Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Закрепить умение делить слово на слоги
- Упражнять в звуковом анализе слов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Закрепить умение делить слово на слоги
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление,
- Упражнять в составлении изображений из счётных палочек;
- Упражнять в счёте;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
Слайды со схемами предложений и нарисованным гномом.
- Медальки.
- Сундучок.
- Фишки синие, красные, зеленые, схемы.
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Счетные палочки.
- Фишки: синие, зеленые, красные, чёрные, схемы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо «Дорогие друзья! Мы Гномики приглашаем вас в гости, в нашу Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаем вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, какие звуки бывают (гласные и согласные), правильно, а согласные делятся на твёрдые и мягкие.
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Посмотрите, нас встречает гномик, и он просит вас помочь, погрузите продукты в вагоны. В первый вагон продукты, в слове которых один слог, во второй вагон продукты в словах, которых два слога и т.д. (Дети садятся около ноутбука).
Воспитатель: А, давайте ещё вспомним продукты в названиях, которых есть один слог, два слога и три слога.
Воспитатель: Вот этот Гном очень любит арбузы, просит вас составить предложения по схемам со словом арбуз. (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).
- _______ ______ ______.
2.______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом гном по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка (любая по выбору воспитателя)
Мы руками хлопали - 1.2.3.
Мы ногами топали - 1.2.3
Покивали головой - 1.2.3
Кулачками постучали,
Повернулись, замолчали.
Гномы утром рано встали, (потянулись)
И уборку делать стали.
Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)
Моют пол, (наклонились, имитируют движение)
Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)
А потом….
Приглашают в дом друзей,
Чтобы было веселей. (Прыжки на двух ногах).
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.
- Ой, посмотрите, какой грустный гномик, у него случилась беда, дул сильный ветер и его домик разрушился, давайте из палочек поможем ему сложить дом (дети складывают из счётных палочек дом на столах). Скажите, пожалуйста, сколько палочек вы использовали. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас сделаем звуковой анализ слова домик, сколько слогов в слове, сколько гласных звуков, какой первый звук,2й,3й,4й,5й, поставьте ударение.
Воспитатель: - А вы знаете, что звуки могут заблудиться?
Игра «Заблудился звук»:
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
- Замечательно, вы отлично справились с игрой.
Воспитатель: - А я знаю у Гномиков любимая игра «Цепочка слов» давайте тоже поиграем, моё слово гном …
Ну наверное нам пора домой, посмотрите здесь какой –то сундучок, а в нём письмо «Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это мы вас награждаем!» (Дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что больше всего вам понравилось?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Путешествие в страну Волшебницы-Зимы"
Данный материал вам поможет при проведении НОД...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну знаний"
В данном конспекте представлены цели и задачи НОД по позновательному развитию детей....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математики»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ра...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...