Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Л']»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ядрова Мария Васильевна

Цель: Ознакомление с буквой Л и артикуляцией звуков [л] и [л'].

Задачи: Формировать навык узнавания звуков [л] и [л'] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Закрепить представления о твёрдости-мягкости, глухости звонкости согласных звуков. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Л']»

Цель: Ознакомление с буквой Л и артикуляцией звуков [л] и [л'].

Задачи: Формировать навык узнавания звуков [л] и [л'] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Закрепить представления о твёрдости-мягкости, глухости звонкости согласных звуков. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • Карточки с изображением буквы Л (печатная и письменная, большая и маленькая).
  • Картинки с предметами, в названии которых есть звуки [Л] и [Ль] (лампа, лодка, лук, лимон, лес, лейка, лист, лев, ландыш, лось).
  • Мяч
  • Карточки со слогами (ла, ло, лу, лы, ли, ле).
  • Листы с заданием для каждого ребенка (картинки лампа, стол, полка, лимон, лес, лейка)
  • Мольберт
  • Полянка картинка и цветочки – желтый, оранжевый, красный.
  • Рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 минуты):

  • Дети стоят в кругу или полукругом.
  • Приветствие.
  • В круг вставайте поскорей, Друг на друга посмотри! Подари свою улыбку И занятие начни! Будем вместе мы играть, Буквы, Звуки новые узнавать! Хотите познакомиться с новой буквой и звуками?

2. Актуализация знаний (3 минуты):

  • Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные).
  • Воспитатель: Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные можно петь, воздух проходит свободно. Согласным что-то мешает – губы, язык, зубы).
  • Воспитатель: А чем отличаются твердые согласные от мягких? (Как звучат, где находится язычок).
  • Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Твердый - мягкий” с мячом. Я называю звук, и кидаю вам мяч, вы произносите либо мягкий или твердый звук. (Примеры: М, П, Т, К, Л, Н).

Дети садятся

3. Фонетическая зарядка.

-Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля…)

-Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

-В кого превратил свою дочь Василису Премудрую, Кощей Бессмертный?

(В лягушку.)

-Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной

сказке называют «сестричкой»? (Лису.)

-Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

4. 5. Знакомство с буквой Л и звуками [Л] и [Ль]:

Характеристика звука (Л).( Включить экран) Звук (Л) согласный, звонкий, может быть твердым и мягким. Твердый звук обозначаем, синим цветом, мягкий – зеленым. Этот звук нам помогает произносить язычок, он упирается в верхние зубы или десны.

  • Воспитатель: Буква Л обозначает два звука – [Л] и [Ль].
  • Воспитатель: Произнесем звук [Л] (твердый, согласный, звонкий). Где находится язычок? (У верхних зубов).
  • Воспитатель: Произнесем звук [Ль] (мягкий, согласный, звонкий). Где теперь язычок? (Ближе к нижним зубам, он мягкий).
  • Воспитатель: Игра “Поймай звук”. Я буду произносить разные звуки, а вы хлопаете, когда услышите [Л] или [Ль]. (Л, М, Н, Ль, П, К, Л).

Игра “Определи место звука”.

Назвать слова и попросить детей определить, где находится звук [Л] или [Ль] (в начале, в середине, в конце слова): лампа, стол, полка, лимон, лес, лейка.

-На что похожа буква Л? -Из каких элементов состоит буква Л?

Догадайся, посмотри.

Может это галочка

- Состоит из палочек.

Уголок — вот точный вид,

Буква точно так стоит.

Физкультминутка:

Лодка плоская плыла,

Было в лодке два весла.

А на веслах лягушата,

Плыли весело куда-то.

Работа в тетради: Ребята берем нашу тетрадь. (стр 21). Находи букву Л.

Чтение слогов, слов, предложений. Буква «Л» любила гулять по весеннему лесу и встречаться с гласными буквами. По мере передвижения буквы «л» нужно прочитать слоги: ла - ло - лу - ли – лы. (карточки)

  • Воспитатель: С какой буквой мы сегодня познакомились? (С буквой Л).
  • Воспитатель: Какие звуки она обозначает? ([Л] и [Ль]).
  • Воспитатель: Чем отличаются эти звуки? (Твердый и мягкий).
  • Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

Рефлексия «Весенняя полянка». Взрослый предлагает ребенку украсить полянку цветочками. - Если было легко и ребенок справился со всеми заданиями, украсить полянку цветочками желтого цвета. - Если было немножко трудно – оранжевого. - Если очень трудно – красного. - Какая полянка получилась? (весенняя, разноцветная, красивая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»

                                               Подготовила и провела...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р

Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы, слова и слоги»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»

Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новой буквой «Ж»закреплять правила написания большой буквысовершенствовать н...