Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Путешествие в страну Звукляндию" - знакомство детей с шумовыми и музыкальными звуками, закрепление знаний о музыкальных инструментах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_zvuklyandiyu.odt25.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗВУКЛЯНДИЮ.

    ЦЕЛЬ. Обогащать слуховой опыт детей в процессе ознакомления с различными музыкальными инструментами.

    ЗАДАЧИ.

    1. Дать детям представление о том, что звуки можно извлекать из любых предметов, окружающих нас.
    2. Учить различать на слух высокие, средние, низкие звуки.
    3. Закреплять умение на слух узнавать музыкальные инструменты.
    4. Обогащать словарь за счет названий музыкальных инструментов.
    5. Упражнять в воспроизведении ритмического рисунка знакомых песенок, попевок.
    6. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
    7. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.
    8. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.

    МАТЕРМАЛЫ  И  ОБОРУДОВАНИЕ.

    Ворота, закрытые на замок, с названием страны «Звукляндия»;  записка в конверте; изображение скрипичного ключа, разрезанное на четыре части; предметы, издающие различные шумовые звуки (целлофановый пакет, связка ключей, монеты, коробочка с крупой, связка пуговиц, пластмассовые кубики, железные ложки, лист бумаги, два стакана с разным количеством воды, два фломастера, автоматическая ручка, фольга); по две деревянные палочки на каждого ребенка; карточки для ориентировки в пространстве; две ширмы; музыкальные инструменты (металлофон, трещотка, кастаньеты, бубен, бубенцы, колокольчик, дудочка, колотушка, погремушка); карточки  для игры «Колокольчики»; по три квадрата (темно-синего, синего, голубого цветов) на каждого ребенка; по два ритмических кубика на каждого ребенка; ритмические карточки.

    МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ.

    1. Объяснительно-иллюстративные: объяснение с использованием наглядности.
    2. Репродуктивные: воспроизведение деятельности.
    3. Методы проблемного изложения: проведение экспериментов с различными предметами.

    ФОРМА  ОРГАНИЗАЦИИ. Подгрупповая.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА. Игры с различными музыкальными инструментами.

    ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Организационная часть.

    Воспитатель. Дети, я сегодня приглашаю вас в путешествие. Это новой для вас место. Там мы еще не были. А называется оно страна «Звукляндия». Может быть по названию страны кто-нибудь из вас догадается, кто живет в этой стране?  (Звуки). Правильно, разные звуки. (Дети с воспитателем подходят к воротам с надпись «Звукляндия», на воротах висит замок).

    Воспитатель. Вот и ворота в «Звукляндию». Но они на замке. Что же делать? Смотрите, здесь записка в конверте. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, который сломал злой волшебник». (Рядом на столе лежит разрезанный на несколько частей скрипичный ключ. Воспитатель предлагает детям собрать ключ).

    Воспитатель.

    Посмотрите! Вот ключ Соль -

    Нотной азбуки король.

    Музыкальный слух отличный.

    Ключ такой зовут скрипичный.

    (Дети проходят в ворота и встают вокруг воспитателя)

    Воспитатель. Сегодня мы познакомимся со звуками, которые живут в этой стране. Но с начала, давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна. (Дети слушают тишину). Что вы слышали? Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука?

    Жизнь была бы страшно скучной,

    Если б жизнь была беззвучной.

    Как прекрасно слышать звук,

    Шум дождя и сердца стук!

    Мы кричим, смеемся, дышим.

    Мы слова и мысли слышим.

    Слышим даже тишину.

    Мир без звуков был бы грустный,

    Серый,скучный и «невкусный»!

    1. Основная часть.

    Воспитатель. В стране «Звукляндии» есть много звуков. Некоторые звуки не зависят от нас, людей. Какие это звуки? (грохот грома, пение птиц, шелест листьев, шум дождя). А некоторые звуки зависят от нас. И иногда нам надо приложить усилия, чтобы предметы зазвучали. Возьмите со стола предметы, которые вам понравятся. Что нужно сделать, чтобы эти предметы зазвучали? (Постучать, пошуршать, зашелестеть. Дети действуют с предметами, извлекая из них звуки) .Какие интересные звуки вы извлекли из обычных предметов.

    Все на свете дети знают,

    Звуки разные бывают:

    Журавлей прощальный клекот,

    Самолета громкий рокот,

    Гул машины во дворе,

    Лай собаки в конуре.

    Это звуки не простые,

    Это звуки шумовые.

    Воспитатель. А вот еще есть у меня какие палочки. Из чего они сделаны? (Из дерева). Значит они...(деревянные). Это не просто палочки, а палочки-игралочки. Они умеют скакать, шагать и бегать. А еще они умеют отбивать ритм. Ритмическая игра «Ножки.» (На каждый вопрос дети отвечают словами и определенным постукиванием палочек. Игра проводится два раза).

    1. Ножки, ножки, вы шагали?
    2. Мы шагали, мы шагали!
    3. Ножки, ножки, вы бежали?
    4. Мы бежали, мы бежали!
    5. Ножки, ножки, вы плясали?
    6. Мы плясали, мы плясали!
    7. Ножки, ножки, вы устали?
    8. Мы устали, мы устали!

    И опять все начинали!

    Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в тишине. Пока тихонько звучит

    бубен, вы тихо двигаетесь по группе. Затем я показываю вам карточку, а вы также тихо строитесь, как показано на рисунке. (Игра на ориентировку в пространстве. Построившись парами, дети идут дальше за воспитателем. Садятся возле ширмы).

    Воспитатель. Там мы слушали звуки шумовые, но а есть еще другие. (Проводится игра «Угадай, на чем играю». Воспитатель за ширмой играет на музыкальном инструменте, дети должны назвать этот инструмент. Затем вызывает несколько детей, чтобы они поиграли на каком-нибудь инструменте).

    Эти звуки не простые. Не шуршащие, не стуки. А какие это звуки? (Музыкальные).

    Воспитатель. Кто из вас, ребята знает? На инструментах кто играет? (Музыканты). А каких музыкантов вы знаете? (Скрипач, пианист, трубач, барабанщик). Кто из вас хотел бы стать музыкантом?  Как вы думаете, чему должен учиться будущий музыкант? (ответы детей).  Он должен иметь музыкальный слух, распознавать высокие и низкие звуки. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я за ширмой буду играть на металлофоне, а вы отгадайте , какой это звук: высокий, низкий или средний. (Игра «Колокольчики»). Молодцы, справились с заданием.

    Воспитатель. Вы, конечно, знаете, что звуки могут быть громкими, тихими и не очень громкими. У вас на столах лежат квадраты. Какого они цвета? (темно-синего, синего и голубого). Если вы услышите громкий звук, то должны показать темно-синий квадрат, не очень громкий — синий, тихий — голубой квадрат. (Игра «Громко — тихо»).

    Воспитатель. Молодцы. А теперь пойдемте дальше. Посмотрим, что еще интересного есть в стране «Звукляндии». (Подходят к столу, на котором лежат деревянные кубики, металлофон, карточки с ритмическим рисунком). Как вы думаете, что можно делать с этими кубиками? (Строить дом, отстукивать ритм). Мы знаем, что ритм можно прохлопать, протопать, простучать. Давайте посмотрим, как вы справитесь с этим заданием. (Воспитатель на металлофоне проигрывает знакомую детям простую попевку, предлагает простучать ритм с помощью кубиков, индивидуально — протопать, прохлопать. Затем предлагает одному-двум детям проиграть другую попевку на металлофоне а остальным детям — простучать, прохлопать, протопать ритм). Посмотрите, какие интересные картинки на столе. Кто из вас знает, что это за узор на них. Правильно, это ритмические рисунок. Давайте попробуем простучать этот ритмический рисунок по картинке. Назовите эту песенку, попевку.

    1. Заключительная часть.

    Воспитатель. Ну, вот, на сегодня наше путешествие в страну

    «Звукляндию » закончилось. Что нового, интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Хотели бы вы еще раз вернуться в страну «Звукляндию»? Я вам обещаю, что мы еще много раз будем путешествовать в эту замечательную страну, в которой живут не только шумовые и музыкальные звуки, но и звуки нашей с вами речи.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

    В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в  старшей  группе  «Путешествие  в  страну  здоровья».Программные  задачи.1....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА».

    Формировать у детей элементарные математические представления,решать простые задачи; формировать умение работать в команде....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....