План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выявить уровень знаний детей второй младшей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_i_logika_itogovoe._poznanie._chtenie_hud._literatury.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе № 13 (итоговое)
воспитатель Баюшева О.В.
Познание, чтение художественной литературы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выявить уровень знаний детей группы за учебный год по познавательному развитию, речевому развитию.
Задачи:
- Познавательное развитие
- Закреплять навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), высоте (высокий - низкий);
- закреплять навыки счета до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов;
- закреплять умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер, толщина);
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять понятия «один», «много», «столько же» при сравнении двух групп предметов;
- закреплять умение называть основные способы сравнения, применять их при сравнении;
- закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, аргументировать свой выбор;
- закреплять умение правильно называть детенышей животных;
- закреплять знания о признаках весны;
- закреплять умение различать и правильно называть овощи и фрукты;
- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;
- продолжать формировать умение работать с пиктограммами (условными обозначениями);
- продолжать формировать умение работать с фигурами Дьенеша;
- развивать внимание, память, мышление, сообразительность, мелкую моторику;
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.
2. Речевое развитие
- Закреплять знания о названиях русских народных сказок;
- развивать умение следить за развитием действия в произведении, сопереживать героям сказки;
- развивать коммуникативные навыки;
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать формировать умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;
- продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.
- развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление;
- воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
3. Социально-коммуникативное развитие
- Продолжать развивать интерес к дидактическим играм;
- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- создавать игровые ситуации, способствующие внимательному, заботливому отношению к сказочным героям;
- способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом.
- воспитывать желание быть вежливыми (здороваться, прощаться).
4. Физическое развитие
- Использовать в ООД эмоциональную и физическую разрядку (как важный фактор в сохранении здоровья детей);
- продолжать формировать потребность в двигательной активности;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;
- сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;
- развивать общую моторику.
5. Художественно-эстетическое развитие
- Использовать музыкальное сопровождение для создания положительного эмоционального настроя, эмоциональной и физической разрядки.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, работа с раздаточным материалом, плоскостными фигурами героев сказки, работа со пиктограммами - условными обозначениями);
- словесные (беседа, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснение).
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «В гостях у сказки»; «ковёр-самолет» из картона с отверстиями в виде геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок»; две полоски синего и красного цвета (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги (на каждого ребенка); цифры от 1 до 5; «волшебный мешочек» с блоками Дьенеша; пиктограммы – условные обозначения для блоков Дьенеша; схема для составления рассказа о приметах весны; картинки с изображением диких и домашних животных; картинки с изображением детенышей животных; раздаточный материал: по 5 грибов на каждого ребенка и карточки (с 5 нарисованными елочками) для выкладывания грибов на каждого ребенка; две корзинки и муляжи овощей и фруктов; 2 обруча и изображения дома и дерева; фланелеграф; магнитная доска.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: Сообщает о том, что сегодня дети покажут свои знания, которые получили в течение учебного года и в группе - гости. Просит поприветствовать гостей. | Внимательно слушают воспитателя: «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро». | Привлечение внимания детей. Умение слушать, не перебивать говорящего. Желание быть вежливыми здороваться).
|
2. | Беседа о предстоящей деятельности: Воспитатель включает аудиозапись «В гостях у сказки», интересуется: любят ли дети сказки, какие сказки знают? Предлагает отправиться в гости в сказку, загадывает загадку. | Дети слушают напутствие воспитателя: «Ребята, а вы любите сказки? | Создание положительного эмоционального настроя. Интерес к предстоящей деятельности. Развитие словесно-образного мышления. Закрепление знаний о названиях русских народных сказок. |
3. | Д/и «Починим ковер-самолет». Сообщает, что дети отправятся в путешествие на ковре-самолете, разворачивает ковер и видит, что его испортили мыши: прогрызли дырки (в виде геометрических фигур). Предлагает детям починить ковер-самолет. Затем просит повторить волшебные слова, чтобы ковер смог «взлететь». | Дети соглашаются починить ковер-самолет, каждый ребенок берет «заплатку» - геометрическую фигуру и по очереди накладывает фигуру, называя ее цвет и форму. Повторяют за воспитателем волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт, лети!» | Эмоциональная разрядка. Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры, выделять их свойства (цвет, форма). |
4. | Д/и «Сравним дорожки по длине»: Обращает внимание на фланелеграф, на нем – домик - теремок. Выставляет на фланелеграф мышку, произносит слова из сказки. Объясняет задание. Приглашает к столам, чтобы сравнить по длине две дорожки. Благодарит детей за работу: «Замечательно, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, стала там жить поживать да песни распевать». Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену. | Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок Слушают и выполняют задание: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Сравните эти две дорожки и на короткую положите мышку. Как вы определили, какая дорожка короткая, расскажите (приложить, наложить). Дети отвечают, что зверей стало жить в теремке 1. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. | Умение внимательно слушать и понимать пояснения взрослого. Закрепление навыков сравнения предметов по длине (длинный - короткий). Умение называть основные способы сравнения. Умение соотносить число с цифрой. |
5. | Д/и «Больше – меньше – поровну»: Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф лягушку. Поясняет задание, которое просит выполнить лягушка. Напоминает, что считать нужно слева направо. Благодарит детей за работу. Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену. | Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок Теремок вдруг увидала». Слушают задание: «Лягушка скакала мимо лесочка, видела елочки, грибочки. Чтоб лягушке в теремок попасть, нужно нам их посчитать». Вспоминают, где левая рука, чтобы правильно вести счет. Дети берут карточки с елочками, считают их количество: 5. Далее по заданию воспитателя ставят 1 грибок под одной елочкой. Отмечают, что грибов – 1, а елочек – 5: елочек больше, чем грибочков. По заданию воспитателя выставляют грибочки под каждую елочку, отмечают, что елочек столько же, сколько и грибочков, поровну, одинаково. Дети отвечают, что зверей стало жить в теремке 2. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. | Развитие внимательности, мышления. Умение считать до пяти. Закрепление понятий «один», «много», «поровну», «одинаково», «столько же» при сравнении двух групп предметов. Умение называть основные способы сравнения. Умение соотносить число с цифрой. |
6. | Д/и «Волшебный мешочек» (с блоками Дьенеша): Воспитатель сообщает, что лягушка в благодарность за работу оставила волшебный мешочек и хочет, чтобы дети с ним поиграли. Достает из мешочка фигуры, просит рассказать об их свойствах по пиктограммам, которые выставлены на мольберте. | Дети соглашаются поиграть. По очереди достают фигуры из волшебного мешочка и рассказывают об их свойствах (цвет, форма, размер, толщина) по пиктограммам, выставленным на мольберте. | Умение работать с фигурами Дьенеша: выделять свойства фигур (цвет, форма, размер, толщина); умение различать и называть геометрические фигуры; умение работать с пиктограммами (условными обозначениями). |
7. | Д/и «Разложи в корзинки»: Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф зайчика. Поясняет задание, которое просит выполнить сказочный герой: разложить фрукты и овощи в две корзинки. Благодарит детей за работу. Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену. | Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок У дверей остановился и стучит». Слушают задание: «Ребята, чем любит лакомиться зайчик? (морковкой). Верно, только зайчик не знает, что морковка - это овощ. Давайте научим зайчика различать фрукты и овощи. Разложите овощи и фрукты в корзинки, объясните свой выбор». Дети по очереди берут фрукт, овощ, кладут в нужную корзину, объясняя свой выбор. Дети отвечают, что зверей стало жить в теремке 3. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. | Умение различать и правильно называть овощи и фрукты. Умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения. Умение соотносить число с цифрой. |
8. | Физминутка «»Зайки»: Предлагает превратиться в зайчиков и поиграть: выполнить движения по показу воспитателя (текст – Приложение 1). | Выполняют движения по показу воспитателя. | Удовлетворение потребности в двигательной активности. Развитие общей моторики. Совершенствование основных видов движений. Эмоциональная разрядка. Умение выполнять движения по показу. |
9. | Д/и «Дикие - домашние»: Воспитатель произносит слова: «Тише, тише, кто-то к нам идет сюда. Так это же лиса…». Сообщает, что лиса поспорила в лесу с лесными зверями, что она – домашнее животное. Просит детей помочь лисе узнать, какие животные называются дикими, а какие домашними. Кладет два обруча, в центр одного кладет Домик – символ домашних животных, в другой – Дерево (символ диких животных). Просит детей разложить картинки животных правильно. Благодарит детей за работу. Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену. | Обращают внимание на фланелеграф. Внимательно слушают задание. По очереди берут картинки животных и раскладывают их в нужный обруч, объясняя словами свой выбор. Дети отвечают, что зверей стало жить в теремке 4. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. | Умение классифицировать диких и домашних животных, аргументировать свой выбор. Умение соотносить число с цифрой. |
10. | Д/и «Назови детеныша»: Воспитатель вновь произносит слова из сказки, выставляет на фланелеграф волка. Поясняет задание, которое просит выполнить сказочный герой: назвать детенышей животных. Благодарит детей за работу. Задает вопрос: «Сколько зверей стало жить в теремке?». Просит ребенка выставить нужную цифру на учебную стену. | Обращают свое внимание на фланелеграф, слушают слова из сказки: «Стоит в поле теремок-теремок У дверей остановился и стучит». Слушают задание: «А чтобы волку попасть в теремок, выполните задание: назовите детенышей животных». Дети называют детенышей животных по картинкам, которые показывает воспитатель. Дети отвечают, что зверей стало жить в теремке 5. Названный воспитателем ребенок выставляет нужную цифру рядом с теремком на учебную стену. | Умение правильно называть детенышей животных. Умение соотносить число с цифрой. Умение считать до 5. |
11. | Р/у «Приметы весны»: Воспитатель спрашивает у детей: «Какой герой сказки должен появиться после волка? Почему-то его все нет». Воспитатель предполагает, что медведь еще не проснулся и предлагает его разбудить, рассказать, что весна уже пришла. Выставляет изображение медведя на мольберт. Рассказывает конец сказки. Предлагает детям самим придумать другой конец сказки. Благодарит детей за работу.
| Дети отвечают на вопрос воспитателя (медведь). Дети рассказывают о приметах весны по картинкам – схемам, которые показывает воспитатель. Обращают внимание на мольберт, на котором появился последний герой сказки. Слушают концовку сказки. Предлагают свой вариант конца сказки: «А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Медведь большой, не смог в дверь войти и говорит: «Я лучше у вас на крыше буду жить». Влез медведь на крышу и только уселся - затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить. Построили звери теремок большой, красивый и просторный. Всем места хватило». | Развитие коммуникативных навыков. Активизация словаря. Умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы полным и четким ответом, высказывать свое мнение. Знания о признаках весны. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие умения слушать друг друга, не перебивать говорящего. Развитие умения следить за развитием действия в произведении, сопереживать героям сказки. Развитие фантазии, воображения. |
12. | Рефлексия: Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки «Теремок». Сообщает, что пора возвращаться в группу: «Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три! Ковер-самолёт лети!» Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе». Благодарит детей за работу: «Дорогие мальчики и девочки, я очень рада, что вы так много знаете, сегодня вы доказали это. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в средней группе. А что сегодня вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? С чем вы справились легко? Вы хотели бы побывать в гостях у другой сказки? У какой? Обязательно! | Отвечают на вопросы воспитателя: - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного). - А сколько лягушек в теремке? (одна) Мышек? Зайчиков? Лисичек? - Сколько зверей стало в конце сказки? (много). - Сколько у нас детей в группе? (много) «Отправляются» в группу на ковре – самолете. Рассказывают, что запомнилось, что понравилось, что показалось трудным, что получилось легко. Высказывают свое мнение, рассказывают о своих впечатлениях. | Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать диалогическую и монологическую речь. Чувство единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умение делить радость друг с другом. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1. Физминутка «Зайчки».
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки.
Прыг - скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз - шагаем все на месте,
Два - руками машем вместе,
Три – присели,
Четыре - встали,
Все за ушком почесали,
А на пять все подтянулись,
Шесть нагнулись и прогнулись,
Семь все встали снова в ряд
Зашагали, как отряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
Родительское собрание во 2 младшей группе " Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка"
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке талант читателя. Дети дошкольного возраста слушатели, а не читатели, художествен...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша»....
занятие во второй младшей группе по чтению художественной литературы
чтение художественной литературы...
"Перспективный план в 1 младшей группе ДОУ "Чтение художественной литературы"
Перспективный план по чтению художественной литературы в 1 младшей группе ДОУ....
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»
Конспект занятия во 2 младшей группе по чтению художественной литературы. Стихотворение А. Кымытваля «Песенка бабушки про непоседу»...
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»....