Главные вкладки

    Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Михайлова Наталья Викторовна

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

     

     

     

    Автор: Михайлова Наталья Викторовна

                  

                 

    Цель: закрепить представление детей о дружбе.

     

    Задачи:

    - обобщить знания детей о дружбе;

    -развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

    -формировать чувство уважения к другу;

    -продолжать учить работать в группах;

    -закрепить понятия: право, лево;

    -закрепить содержание сказки цветик – семицветик.

     

    Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);

    -мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

    -посылка;

    -карта;

    -письмо;

    -цветик - семицветик;

    -клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.

     

     

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.

    (Дети под музыку входят в зал)

    Воспитатель: Колокольчик озорной,

                            В полукруг ребят построй.

                            Собрались ребята вдруг,

                            Слева - друг и справа – друг.

                            Вместе за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).

    А какой адрес у нашего садика?

    Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8

    Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).

    Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.

    ( Воспитатель читает письмо)

                                      Дорогие ребята!

    Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.

                                                                                               Девочка Женя.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?

    Дети: О цветике - семицветике.

    Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?

    Дети: Цветик – семицветик.

    Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

    Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?

    Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.

    Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём.        ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)

    ( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)

    Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».

    Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.

     ( Дети с воспитателем рассматривают карту)

    Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».

    Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и  отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».

    Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А кто расскажет  стихотворение про дружбу?

    ( Дети читают стихотворение)

    Улыбкой я встречаю день,

    Всегда друзьям я рад.

    Я с удовольствием иду

    Домой и в детский сад.

    Друзьям всегда готов помочь,

    Утешить, поддержать

    Всегда приветлив и не прочь

    Со всеми поиграть.

    Умею верным другом быть,

    Могу обиды позабыть

    Ошибки всем всегда прощаю

    И исправлять их помогаю.

    Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и  отправиться в следующий город, если  правильно сможете закончить пословицы о дружбе».

    Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

    Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

    Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)

    За друга держаться – ничего (не бояться)

    Старый друг лучше (новых двух)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой -  узнаем по карте.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного  лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  кусочек зелёного лепестка).

    Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.

    Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по  лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»

    (Дети выполняют задание)

     Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.

    Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»

    Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

    Встаньте вы скорее в круг,

    Справа – друг и слева – друг.

    Вы кивните головою,

    Правой топните ногою.

    Вправо шаг, на месте стой.

    Влево шаг и снова стой.

    Повернись направо к другу,

    Дай скорее руки другу.

    Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  фиолетовый лепесток).

    Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.

    (дети из букв составляют «Семицветик»)

    Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?

    Дети: Семицветик.

    Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).

     Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».

    Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.

    (Дети совместно с родителями выполняют задание).

    Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.

    (Входит девочка Женя)

    Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!

    Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

    (Дети под музыку выходят из зала).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_natani_mihaylovoy.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    `Интегративная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну доброты»

    Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Автор: Михайлова Наталья Викторовна

                 

                 

    Цель: закрепить представление детей о дружбе.

    Задачи: 

    - обобщить знания детей о дружбе;

    -развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

    -формировать чувство уважения к другу;

    -продолжать учить работать в группах;

    -закрепить понятия: право, лево;

    -закрепить содержание сказки цветик – семицветик.

    Оборудование: - музыкальный центр(для музыкального сопровождения);

    -мультимедийная установка (всё образовательное мероприятие сопровождается показом слайдов);

    -посылка;

    -карта;

    -письмо;

    -цветик - семицветик;

    -клей, цветная бумага, кисточка, тряпочка, картон.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости! Мы рады видеть всех присутствующих. Я прошу посмотреть друг на друга - улыбнуться и поприветствовать всех аплодисментами.

    (Дети под музыку входят в зал)

    Воспитатель: Колокольчик озорной,

                            В полукруг ребят построй.

                            Собрались ребята вдруг,

                            Слева - друг и справа – друг.

                            Вместе за руки возьмёмся

                            И друг другу улыбнёмся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь стоит посылка, а на ней написан адрес. Давайте его прочитаем и узнаем для нас ли она (дети читают адрес).

    А какой адрес у нашего садика?

    Дети: Улица Автовская, дом 23, детский сад №8

    Воспитатель: Верно. Значит посылка предназначена нам. Давайте посмотрим, что в ней (дети с воспитателями открывают посылку и достают письмо и карту).

    Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем о чём оно.

    ( Воспитатель читает письмо)

                                      Дорогие ребята!

    Злой волшебник забрал все лепестки моего волшебного цветка и разбросал их в стране «Дружба», только стебелёк один остался. Помогите мне, пожалуйста, найти все лепестки и собрать мой цветок. Не забудьте взять с собой карту, она вам поможет.

                                                                                               Девочка Женя.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком волшебном цветке идёт речь?

    Дети: О цветике - семицветике.

    Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами недавно читали?

    Дети: Цветик – семицветик.

    Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

    Дети: Что главное не игрушки, не сладости, а настоящий друг, тогда будет и играть интересно и всё будет получаться.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка Женя обратилась за помощью именно в нашу группу?

    Дети: Потому что наша группа тоже называется цветик – семицветик.

    Воспитатель: Верно. Но в посылке есть ещё и карта, для чего она?

    ( Ответы детей)

    Воспитатель: Ну, что ребята, отправимся в необычное путешествие, чтобы помочь девочке Жене?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Так как цветик – семицветик волшебный цветок, то прежде чем отправиться в путь, надо произнести волшебные слова из сказки. А вы помните, какие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и все дружно их произнесём.        ( Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся,  сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!)

    ( Звучит музыка «Волшебство» и на экране появляется страна «Дружба»)

    Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в стране «Дружбы».

    Воспитатель: Ребята, здесь много разных городов, давайте посмотрим на карту, и узнаем, куда нам идти.

     ( Дети с воспитателем рассматривают карту)

    Воспитатель: Мы отправляемся в первый город «Город Жёлтого лепестка».

    Ребята, посмотрите, здесь лежит жёлтый лепесток, а на нём написано задание: «Вы сможете забрать жёлтый лепесток и  отправиться в следующий город, если ответите на вопрос «Что такое дружба?» и расскажите о дружбе стихотворение ».

    Воспитатель: Ребята, что же такое дружба?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: А кто расскажет  стихотворение про дружбу?

    ( Дети читают стихотворение)

    Улыбкой я встречаю день,

    Всегда друзьям я рад.

    Я с удовольствием иду

    Домой и в детский сад.

    Друзьям всегда готов помочь,

    Утешить, поддержать

    Всегда приветлив и не прочь

    Со всеми поиграть.

    Умею верным другом быть,

    Могу обиды позабыть

    Ошибки всем всегда прощаю

    И исправлять их помогаю.

    Воспитатель: Молодцы, вы рассказали очень хорошее стихотворение про дружбу, поэтому мы можем забрать жёлтый лепесток, прикрепить его к стебельку и отправиться в следующий город. Давайте посмотрим на карту и узнаем какой следующий город.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Красного лепестка». Надо его поскорее найти (дети находят красный лепесток). Давайте узнаем следующее задание: «Вы сможете забрать красный лепесток и  отправиться в следующий город, если  правильно сможете закончить пословицы о дружбе».

    Нет друга – ищи, а нашёл – (береги)

    Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

    Дружба как стекло: разобьёшь – (не сложишь)

    За друга держаться – ничего (не бояться)

    Старый друг лучше (новых двух)

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились, поэтому забираем красный лепесток, прикрепляем его к стебельку и отправляемся в следующий город, а в какой -  узнаем по карте.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Зелёного  лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  кусочек зелёного лепестка).

    Воспитатель: Странно, но здесь только часть зелёного лепестка, давайте узнаем почему.

    Воспитатель читает: «Ребята, вам надо каждому из кусочков собрать по  лепестку и тогда вы сможете забрать целый зелёный лепесток»

    (Дети выполняют задание)

     Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием и теперь мы можем прикрепить зеленый лепесток к нашему стебельку.

    Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на карту и узнаем название следующего города.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Синего лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  синий лепесток). Воспитатель читает: «А сейчас вы не ленитесь, на разминку становитесь!»

    Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

    Встаньте вы скорее в круг,

    Справа – друг и слева – друг.

    Вы кивните головою,

    Правой топните ногою.

    Вправо шаг, на месте стой.

    Влево шаг и снова стой.

    Повернись направо к другу,

    Дай скорее руки другу.

    Воспитатель: Мы хорошо отдохнули, все движения выполнили верно, поэтому можем забрать синий лепесток и прикрепить его к нашему стебельку. Теперь можно отправляться дальше.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Оранжевого лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  оранжевый лепесток). Воспитатель читает: «Вам надо разделиться на две команды и каждой команде заштриховать свой цветик – семицветик так, чтобы штриховка каждого лепестка не повторялась».

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно, а главное очень дружно выполнили задание, поэтому берите оранжевый лепесток и давайте прикрепим его к нашему стебельку. Давайте отправимся дальше.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Следующий город «Город Фиолетового лепестка». Давайте найдём лепесток и узнаем задание (дети находят  фиолетовый лепесток).

    Воспитатель читает: «Ребята, вам надо из предложенных букв составить название «цветка дружбы» (по командам), выполнив задание верно, вы сможете забрать фиолетовый лепесток.

    (дети из букв составляют «Семицветик»)

    Воспитатель: Какое название «цветка дружбы» у вас получилось?

    Дети: Семицветик.

    Воспитатель: Верно, теперь мы можем фиолетовый лепесток прикрепить к стебельку. Нам осталось отправиться в последний город, а в какой, узнаем из карты.

    ( Дети с воспитателем смотрят карту)

    Воспитатель: Последний город «Город Голубова лепестка». Давайте найдём и этот лепесток, узнаем последнее задание. (дети находят голубой лепесток).

     Воспитатель читает: «Чтобы забрать последний лепесток, вам надо каждому выполнить мозаичную аппликацию «цветка дружбы» не нарушив цветовой последовательности лепестков. А помогут вам в этом ваши родители».

    Воспитатель: Ребята, проходите к столам. Перед вами у каждого лежит обведённый по контуру «Цветок дружбы». Вам надо выполнить задание, а родители будут вам помогать.

    (Дети совместно с родителями выполняют задание).

    Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень красивые работы, давайте покажем их друг другу (Выставка работ). Теперь мы можем прикрепить последний голубой лепесток к нашему цветочку.

    (Входит девочка Женя)

    Девочка Женя: Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне найти все лепестки от волшебного цветка. Вы – настоящие друзья! А в благодарность я оставляю вам эти угощения. До свидания!

    Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

    (Дети под музыку выходят из зала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

    План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья»

    Задачи1.       Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

    Коллективный ремонт «Вилкеты».Игра «Каким должен быть космонавт».Игра «Большой – маленький».Игра «Четвертый лишний».Упражнение «Сосчитай ярк...

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

    Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

    Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

    проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"...