Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лежачева Марина Александровна

 Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл

произведения.

Программные задачи:

Образовательные:

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей.

Упражнять в словообразовании.

Развивающие:

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать и активизировать речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Слова и выражения для объяснения: Лубяная.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показать лису). Кто это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)

Дети: - Лиса.

- Послушайте еще одну загадку…

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Воспитатель: - А это кто? (Показать зайца).

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказок, как называют в сказках Лису?

Дети: Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель: А как называют зайца?

Дети: Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик;

Воспитатель: - Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился вам больше всех? Почему?

- Что случилось с зайчиком?

- Из какого материала была сделана избушка Лисы? (из льда)

- Если избушка сделана из льда, какая избушка (ледяная)

- Из какого материала была сделана избушка Зайца?

Воспитатель: У Зайца избушка построена из коры березы – луба.

Поэтому избушка называется ……лубяная

Воспитатель: Давайте все вместе скажем - лубяная

Саша, повтори какая избушка? (Сделана из коры берёзы)

(Хором повторяем)

- Кто хотел помочь зайчику выгнать Лису?

Дети: Собаки, медведь, волк…

- Как поступил Петушок? Что он сделал?

- Каким голосом говорила лиса?

- Каким голосом жаловался зайчик?

Физминутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика) .

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

4 Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.

5 Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.

Итог.

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (Ледяная - построена из- за льда, лубяная - из

коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Последующая работа по сказке:

1 Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы.

2 Игра-драматизация по содержанию сказки.

3 Конструктивная игры: «Постройка нового домика для зайчика, петушка, да лисички»;

4 Показ сказки в настольном театре,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия  по развитию связной речи в подготовительной группе  для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...

Конспект НОД по ознакомление художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Познакомить детей с русской народной сказкой " Волк и семеро козлят"подвести к пониманию детей о первоначальных представления осторожности ,помочь детям избежать опасных ситуаций при контакт...