Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Марина Юрьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vlasova_m._yu.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 "Улыбка"

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект интегрированного занятия в

подготовительной группе «Румяные щёчки»

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Власова Марина Юрьевна

ЗАТО п. Солнечный

2021г.

 Открытое занятие по теме "В гостях у Сказки"

         Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи: 

Обучающие:

  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
  • Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

  • Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.
  • Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).
  • Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
  • Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
  • Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
  • Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование:  магнитофон карта-схема ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета), Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками,  домик (теремок),  цыфры.

Ход занятия.

1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие с приветствия.Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг.

Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мне бы хотелось сегодня проверить, помните ли вы сказки, которые мы уже читали с вами.

  1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)
  2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
  3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)
  4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Бурка».
  5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)
  6. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).
  7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости, она приболела и просила меня принести ей книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовала ветер вредная Баба-Яга. Сама то она читать не умеет, вот и мешает всем, пакостит. Завидует, что другие дети могут читать и узнавать много нового и интересного.

Василиса дала мне карту, которая поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей). Давайте выберем главного кто будет отвечать за карту. (выбирают) Главным я назначаю Катерину.

Пора нам отправляться в дорогу.  А поможет нам в этом ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем, ведь он весь в дырках, а кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

- А давайте мы, вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи дырки на ковре? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

- Молодцы ребята, ковер-самолет теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (встаем все на ковер, и имитируем полет)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети(смотрят на карту и говорят) Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке. Пять шагов от места прибытия  в направлении стрелки, а затем повернуть налево.

(подходят к яблоне)

Воспитатель: - Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве, то скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Баба-Яга нас не услышала.

Дети: - Яблонька – матушка покажи нам дорогу, где искать нам нашу книгу.

Яблонька: -Отгадайте сначала загадки на моих яблочках, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

                      (Дюймовочка)

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

                        (Папа Карло)

 Внучка к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

                       (Красная шапочка)

   На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

                             (Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.     (Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.      (Емеля)

На последней яблоне написано: - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу. Ребята, вот про какой лес нам яблонька сказала. (У воспитателя заиграл сотовый телефон). Да это же Машенька из сказки Гуси-лебеди. (Машенька просит нас помочь ей найти дорогу через лес к избушке Бабы-Яги, чтобы быстрее спасти братца. Дорожка эта должна быть не прямая, не замкнутая и не ломаная)

              На доске висят линии (прямые, кривые, ломаные, замкнутые…): «Ребята, дорогу для Машеньки через лес мы нашли. Ну как же мы ей укажем эту дорожку?»

Дети: Высказывают свои предложения.

ВоспитательРебята, ведь мы с вами живем в 21 веке. У всех есть компьютеры и сотовые телефоны. А в телефоне есть много функций и даже фотокамера. Так давайте сфотографируем дорогу для Машеньки и отправим ей фото. (воспитатель фотографирует и отправляет)

Воспитатель: -Машеньке мы помогли пора и нам в путь. Давайте заглянем в нашу карту.

-Ребята, смотрите  карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику.  (Идут по следам)(подходят к домику)

- Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один герой сломал домик и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (голос из теремка)

Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок. Баба Яга. Заколдовала наш теремок, помогите нам снять ее заклятие.  Она это сделала для того, чтоб вы не смогли найти книгу! А если вы нам поможете, то узнаете, где ее искать!

(ТЕРЕМОК)

Голос: Вы большие молодцы, ребята! Чтобы найти книгу, вам нужно, три раза топнуть, три раза хлопнуть, покрутиться вокруг себя и пройти на ковер самолет.

Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Баба-Яга утащила «Книгу сказок»? правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: Сказка с вами прощается,

Дети домой возвращаются.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад летим назад!

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель:  - Что было трудно для тебя, Никита? Какое задание понравилось выполнять Лере,.. Владику? Какое задание было самым легким для Егора…. Алана?

- Ребята обратите внимание на ковре корзинка с угощением.-А как вы думаете для кого угощение?? (ответ ребят) . Спасибо Вам за увлекательное путешествие...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по Математическому развитию и Конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» (подготовительная группа).Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художе...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.Задачи:1.     Создать эмоционально-положительный настрой.2....