Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Мы сочиняем сказки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sochinyaem_skazki_r.r.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы

По теме «Мы сочиняем сказки»

Составил: воспитатель Ядрышникова И.Р.

Цель: создать условия для развития речи

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать последовательно и выразительно передавать содержание произведения.

Закреплять умению составлять описательный рассказ по схеме.

Развивающие: развивать образность речи, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству Воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Область в интеграции:

Организация развивающей предметно-пространственной среды: иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.

Форма организации:

Вводная часть

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД

Образовательная область,

Вид деятельности

Формы организации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения , взаимодействия ребенка со взрослым.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея: это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено!

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Воспитатель: Я сегодня когда пришла в детский сад встретила детей младшей группы. Они у меня попросили книгу «Чудесные русские сказки». В нашей группе я их не нашла. Что делать, как быть.

Речевое развитие

Вид деятельности

Восприятие художественной литературы

Музыкальное восприятие

беседа, объяснения

иллюстрация к сказкам, лист бумаги, восковые мелки, ИКТ.

Основная часть( содержательный, деятельностный этап)

Развитие воображения

Развитие связной речи

Развитие пересказа

Дети: самим сочинить, нарисовать сказку в виде схемы.

Воспитатель: хотите послушать какую я сказку сочинила.

Дети: да очень хотим.

Воспитатель: Присядьте и слушайте. Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Настенька, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Мартын в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Дети.

-Нет, не узнали.

Воспитатель.

-Ну что же это я все сказки вместе собрала, как салат в тарелке.

• Напомните мне, пожалуйста, каких героев я поместила в новую сказку?

Дети.

-В сказку вы поместили деда и бабку, курочку Рябу, бабу Ягу, щуку, Настеньку, Мартына.

Воспитатель: Я начну сказку а вы её будете продолжать и заканчивать. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Давайте с вами зарисуем сказку в виде таблицы.

Жила - была Красная Шапочка. Это была добрая девочка. Однажды она понесла бабушке пирожки. Идет по тропинке, а навстречу Волк. Волк говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем». Что было дальше. Попробуйте придумать сами. Введите в свои сказки героев из других сказок.

Дети: сочиняют сказку, зарисовывают в виде таблицы.

Рассказывают сказку с опорой на таблицу.

Речевое развитие,

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы.

Слово педагога

Речь детей

Демонстраци

онный материал

Заключительная часть

Оценка собственной деятельности

Воспитатель: А что легче сочинять или слушать сказку.

Ответ детей.

Воспитатель: мне понравилось как вы сегодня работали! Молодцы!

Общение, взаимодействия ребенка со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению.

Данный материал является частью программы "Скоро в школу!", предназначенной для детей подготовительной к школе группы «Почемучки» МКДОУ детского сада № 4«Скворушка» с. Богучаны, направленной...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Дорожный постовой"

Развитие способов творческого воплощения образов окружающей действительности....

Организация непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Путешествие в страну Математики».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: развитие логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предст...

Организация непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы По теме «Звуковой анализ слов»

наглядный материал по теме транспорт и профессии, доска с проектором, ноутбук, разрезные картинки, мяч....