Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Клокова Наталья Николаевна

    Тема: «Путешествие в сказочный лес».

    Цели: 

    1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;

    2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;

    3. Упражнять в работе с деформированной фразой; закрепить умение составлять предложения по двум  предметным картинкам ;

    4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

    5. Прививать любовь к живой природе.

    Индивидуальная работа:  с Димой В., Богданом К., - помочь в составлении слов по опорным цифрам; с Димой Б. – помочь в работе с деформированной фразой.

     

    Материал: панно с прорезями «Лес», плоскостные изображения диких животных; предметные картинки (букварь, улитка, рак, автомат, туфли, игрушки, облако); ребусы (гроза, шутка, столб, бабочка, крот); карточки со слогами; письмо с деформированными фразами; игрушка Буратино; ширма. Индивидуальные карточки с зашифрованными словами, конверт с 2 предметными картинками, набор букв, различных по высоте.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_-_les.docx15.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

                                                                                                   Подготовила и провела

    логопед 1 квалификационной

                                                                         категории

                                                                              Клокова Н.Н.

    Тема: «Путешествие в сказочный лес».

    Цели:  

    1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;

    2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;

    3. Упражнять в работе с деформированной фразой; закрепить умение составлять предложения по двум  предметным картинкам ;

    4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

    5. Прививать любовь к живой природе.

    Индивидуальная работа:  с Димой В., Богданом К., - помочь в составлении слов по опорным цифрам; с Димой Б. – помочь в работе с деформированной фразой.

    Материал: панно с прорезями «Лес», плоскостные изображения диких животных; предметные картинки (букварь, улитка, рак, автомат, туфли, игрушки, облако); ребусы (гроза, шутка, столб, бабочка, крот); карточки со слогами; письмо с деформированными фразами; игрушка Буратино; ширма. Индивидуальные карточки с зашифрованными словами, конверт с 2 предметными картинками, набор букв, различных по высоте.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    - Сегодня мы отправимся в путешествие  в сказочный лес, но не одни, а вместе со сказочным героем. А вот кто это, вы должны отгадать. Посмотрите на панно, определите первый звук каждого слова и составите имя нашего гостя.

      Игра «Отгадай слово» - по первым буквам картинок составить слово «Буратино».

    2. Отгадывание ребусов.

    - Ребята, Буратино хочет с вами поиграть, он принёс для вас  необычные ребусы. Догадайтесь, какие слова загадал Буратино? (гроза, шутка, столб, бабочка, крот, рыбак).

    3. Индивидуальная работа детей.

    - Для того чтобы попасть в сказочный лес, вы должны расшифровать слова на своих карточках. Возьмите буквы и выложите их в правильном порядке, прочитайте, что у вас получилось. (Чтение слов по опорным цифрам).

    4. Игра «Волшебная точка».

       - Ну вот мы и готовы к путешествию. А в лес нас доставит волшебный автобус. Возьмите карандаши и листочки бумаги. Игра «Волшебная точка».

    5. Игра «Рассыпанные слоги».

    - Садимся в свои волшебные автобусы, закрываем глаза, и – раз, два, три – попадаем в волшебный лес. В  лесу никого не видно. Наверное, злой волшебник заколдовал всех лесных жителей. Давайте составим слова  и узнаем, кто же живёт в этом лесу?

    (Дети составляют из слогов названия животных и ставят картинку животного на панно).

    - Расскажите, какое это животное?

    - Перечислите, кого мы встретили в сказочном лесу.

    6. Физминутка. Игра «Твёрдый - мягкий».

    - Наше путешествие по лесу продолжается. Ребята, мы с вами попали на волшебную полянку. Здесь живёт маленький гном, и он тоже хочет с вами поиграть. Я буду называть слова. Если вы услышите  в начале слова мягкий звук – встаньте на носочки, если твёрдый – присядьте.(гриб, бабочка, червяк, жук, цветок, дерево, листик, стрекоза, земляника, и т.д.)

    - Молодцы, ребята, гномику очень понравилось играть с вами. Только нам пора возвращаться.

    - Но, пока мы гуляли по лесу, у наших  автобусов  спустили шины. Давайте их накачаем. Дыхательная гимнастика «Насос».

    А теперь садимся в свои автобусы и возвращаемся обратно.

    7. Игра «Путаница».

    - Ну вот мы и в детском саду. Ребята, пока мы отдыхали, Буратино решил написать письмо Незнайке о нашем путешествии. Послушайте, что у него получилось, и исправьте ошибки:

      Белочка, сидеть, дерево, на, и грызть, орехи.

    В, спрятаться, лиса, нору.

    Убегать, чащу, в , олень, леса.

    Зайчата, под, лежать, кусточком, маленький.

    Берлога, из, вылезать, медведь, мохнатая.

    Серый, играть, около, волчата, логова.

    Ёжик, выбираться, колючий, из-под, пень.

    8. Составление предложений по 2 опорным картинкам.

    - Давайте покажем Буратино, как вы сами умеете составлять предложения. Достаньте картинки из конвертов и придумайте предложения с любым предлогом.

    9. Итог занятия.

    - Молодцы, а наше сегодняшнее путешествие подошло к  концу. Посмотрите, Буратино приготовил для вас что-то ещё. Расставьте буквы по высоте и вы узнаете, что же это. (дети расставляют буквы по высоте, получается слово «подарок»).

    - В память о нашем путешествии он решил подарить  вам фигурки животных. (раздаю  детям фигурки животных - оригами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

    Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

    Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...

    Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                                   Подготовила и провела...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

    Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

    Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....