыков сравнения предметов по длине (длинный - короткий).

    Умение называть основные способы сравнения. Умение соотносить число с цифрой.

    5.

    Д/и «Больше – меньше – поровну»:

    Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф лягушку. Поясняет задание, которое просит выполнить лягушка. Напоминает, что считать нужно слева направо. Благодарит детей за работу.

    Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену.

    Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок
    Он не низок, не высок.
    Лягушка из болота прискакала,

    Теремок вдруг увидала».

    Слушают задание:

    «Лягушка скакала мимо лесочка, видела  елочки, грибочки. Чтоб лягушке в теремок попасть, нужно нам их посчитать». Вспоминают, где левая рука, чтобы правильно вести счет.

    Дети берут карточки с елочками, считают их количество: 5. Далее по заданию воспитателя ставят 1 грибок под одной елочкой. Отмечают, что грибов – 1, а елочек – 5: елочек больше, чем грибочков. По заданию воспитателя выставляют грибочки под каждую елочку, отмечают, что елочек столько же, сколько и грибочков, поровну, одинаково.

    Дети отвечают, что  зверей стало жить в теремке 2. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру  рядом с теремком на учебную стену.

    Развитие внимательности, мышления. Умение считать до пяти. Закрепление понятий «один», «много», «поровну», «одинаково», «столько же» при сравнении двух групп предметов. Умение называть основные способы сравнения. Умение соотносить число с цифрой.

    6.

    Д/и «Волшебный мешочек» (с блоками Дьенеша):

    Воспитатель сообщает, что лягушка в благодарность за работу оставила волшебный мешочек и хочет, чтобы дети с ним поиграли. Достает из мешочка фигуры, просит рассказать об их свойствах по пиктограммам, которые выставлены на мольберте.

    Дети соглашаются поиграть. По очереди достают фигуры из волшебного мешочка и рассказывают об их свойствах (цвет, форма, размер, толщина) по пиктограммам, выставленным на мольберте.

    Умение работать с фигурами Дьенеша:

    выделять свойства фигур (цвет, форма, размер, толщина); умение различать и называть геометрические фигуры; умение работать с пиктограммами (условными обозначениями).

    7.

    Д/и «Разложи в корзинки»:

    Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф зайчика. Поясняет задание, которое просит выполнить сказочный герой: разложить фрукты и овощи в две корзинки. Благодарит детей за работу.

    Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену.

    Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок
    Он не низок, не высок.
    Вдруг по полю зайчик бежит,

    У дверей остановился и стучит».

    Слушают задание:

    «Ребята, чем любит лакомиться зайчик? (морковкой). Верно, только зайчик не знает, что морковка - это овощ. Давайте научим зайчика различать фрукты и овощи. Разложите овощи и фрукты в корзинки, объясните свой выбор».

    Дети по очереди берут фрукт, овощ, кладут в нужную корзину, объясняя свой выбор.

    Дети отвечают, что  зверей стало жить в теремке 3. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. 

    Умение различать   и правильно называть овощи и фрукты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    Умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.

    Умение соотносить число с цифрой.

    8.

    Физминутка «»Зайки»:

    Предлагает превратиться в зайчиков и поиграть: выполнить движения по показу воспитателя (текст – Приложение 1).

    Выполняют движения по показу воспитателя.

    Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие общей моторики. Совершенствование основных видов движений. Эмоциональная разрядка. Умение выполнять движения по показу.

    9.

    Д/и «Дикие - домашние»:

    Воспитатель произносит слова: «Тише, тише, кто-то к нам идет сюда. Так это же лиса…». Сообщает, что лиса поспорила в лесу с лесными зверями, что она – домашнее животное. Просит детей помочь лисе узнать, какие животные называются дикими, а какие домашними. Кладет два обруча, в центр одного кладет Домик – символ домашних животных, в другой – Дерево (символ диких животных). Просит детей разложить картинки животных правильно.

     Благодарит детей за работу.

    Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену.

    Обращают внимание на фланелеграф. Внимательно слушают задание. По очереди берут картинки животных и раскладывают их в нужный обруч, объясняя словами свой выбор.

    Дети отвечают, что  зверей стало жить в теремке 4. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. 

    Умение классифицировать диких и домашних животных, аргументировать  свой выбор. Умение соотносить число с цифрой.

    10.

    Д/и «Назови детеныша»:

    Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф волка. Поясняет задание, которое просит выполнить сказочный герой: назвать детенышей животных. Благодарит детей за работу.

    Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену.

    Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок
    Он не низок, не высок.
    Вот по полю – полю волк бежит,

    У дверей остановился и стучит».

    Слушают задание: «А чтобы волку попасть в теремок, выполните задание: назовите детенышей животных».

    Дети называют детенышей животных по картинкам, которые показывает воспитатель.

    Дети отвечают, что  зверей стало жить в теремке 5. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. 

    Умение правильно называть детенышей животных.

    Умение соотносить число с цифрой. Умение считать до 5.

    11.

    Р/у «Приметы весны»:

    Воспитатель спрашивает у детей: «Какой герой сказки должен появиться после волка? Почему-то его все нет». Воспитатель предполагает, что медведь еще не проснулся и предлагает его разбудить, рассказать, что весна уже пришла. Выставляет изображение медведя на мольберт. Рассказывает конец сказки.

    Предлагает детям самим придумать другой конец сказки.

    Благодарит детей за работу.

     

    Дети отвечают на вопрос воспитателя (медведь).

    Дети рассказывают о приметах весны по картинкам – схемам, которые показывает воспитатель.

    Обращают внимание на мольберт, на котором появился последний герой сказки. Слушают концовку сказки. Предлагают свой вариант конца сказки:

    «А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Медведь большой, не смог в дверь войти и говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить». Влез медведь на крышу и только уселся - затрещал теремок и весь развалился.

    Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

    Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем места хватило».

    Развитие коммуникативных навыков. Активизация словаря. Умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение. Знания о  признаках весны. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие умения слушать друг друга, не перебивать говорящего. Развитие умения следить за развитием действия в произведении, сопереживать героям сказки. Развитие фантазии, воображения.

    12.

    Рефлексия:

    Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки «Теремок».

    Сообщает, что пора возвращаться в группу: «Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

    «Раз, два, три!

    Ковер-самолёт лети!»

    Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе».

    Благодарит детей за работу: «Дорогие мальчики и девочки, я очень рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в средней группе. А что сегодня вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? С чем вы справились легко? Вы хотели бы побывать в гостях у другой сказки?  У какой? Обязательно!

    Отвечают на вопросы воспитателя:

    - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

    - А сколько лягушек в теремке? (одна)

    Мышек? Зайчиков? Лисичек?

    - Сколько зверей стало в конце сказки? (много).

    - Сколько у нас детей в группе? (много)

    «Отправляются» в группу на ковре – самолете. Рассказывают, что запомнилось, что понравилось, что показалось трудным, что получилось легко. Высказывают свое мнение, рассказывают о своих впечатлениях.

    Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

    Развивать  диалогическую и монологическую  речь.

    Чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умение делить радость друг с другом.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    № 1. Физминутка «Зайчки».

    Скачут, скачут  во лесочке,

    Зайки, серые клубочки.

    Прыг - скок, прыг – скок,

    Встал зайчонок на пенёк.

    Всех построил по порядку,

    Стал показывать зарядку.

    Раз - шагаем все на месте,

    Два - руками машем вместе,

    Три – присели,

    Четыре - встали,

    Все за ушком почесали,

    А на пять все подтянулись,

    Шесть нагнулись и прогнулись,

    Семь все встали снова в ряд

    Зашагали, как отряд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

    Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».

    Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение   представления о светофоре  и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...

    Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"

    Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...

    Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».

    Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша»....