Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1.     Создать эмоционально-положительный настрой.

2.     Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx851.05 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№171 «Черничка»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в сказку»

Выполнила: воспитатель группы «Подсолнушки»

Щур Анжелика Викторовна

г. Новосибирск 2023

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год в совместной игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создать эмоционально-положительный настрой.
  2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  3. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.        

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочным героем, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Кукла-Алёнушка)

Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси - лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди - герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси - лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Кукла-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(на яблоне задание)

Яблоня: Покажу, если вы поможете мне. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю,  сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 3 красных, 2 зеленых яблока. Всего 5 яблок.

Воспитатель: Ребята. Вы справились.

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».(звучит шум воды)

Воспитатель говорит:

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Дидактическая игра «Переберёмся через мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Чтобы перебраться через речку, нам нужен мостик. Какой мостик у нас есть?

Дети: Узкий и широкий, короткий и длинный..

Воспитатель: какой мы выберем, чтобы нам легче было перебраться через речку?

Дети: широкий и длинный

После этого дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги.

Печка в ответ:(конверт с заданием)

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожки-то раэложите.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. На право от печки.

Воспитатель: Спасибо печка!

.(звучит шум леса)

Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним,как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «можно-нельзя». (Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом, как только музыка прекращается-останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу- грозите пальчиком, если это можно делать-хлопаете в ладоши.)

Игра «Можно-нельзя»

- Ломать ветки и цветы?

- Оставлять после себя в лесу мусор?

- Нюхать цветы, не срывая их?

- Есть незнакомые ягоды?

- Не обижать насекомых?

- Кричать, шуметь?

Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!

Выходит Баба -Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба- Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Нет, сначала я всё-таки пойду высплюсь, а то ночь на дворе, а вы шумите.

Воспитатель: Ребята, а разве сейчас у нас ночь?

Дети: Нет! Ночью темно, солнце не светит, а у нас солнышко, светло, день на дворе.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Точно, что-то я перепутала, сейчас день, а ещё вы всё про математику знаете. А может вы еще знаете какой сегодня день недели? А время года? А месяц какой? Молодцы, ребята! Но есть у меня еще одно задание для вас. Назовите мне детенышей диких животных.(Показываются картинки с изображением взрослых животных, нужно сказать детеныша). Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу- Иванушку Аленушке,)

Дети: Спасибо, Баба- Яга!

 Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.( на ковре-самолёте возвращаемся обратно в детский сад)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы там делали? Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»«Путешествие в сказку»Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Дети отправляются в путешествие в сказку и выполняют различные задания с персонажами этой сказки...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе: «Путешествие в сказку»...