Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: "Путешествие в страну Волшебницы-Зимы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Данный материал вам поможет при проведении НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по подготовке обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Волшебницы - Зимы»

Воспитатель: Овчинникова Валерия Александровна

г. Нефтеюганск - 2012

Задачи: 

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать ударные и безударные звуки, продолжать учить называть слова с заданными звуками;
  • Обогащать словарный запас; развивать фонематический слух;
  • Воспитывать любовь к эстетическому восприятию; взаимопомощь детей, взаимопроверка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; словесная игра «По цепочке»; составление творческих рассказов на тему «Зима».

Индивидуальная работа: проводить звуковой анализ слов; побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Виды деятельности: коммуникация, социализация, музыка.

Ход занятия.

-Ребята давайте встанем полукругом к окну.

-Несмотря на холодную погоду, к нам пришли гости. Ведь Волшебница – Зима вступила в свои права.

…Деревья инеем покрылись

 Стоят все словно в серебре.

 Такое летом не увидишь,

 А лишь зимою, во дворе.      

                                    Светлана Богдан

-Давайте мы с вами поиграем со снежным комом. Ребята, какая погода бывает зимой:

  • когда идет снег (снежная),
  • холод (холодная),
  • мороз (морозная),
  • ветер (ветреная).

-А сегодня на улице ясное морозное утро. Мороз покрыл инеем наши все деревья на участках (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).

-Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости? Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано.

-От кого интересно может быть это письмо? Как вы думаете что там? (ответы детей) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

-В конверте лежит разрезная картинка, давайте мы ее сейчас соберем, и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собирают картинку, на картинке изображена зима. Картинку собирают на магнитной доске).

-Какая картина у нас получилась? Как можно ее назвать? Может вы теперь догадались от кого это письмо?

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Волшебница - Зима. Теперь мы можем с вами его прочесть (воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все приготовленные мною испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Снежинки лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

-Ребята, какая подсказка была дана? (говорят хором, индивидуально)

-Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину со снежинками). Смотрите, в лукошке много снежинок, но вы уже обратили внимание, что в группе расположены снежинки с разными цифрами, за каждой цифрой со снежинкой закреплено задание, которое надо выполнить, и мы будем выполнять их по очереди.

- Ну что ребята начнем путешествие?

По ходу всего путешествия воспитатель достает снежинку, и дети выполняют задания по порядку.

-Итак, ребята я достаю первую снежинку. А вы должны найти снежинку под номером 1.

Задание № 1 «Исправьте ошибку».

-Ребята в первом задании нам нужно исправить ошибки. Если вы нашли ошибку, то поднимаете руку, ведь мы с вами будущие школьники.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Мы бегать с тобой на лыжах.
  3. Зима насыпать много снега.
  4. В лесу растут сосна.

Итог: это задание мы с вами выполнили, исправили ошибки. Ведь для того чтобы люди друг друга понимали, речь должна быть правильной.

-Достаем следующую снежинку из нашей корзинки. Какое по счету следующее задание? (Второе)

Задание № 2 Игра называется «Кто внимательный».

-Второе задание называется «Кто внимательный». А правила здесь такие, я говорю вам слово, а ваша задача услышать правильно первый звук слова и если слово начинается с  твердого согласного звука, то вы показываете синюю карточку, если с мягкого согласного звука, то зеленую карточку (метель, лед, сосулька, град, сугроб, снежинка).

Итог: я рада, что вы смогли выполнить это задание.

-Молодцы, ребята! Достаем следующую снежинку из нашей корзинки. (Третья)

Задание № 3 «Раздели слова на слоги»

-Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Для вас есть схема – подсказка (воспитатель вешаем схему – подсказку на мольберт).  Вспомним правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

-Я буду вам говорить разные слова.  А вы внимательно слушаете и говорите, сколько слогов в данном слове (мороз, снегопад, снежок, горка, ком, лед, снеговик, забава).

Итог: в данном задании вы правильно разделили слова на слоги.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Достаем следующую снежинку из нашей корзинки. Какая по счету следующая снежинка? (Четвертая)

Задание № 4 Игра « Придумай слово с заданным звуком по цепочке».

-Ребята, что это все значит, ведь не зря мне кажется, мы нашли волшебную палочку. Как вы думаете для чего она? (предположения детей). И вот мы с этой волшебной палочкой и поиграем. Палочка идет по кругу, тот, кто взял палочку продолжает игру.

-Правила игры: я назову слово, следующий игрок называет слово с того звука, которым закончилось предыдущее слово. Например, я скажу зима, другой скажет слово, которое начинается со звука  [а] (выполнение задания).

Итог: Молодцы ребята, хорошо справились и с этим заданием и волшебная палочка ни разу не останавливалась.

-Итак, достаем следующую снежинку. Какое следующее задание? (пятое)

Задание № 5. «Звуковой анализ слова»

-А в этом задание лежит загадка. Давайте попробуем ее отгадать. Слушайте внимательно.

Загадка о салюте:

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ….

(Ответ: Салют)

-Сейчас мы с вами проведем звуковой анализ  слова «Салют». Для этого нам нужно присесть за столы. (на столах схемы, тарелочками с фишками)

-Давайте сначала мы произнесем это слово. Какой первый звук в этом слове?

-Первый звук в слове ссссалют? ([с] – нам мешает язык и зубы, твердый, согласный звук, обозначаем синей фишкой)

-Второй звук в слове саааалют? ([а] – во рту ничего не мешает его произнести, это гласный звук, обозначаем красной фишкой)

-Третий звук в слове саллллют? ([л’] – произносим мягко, мешает язык во рту, он мягкий, согласный звук, обозначаем зеленой фишкой)

-Четвертый звук в слове салюююют? ([у] - нам ничего не мешает его произнести, губы сложены трубочкой, это гласный звук, обозначаем красной фишкой)

-Пятый звук в слове салютттт? ([т] - нам мешает язык и зубы, твердый, согласный звук, обозначаем синей фишкой)

-Ударение, на какой звук падает? (на звук [у])

-Возьмите в руки указки и произнесем слово (ссссаааал’л’л’л’уууутттт)

-Сколько гласных звуков в слове? (2) Сколько согласных звуков в слове? (3)

 -Сколько слогов в слове «салют»? (в слове  «салют» два слога) Назовите первый слог (са). Назовите второй слог (лют). Сколько всего звуков в слове «салют»? (5)

-Ребята давайте вспомним правило (показываю на зеленую фишку) (если после мягкого согласного звука мы слышим звук [у], то пишем букву ю)

-Значит, замените звук [у], на букву ю.

-Назовите второй звук ([а]). На какую букву мы заменим этот звук? (на букву а)

-Молодцы.

Самостоятельная работа - звуковой анализ слова «зима», «лиса», «гора», «нора». (Для дифференциации «мишка»). Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Итог: мы с вами хорошо потрудились, это испытание мы выполнили.

-Давайте немного отдохнем. Вставайте в кружок.

Физкультминутка 

Белые елочки

   Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

   В декабре – в декабря

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

   Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

   Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево – вправо, руки на поясе)

   Кружится – кружится

   И поет – и поет

(Кружимся на месте)

   Праздничный – праздничный

   Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

   Скользкие – скользкие

   В декабре – в декабре

(Поднимание коленей до уровня груди)

   Горочки – горочки

   Во дворе – во дворе.

(Приседания)

   Звонкие – звонкие

   В декабре – в декабре

(Хлопки в ладоши)

   Песенки – песенки

   Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

   Кружится – кружится

   И поет – и поет

(Кружимся на месте)

   Праздничный – праздничный

   Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

-Отдохнули. Какое же следующее испытание нас ждет? Давайте достанет следующую снежинку. И какой номер у нас следующего задания? (шесть)

Задание № 6. «Найди нужную схему».

-Ребята, посмотрите для этого задания нам предложены схемы и несколько предложений. Наша задача найти к каждому предложению свою схему.  Я буду говорить вам предложения, а вы подумаете, и скажите какая схема подходит к данному предложению, и повесите на доску.

  1. Наступила зима.
  2. Саша убирает снег лопатой.
  3. Стали дни короче.

-Молодцы. А теперь давайте сами попробуйте составить предложения по этим схемам. Сколько слов в этом предложении? (индивидуальная работа)

Итог: и с этим заданием вы умело справились.

 

-Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши снежинки, да только не понятно где клад? Ребята, для того чтобы найти клад нам поможет музыка, если громкая музыка, то вы находитесь близко, а если тихая, то далеко (поиск клада).

-Ребята, здесь сундук и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С уважением Волшебница – Зима»

-Ребята чтобы открыть замок необходимо вспомнить, чем мы занимались сегодня? (ответы детей)

-Вот и открылся наш сундук. В сундуке лежат маски, при помощи которых вы можете обыграть сказки и сценки.

-До свидания, попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием логики и интеграции образовательных областей по ФГОС....

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Правдилию»

данный коспект является малой частью авторской программы по правовому воспитанию дошкольников, которая реализуется на базе нашей ДОО...

Конспект ОД по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране Математики»

Обогощение  знаний детей по формированию элементарных математических представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов»

Данная деятельность поможет социально-психологической адаптации воспитанников; содействию преодоления отклоняющегося поведения воспитанников....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математическую страну".

Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание....