Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Закрепить умение делить слово на слоги
  • Упражнять в звуковом анализе слов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по обучению грамоте

 в подготовительной группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Закрепить умение делить слово на слоги
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление,
  • Упражнять в составлении изображений из счётных палочек;
  • Упражнять в счёте;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Слайды со схемами предложений и нарисованным гномом.

  •  Медальки.
  • Сундучок.
  • Фишки синие, красные, зеленые, схемы.
  •  «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Фишки: синие, зеленые, красные, чёрные, схемы.

Ход занятия:  

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо «Дорогие друзья! Мы Гномики приглашаем вас в гости, в нашу Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаем вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, какие звуки бывают (гласные и согласные), правильно, а согласные делятся на твёрдые и мягкие.

Воспитатель:

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Посмотрите, нас встречает гномик, и он просит вас помочь, погрузите продукты в вагоны. В первый вагон продукты, в слове которых один слог, во второй вагон продукты в словах, которых два слога и т.д. (Дети садятся около ноутбука).

Воспитатель: А, давайте ещё вспомним продукты в названиях, которых есть один слог, два слога и три слога.

Воспитатель: Вот этот Гном очень любит арбузы, просит вас составить предложения по схемам со словом арбуз. (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______      ______   ______.

2.______      ______   ______  ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). 

(Дети составляют предложения со словом гном по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (любая по выбору воспитателя) 

Мы руками хлопали - 1.2.3. 
Мы ногами топали - 1.2.3 
Покивали головой - 1.2.3 
Кулачками постучали, 
Повернулись, замолчали.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом….

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.

 - Ой, посмотрите, какой грустный гномик, у него случилась беда, дул сильный ветер и его домик разрушился, давайте из палочек поможем ему сложить дом (дети складывают из счётных палочек дом на столах). Скажите, пожалуйста, сколько палочек вы использовали. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас сделаем звуковой анализ слова домик, сколько слогов в слове, сколько гласных звуков, какой первый звук,2й,3й,4й,5й, поставьте ударение.

Воспитатель: - А вы знаете, что звуки могут заблудиться?

Игра «Заблудился звук»:

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

- Замечательно, вы отлично справились с игрой.

Воспитатель: - А я знаю у Гномиков любимая игра «Цепочка слов» давайте тоже поиграем, моё слово гном …

Ну наверное нам пора домой, посмотрите здесь какой –то сундучок, а в нём письмо «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это мы вас награждаем!» (Дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что больше всего вам понравилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"

В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü  Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему:  «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...