Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л. «Маша-растеряша».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Ивлева Юлия Алексеевна

Конспект НОД во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой. Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель

Ивлева Юлия Алексеевна

ГБОУ ООШ №39 (детский сад №59)

Самарская область   г.Сызрань

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей  группе по ознакомлению художественной литературой.

Тема: Рассказ Воронковой Л.  «Маша-растеряша».

Цель: Формирование интереса к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; связной речи в диалогической и монологической формах)

-приобщение к словесному искусству;

Развивающие:

-развитие литературной речи;

-формирование целостной картины мира;

- развивать внимание;

Воспитательные:

-прививать навыки бережного отношения к своим вещам;

Планируемые результаты

Личностные:

- Умение работать в группах, играть / делиться         с другими,       следовать правилам

- Развитие мелкой моторики рук

 - Знание и понимание    окружающего мира

- Развитие самовыражения и детского  воображения

- Развитие осознания самого себя, уверенности в себе, умения различать свои чувства и управлять эмоциями

Познавательные

-Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-Развитие воображения и творческой активности;

Коммуникативные

-Проявлять инициативу высказывать свои собственные впечатления о прочитанном;

-умение отвечать на несложные наводящие вопросы;

Методы и приемы:

Наглядные: просмотр действии с игрушками

Словесные: беседа по теме;

Практические: аппликация «Платьице в горошину».

Материалы: игрушки: кукла, кошка, петух, воробей; кукольная кроватка,

Кукольная одежда: носки, башмаки, платье;

вырезанное из бумаги белое платье, цветные кружочки, клей, кисточки, салфетки.

Образовательная деятельность

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

  1. Орг.

Момент

Создана игровая ситуация для постановки цели

Поводит детей к заранее подготовленной детской кроватке, в ней спит кукла.

-Посмотрите ребята, кто здесь спит?

 -А почему она до сих пор спит?

-Хорошо, садитесь поудобней на стульчики я вам расскажу, что случилось.

-Кукла!

(варианты ответов детей)

(Дети садятся на заранее подготовленные стульчики стоящие полукругом) 

Развитие внимания, свободного общения детей с воспитателем.

2.Чтение рассказа Л.Воронковой «Маша –растеряша»

Выразительный рассказ воспитателя с показом действий по сюжету.

-Сегодня мы познакомимся с новой книжкой, которую написала Любовь Воронкова. Называется книга – «Маша-растеряша». Эта книжка про девочку Машу, а вот почему ее звали растеряшей сейчас узнаем.

Слушают рассказ и наблюдают за действиями воспитателя.

Развитие интереса к художественной литературе

3.Физминутка

«Мы топаем ногами»

Показывает, проговаривает и выполняет действия вместе с детьми.

Активизирует внимание и двигательную активность детей.

Становятся в кружок вместе с воспитателем, дети под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом.

Развитие внимания, двигательных навыков

4.Наводящие вопросы

Воспитатель задает вопросы по прочитанному рассказу

-Вам понравился рассказ «Маша-растеряша»?

-Скажите, о ком этот рассказ?

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Какие вещи искала Маша?

-Где она их искала?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы

-Да!

-Мне понравился!

-О Маше.

-Она не могла найти свои вещи.

-Чулки, башмак и платье.

- И на стуле,

-И под стулом,

-На кровати,

-Под кроватью.

-И на полке,

-И под полкой.

-И на столике,

-И под столиком.

-вводить в активную речь предлоги: «в», «на», «под»;

-активно отвечать на вопросы;

-

5.Аппликация «Платьице в горошину»

-Дети, а какое было платьице у Маши?

-Правильно. А сейчас вам предлагаю для Маши изготовить много разных платьиц в горошины разного цвета : красного, синего, зеленого и желтого.  Посмотрите на образцы.

Предлагает детям сесть за подготовленные места и приступить к заданию. Индивидуально помогает. Напоминает правила работы с клейстером и кисточкой, убирать лишний клей салфеткой.

-платьице в горошину;

Формирование эстетического вкуса, замечать недостатки и устранять их.

6. Итог

Эмоционально-положительная оценка.

-Какой рассказ мы сегодня читали?

-А у нас есть в группе «Маши-растеряши»?

-Вы всегда Кладете свои вещи на места?

Маша тоже решила исправиться, кладет свои вещи на положенное место.

Маша очень рада,  что у нее так много нарядных платьев и говорит вам всем «спасибо».

-Я тоже вам говорю спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

-Молодцы!

-«Маша-растеряша».

-Нет!

-Да!

прививаем аккуратность, вырабатываем привычку класть каждую вещь на своё место;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

конспект занятия во второй младшей группе (чтение художественной литературы). Рассказывание сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению к чтению художественной литературы...

Конспект РОД Приобщение детей старшей группы к художественной литературе «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»»

Конспект Регламентированной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. тема: Приобщение детей старшей дошкольной группы к художественной литературе "Пересказ расска...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтение художественной литературы"

Конспект НОД по ОО "Чтение художественной литературы " тема "Жили-были в сказке"...

Конспект занятия по речевому развитию. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг.Задачи:Образовательные: познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. Закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самос...

Конспект НОД по ознакомление художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Познакомить детей с русской народной сказкой " Волк и семеро козлят"подвести к пониманию детей о первоначальных представления осторожности ,помочь детям избежать опасных ситуаций при контакт...