Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Хайдукова Ольга сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 56 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему

Гласный звук О, буква О.

 

 

 

 

 

 

 Выполнила Хайдукова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2021

Тема: «Звук [O], буква О».

Цель:  познакомить детей с гласным звуком [О] и его знаком буквой О.

Задачи: развивать фонематический слух, восприятие; упражнять в определении места звука в слове; совершенствовать мелкую моторику; развивать зрительное внимания, память, воображение. Совершенствовать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; дать понятие о гласных звуках; закрепить понятия “звук”, “буква”; учить точно произносить звук О; закрепить характеристику звука О; познакомить с графическим изображением звука О;

пополнять и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные умения.

Оборудование: задания на листе бумаги; цветные карандаши; символ [О]; картинки с изображениями слов со звуком[О] ; шерстяные ниточки.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Звучит музыка дети собираются на ковре.

Воспитатель: Дети рассмотрите пожалуйста картинки. Что на них изображено? (картофель, помидор, огурец, чеснок, овощи). На какой звук начинается слово овощи? ( на О). Давайте с вами проговорим слова которые изображены на картинке. Какой звук я вам выделяю?(О).

Конечно же, это звук О. Сегодня на занятии мы поговорим о звуке и букве О.

О – самая круглая буква в нашем алфавите.

Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

 

II. Основная часть

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Назови слово на О»

Дети встают в круг передают мяч и называют слова начинающиеся со звука О (Осень, облако, Оля, обувь, остров, озеро, овощи, ослик, овцы, окунь, обруч, отдых, окна, осы).

Хорошо молодцы присаживаемся на ковёр.

 

 Характеристика звука [О]

(демонстрация символа звука).

Произнесите звук [о] , что происходит с вашим ртом. Ваши губы вытянулись в трубочку; рот сузился; звук произносится легко, свободно и проходит без преград. Никаких шумов вы не услышите, потому что образуется этот звук только с помощью голоса. Дети охарактеризуйте мне звук О? (гласный)

Как вы определили что этот звук гласный? (Потому что он поется).

Правильно молодцы дети. Его можно тянуть, петь.

Часто мы произносим этот звук, когда удивляемся или когда нам больно. Этот звук помогает выражать нам чувства и эмоции.

 Предлагаю поиграть  «Поймай звук [О]»

– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].

Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во , ва, мА, мо. Сом, лом мама, магазин, морс.

Хорошо молодцы. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Определи звук О». Встаем на ножки и идем к столу, выбираем картинку со звуком О. Проговариваем слово и определяем где находится звук О в слове – в начале, в середине, или в конце слова.

А теперь я предлагаю пройти за стол и занять свои места.

На столе в тарелочках лежит шерстеная ниточка. Сконструируйте из нее букву О.

Молодцы. А  теперь выполним задания на листочках.

Каким цветом будем закрашивать клеточки? (красным) Совершенно верно гласный звук мы обозначаем  красным цветом.

Ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

На поляне дом стоит

Но а к дому путь закрыт,

мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Молодцы ребята . Продолжаем работать. 

Преступаем к следующему заданию на  больших листочках.

Какие вы молодцы, наверное устали. Давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем.

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

Соответствующие движения.

Две сестрицы, две руки — Левая и правая

Показ рук поочередно.

Рубят, строят, роют,

Показывают.

Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют.

Имитация движений.

Две сестрицы, две руки — Левая и правая

Поочередно показать.

Воду моря и реки загребают, плавая.

Выполнение плавательных движений.

III. Итог занятия

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой это звук: гласный или согласный?

IV. Рефлексия.

Дети чем вам понравилось заниматься на занятии?

 Кому было трудно сегодня на занятии?

А кому все легко и быстро удавалось выполнить ?

 Вы сегодня очень хорошо занимались. МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ТНР. Звук [ы] Буква Ы

В данном конспекте даны игры и упражнения, где дети закрепляют навык четкого произношения звука [ы], знакомятся с буквой ы....