Конспект НОД по ознакомление художественной литературы. Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Башкатова Жанна Владимировна

Познакомить детей с русской народной сказкой " Волк и семеро козлят"подвести к пониманию детей о первоначальных представления осторожности ,помочь детям избежать опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми, развивать целостное восприятие; узнавать и называть скузку по иллюстрации, умение отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по ознакомление художественной литературы            Тема: «Чтение русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».         Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                      воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно                   сопереживать героям сказки, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки                                                                                            побуждать подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания.     развивать память, внимание.                                                                                подвести детей к пониманию первоначальных представления осторожности при общении с незнакомыми людьми, помочь детям избежать опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми.                                       развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации, отгадывать загадки                                                 Предшествующая работа:                                                                            Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», народной потешки «Идет коза рогатая…»,чтение русской народной сказки «Колобок», «Сказка о глупом мышонке», рисование «Козленок», разучивание  хороводная игра «Шел козел по лесу», рассматривание иллюстрации к сказке,                         Оборудование и материал:                                                                                                                Кукольный театр, куклы би-ба-бо; коза, волк.                                               Пальчиковый вязанный театр – семь козлят, петух.                                                                      Шапочки: козлята, козел.                                                                                        Дом, колокольчики, корзина, конверт с заданиями, кувшин, металлофон, трещетка с колокольчиком, деревянная подставка для вязанного театра.

Ход НОД:                                                                                                                 Воспитатель :                                                                                                       Организационный момент.                                                                                     Дети сегодня мы с вами отправимся в сказку, в лес на полянку.                                                                                   (Дети за воспитателем идут на «полянку» друг за другом.)                                                                           Подвижная игра «По ровненькой дорожке…»                                                                  По ровненькой дорожке (ходьба друг за другом)                                                               Шагают наши ножки:                                                                                               С кочки, на кочку прыг, скок (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)В ямку попали, посидели (Присели на корточки)                                               Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, (дети встают в полукруг)                                                                                                           Дети: Здравствуйте!                                                                                                                                                                                                                  Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)                                                                                                                                                                             До чего же хороши! (кружатся на месте)                                                                                                                                                                                     Будем в сказку мы играть (прыжки на двух ногах)                                                                                                                                                                                       И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)                                                                                                                                                                                                 Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)                                                                                                                                                                                           Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)                                                                                                                                                          Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики)                                                                                                                                                         Воспитатель: Присаживайтесь на пенечки.(дети присаживаются на пенечки)                                                                                                                            Ребята, я сегодня утром пришла, на работу в садик и нашла корзину, как                                                                                                                                     вы думаете чья она? А давайте посмотрим, что там внутри?                                                                                                                                                                                        Дети: Давайте!                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:В корзинке у нас лежит кувшин для молока. (воспитатель достает из корзины кувшин) Узнали чья корзина?                                                                                                                    Дети: Нет!                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Отгадайте загадку, а отгадку вашу я достану из корзины.                                                                                                                                        М-е-е! Ребяток кто зовёт?                                                                                                                                                                                          Бородою кто трясёт?                                                                                                                                                                                                             У кого витые рожки!                                                                                                                                                                                                             И как ягодки глаза?                                                                                                                                                                                                              Это к деткам по дорожке. Приближается…                                                                                                                                                                                    Дети: Коза!                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Правильно, коза. (показ игрушки козы). Покажите какие рожки у Козы(дети имитируют указательными пальцами рук «рожки козы»).Это корзинка козы! В корзинке еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем! (воспитатель читаем письмо)                                                                                                                                                      Коза: Дети отгадайте загадки и вы узнаете из какой я сказки.                                                                                                                                          Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят, имитируют тонкий голос козлят ме-ме, показ иллюстрации козлят)                                              Мама их любила, молочком… (поила, показ кувшина имитируют движение)                                                                                                                                    Тут, зубами щелк да щелк, появился серый… (волк, показ игрушки волка, имитируют движения волка, У-У-У подражают голос волка)                                                                                                                             Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)                                                                                                                                                            Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят) Молодцы, вы правильно узнали сказку.                                           Воспитатель: Дети я, сказочница-рассказчица! Сказку вам расскажу.                              (воспитатель одевает платок сказочницы).                                                                                                                    В мире много сказок!                                                                                                                                                                                Разных и смешных.                                                                                                                                                                                                                     И прожить на свете нам нельзя без них.                                                                                                                                                                          Скажем сказке заходи! Русская народная сказка «Волк и семеро козлята».      Показ кукольного театра.                                                                                                                                                   Жила Коза с козлятками и было у нее семь козлят. Построила она избушку в лесу. Мама Коза любила своих козлят, заботилась о них, она была добрая, хорошая, заботливая, нежная. Козлята у мамы козы были маленькие, послушные. Уходила она в лес: водички студеной попить, травки пощипать, молока в кувшинчике принести для своих козлят. Мама Коза строго, на строго наказывала закрывать дверь на замок.                                                       Коза: Козлятушки, ребятушки, в лесу ходит злой, страшный, свирепый, сердитый. Будьте осторожны и внимательными, дверь чужому не открывать, на замок закрывайте дверь. Открывать дверь только на мой тоненький голосок, когда я песню вам спою.                                                              Козлятушки, ребятушки!                                                                                                                                                                                         Отопритеся, отворитеся!                                                                                                                                                                                                    Ваша мам пришла-                                                                                                                                                                                                               Молока принесла.                                                                                                                                                                                                                                       (Мама Коза обращается к детям.)                                                                                                                                                                                                          Дети помогите моим козлятам закрыть дверь.                                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика «Замок».                                                                                                                                                                                    На двери висит замок.(Дети сцепили руки в замок.)                                                                                                                                                        Кто его открыть бы мог? (Дети стараются разъединить сцепленные руки.)                                                                                                           Повернули, покрутили (Выполняют вращательное движение руками.)                                                                                                             Постучали и открыли (Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют руки.)                                                                                              Коза: Спасибо, дети теперь я спокойна и могу пойти за молоком.                 (коза уходит в лес за молоком, под звуки трещетки с колокольчиком)                                                                      Козлята: Не волнуйся мамочка будет все в порядке.                                                                                                                                       Воспитатель: Уйдет она из дома, а детки останутся. Запрутся они, чтоб чужой не кто не пришел, сидят и ждут матери. Придет коза, постучится в двери и запоет тоненьким голосом.                                                                                                                                                                                                               Коза: Козлятушки, ребятушки!                                                                                                                                                                                Отопритеся, отомкнитеся,                                                                                                                                                                                                                    Ваша мама пришла.                                                                                                                                                                                                      Молока принесла.                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Дети отворят дверь, она покормит их и уйдет опять.           Подслушал это волк.                                                                                                  Волк: «Погоди Коза!Пойду, я твоих козлят съем!»                                                                                                                                                                      Воспитатель: Пришел волк, постучал в дверь и воет толстым голосом.     (дети имитировать голос волка У-У-У.)                                                          Волк: Ох вы, детушки, мои батюшки!                                                                                                                                                                 Отопритеся, отворитеся,                                                                                            Это я, Коза. Ваша мать пришла.                                                                         Молока принесла.                                                                                                       Козлята: «Слышим, слышим, не матушкин голосок, наша матушка не то поет, у нее тоненький голосок, а у тебя грубый голос».                    Воспитатель: Волку досадно стало. Пошел к Кузнецу, что бы он перековал его грубый голос на тоненький. Кузнец ему перековал голос. (ребенок одевает вязанного петуха на указательный палец кисти руки, под звучание металлофона кузнец перековывает голос волку). Волк пошел к козлятам второй раз, постучался в дверь и запел тоненьким голосом.                           Волк: Козлятушки, ребятушки!                                                                  Отопритеся, отомкнитеся,                                                                                       Ваша мама пришла молока принесла.                                                Воспитатель: Дети думали, что это их мама Коза пришла, не поостереглись и отворили дверь. А Волк вскочил и съел их, спрятался только один козленочек, влез в печку. Пришла мама Коза,(под звучание трещетки с колокольчиком): все отворено, все пусто стоит, нет никого. Только один козленок вылез из печи и рассказал ей все, что случилось. Мама Коза плачет, горюет. Волк прибежал опять, хотел кинуться на Козу, но не вытерпело материнское сердце Козы такого горя, она пошла на защиту своих детишек, как выскочит, как выпрыгнет, на Волка.                                                              Дети помогите маме Козе победить волка, освободить козлят. (дети выполняют пальчиковую гимнастику)                                                   Пальчиковая гимнастика «Идет Коза рогатая…»                                           Идет Коза рогатая, рогатая. (пальцы кистей рук поджаты вместе, только указательный и мизинец держать выпрямленными)                                           На волка, на волка, (движение палец с продвижением вперед)                   Забодает волка, («напускают» движение палец рук на волка)                  Забодает, забодает волка.                                                                                             И спасет козлят! (поглаживание пальцев кистей рук)                                    Волк, испугался Козы и побежал от нее, да задел за плетень животом. Провалился в яму: козлятки и выскочили из ямы, прыг к матери. Мама Коза как обрадовалась! Стали они обниматься.                                                    Козлята: Мамочка, мы не когда больше не откроем чужому дверь.                     Коза: Дети, а вы не открываете дверь чужим незнакомым людям?               Дети: Нет, не когда не открываем.                                                         Воспитатель: Сказка ложь, да в ней на мек, добрым молодцем урок.      Беседа по содержанию:                                                                                         Как называется сказка? (Волк и козлята)                                                                Как звали Козу? (мамой)                                                                                 Сколько было у Мамы козы козлят? (семеро козлят, много)                    Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк)                                                          Где жила коза с козлятами? (в лесу)                                                                                          Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом, молока принести) Каким голосом мама-коза пела песенку? (дети поют тоненьким голосом подражают Козе)                                                                                              Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (дети поют грубым голосом подражают Волку)                                                                                               Какая мама-коза? (добрая, заботливая, нежная)                                                                 Какой волк? (злой, страшный, свирепый, сердитый)                                       Какие козлята? (маленькие, послушные)                                                                   А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (играли, прыгали)                                                                    Давайте повеселимся, как козлята?                                                                     Дети: Давайте.                                                                                      Воспитатель: Вы будете козлятами, выходите па полянку и вместе с мамой Козой по играем. (звучит ауди запись «Шел Козел по лесу…» одевает на голову шапочки козлят.)                                                                              Хороводная игра «Шел козел по лесу…»                                                             Шел козел по лесу, (ходьба по кругу)                                                                    Шел козел по лесу. (дети имитируют показ рожек, указательными пальцами рук)                                                                                                              Нашел себе принцессу, (приглашают друг, друга, наклоны головы)  Принцессу нашел. (повороты вправо-влево)                                                   Давай с козой попрыгаем. (прыжки на двух ногах на месте)               Попрыгаем, попрыгаем. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Ручками похлопаем, похлопаем. (стоя на месте, хлопки в ладоши).                   И ножками потопаем. (ходьба на месте, высоко поднятыми коленями)  Потопаем, потопаем, (топают ногами на месте в быстром темпе)  Хвостиком помашем. (пружинки)                                                                Помашем, помашем. (имитируют движения «машут хвостиками»)               Ну а потом попляшем, (кружатся на месте)                                         Попляшем, попляшем мы! (подскоки, хлопки в ладоши)                         Рефлексия.                                                                                               Воспитатель: Вы ребята молодцы! Хорошо сегодня вы играли, отвечали.         В какую мы сказку сегодня играли? Что Вам больше всего понравилось на занятие? Мама Коза вам передает колокольчики, чтобы вы не забывали: «Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».(вручение колокольчиков, дети уходят под музыку)