Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Л']»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление с буквой Л и артикуляцией звуков [л] и [л'].
Задачи: Формировать навык узнавания звуков [л] и [л'] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Закрепить представления о твёрдости-мягкости, глухости звонкости согласных звуков. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Л']»
Цель: Ознакомление с буквой Л и артикуляцией звуков [л] и [л'].
Задачи: Формировать навык узнавания звуков [л] и [л'] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Закрепить представления о твёрдости-мягкости, глухости звонкости согласных звуков. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Карточки с изображением буквы Л (печатная и письменная, большая и маленькая).
- Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [Л] и [Ль] (лампа, лодка, лук, лимон, лес, лейка, лист, лев, ландыш, лось).
- Мяч
- Карточки со слогами (ла, ло, лу, лы, ли, ле).
- Листы с заданием для каждого ребенка (картинки лампа, стол, полка, лимон, лес, лейка)
- Мольберт
- Полянка картинка и цветочки – желтый, оранжевый, красный.
- Рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2 минуты):
- Дети стоят в кругу или полукругом.
- Приветствие.
- В круг вставайте поскорей, Друг на друга посмотри! Подари свою улыбку И занятие начни! Будем вместе мы играть, Буквы, Звуки новые узнавать! Хотите познакомиться с новой буквой и звуками?
2. Актуализация знаний (3 минуты):
- Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
- Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные можно петь, воздух проходит свободно. Согласным что-то мешает – губы, язык, зубы).
- Воспитатель: А чем отличаются твердые согласные от мягких? (Как звучат, где находится язычок).
- Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Твердый - мягкий” с мячом. Я называю звук, и кидаю вам мяч, вы произносите либо мягкий или твердый звук. (Примеры: М, П, Т, К, Л, Н).
Дети садятся
3. Фонетическая зарядка.
-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)
-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)
-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?
(В лягушку.)
-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной
сказке называют «сестричкой»? (Лису.)
-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)
4. 5. Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Ль]:
Характеристика звука (Л).( Включить экран) Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Твердый звук обозначаем, синим цветом, мягкий – зеленым. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.
- Воспитатель: Буква Л обозначает два звука – [Л] и [Ль].
- Воспитатель: Произнесем звук [Л] (твердый, согласный, звонкий). Где находится язычок? (У верхних зубов).
- Воспитатель: Произнесем звук [Ль] (мягкий, согласный, звонкий). Где теперь язычок? (Ближе к нижним зубам, он мягкий).
- Воспитатель: Игра “Поймай звук”. Я буду произносить разные звуки, а вы хлопаете, когда услышите [Л] или [Ль]. (Л, М, Н, Ль, П, К, Л).
Игра “Определи место звука”.
Назвать слова и попросить детей определить, где находится звук [Л] или [Ль] (в начале, в середине, в конце слова): лампа, стол, полка, лимон, лес, лейка.
-На что похожа буква Л? -Из каких элементов состоит буква Л?
Догадайся, посмотри.
Может это галочка
- Состоит из палочек.
Уголок — вот точный вид,
Буква точно так стоит.
Физкультминутка:
Лодка плоская плыла,
Было в лодке два весла.
А на веслах лягушата,
Плыли весело куда-то.
Работа в тетради: Ребята берем нашу тетрадь. (стр 21). Находи букву Л.
Чтение слогов, слов, предложений. Буква «Л» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с гласными буквами. По мере передвижения буквы «л» нужно прочитать слоги: ла - ло - лу - ли – лы. (карточки)
- Воспитатель: С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой Л).
- Воспитатель: Какие звуки она обозначает? ([Л] и [Ль]).
- Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (Твердый и мягкий).
- Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Рефлексия «Весенняя полянка». Взрослый предлагает ребенку украсить полянку цветочками. - Если было легко и ребенок справился со всеми заданиями, украсить полянку цветочками желтого цвета. - Если было немножко трудно – оранжевого. - Если очень трудно – красного. - Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная, красивая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»
Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой буквой «Ж»закреплять правила написания большой буквысовершенствовать н...
