Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Попова Юлия Анатольевна

 

Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.   Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу. В работе предложен вариант как можно сделать рассказ воспитателя интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_proshloe_goroda_belgoroda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

 № 56 «Солнышко» г. Белгорода

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

на тему: «Наш Белый город»

Подготовила:

Воспитатель

Попова Ю.А.

Белгород, 2012

Цели: познакомить детей с историей города Белгорода.

Задачи:

  1. познакомить детей с историей родного города, с песнями и художественными произведениями о Белгороде; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
  2. обогащать и активизировать словарь новыми словами: землякибелгородцы, освободители.
  3. воспитывать любовь к родному городу,  интерес к его прошлому и настоящему, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Интеграция образовательных областей: «познание», «безопасность», «коммуникация», «художественная литература», «музыка».

Предварительная работа:

  1. беседы о городе;
  2. экскурсии в музей, парк, библиотеку, к памятнику Ватутина, в школу, на стадион;
  3. рассматривание фотографий с видами города;
  4. участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы:

  1. фотографии с видами города;
  2. аудиозапись песен о городе;
  3. клубок ниток;
  4. листы ватмана, фломастеры.

Ход  образовательной деятельности

Появление Незнайки на воздушном шаре:

-Ребята куда я попал?

-Здравствуй Незнайка! Ты почему не здороваешься?

- Ой, здравствуйте! Я путешествовал с друзьями на воздушном шаре и вот упал. Подскажите, пожалуйста, куда я попал?

- В детский сад  №56 «Солнышко».

-Нет, в моём городе такого нет! В каком я городе сейчас нахожусь?

-Незнайка ты находишься в городе Белгороде- городе первого салюта!

- Дети, а давайте Незнайке расскажем о нашем городе.

Мы живем в городе.....(Белгороде), а еще нас можно назвать белгородцами. Послушайте стихи о нашем Белгороде:
Один из тысяч городов России
На меловой горе стоит
Овеян богатырской силой -
Красивый, мудрый, молодой...
Воспитатель: какими красивыми словами поэт описал наш город?
(Красивый, мудрый, молодой). И мы с вами расскажем о Белгороде: какой он?
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся белгородцы. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем о Белгороде Незнай ке?" 
(На книжном стенде виды Белгорода: Вечный огонь на Соборной площади,    Драматический    театр    Щепкина,    памятник    князю Владимиру, Университет, аллея Героев в парке Победы). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Белгорода и наших земляках. Театр - большое красивое здание, украшено колоннами; возле него памятник Щепнкину - артисту земляку. Памятник кн. Владимиру - высокий, с этого места видно полгорода Университет - летом много цветов, работают фонтаны, ночью весь светится огнями. Аллея Героев - на берегу Северского Донца памятники землякам нашим, военным.
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Белгорода, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Звучит музыка: Белгород – Белый город.

Дидактическое упражнение "Клубок волшебных слов"
(Пальчик обмотать, передать другому, не повторяться). Воспитатель: Белгород - большой, на чем же белгородцы добираются на работу, в гости в нужную им часть города? (На троллейбусах, автобусах, автомобилях, такси, маршрутках). Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми). А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На зеленый свет светофора. На переходе - "зебра").
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта.

- А почему он так называется и сколько ему лет?

Возможные ответы детей.

-Давайте отправимся в путешествие в прошлое города Белгорода.

На чём же нам отправиться?  (Возможные варианты ответов детей: на вертолёте, на поезде, на машине и др.)

Незнайка: Давайте полетим на моём воздушном шаре.

- Нет, Незнайка на нём мы полететь не сможем. Он маленький, мы все не поместимся  в него.

Незнайка: Мой воздушный шар волшебный. Для того, чтобы он взлетел надо сказать:

В добрый путь!

Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.

Слышан звук салюта, радостные крики. Картинка после военного города с солдатом.

   Давайте посмотрим, куда мы прилетели.  Посмотрите всюду разрушенные здания, и стоит солдат. Незнайка твой шар принёс нас в 5 августа 1943 года. В год освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков. Это событие было большой радостью для всех белгородцев. Люди начали возвращаться из эвакуации и обустраивать свое жилье, восстанавливать разрушенное хозяйство. Поэтому город Белгород и называется городом первого салюта.

Игра «Кто быстрее сложит из мозаики дом» (сложить из разрезных картинок)

Эстафета «Кто быстрее построит дом» 

-Ребята, нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.

Звучит русская народная музыка.  Встречает девушка в русском народном костюме на фоне русской деревни.

-Здравствуйте, мои дорогие,  меня зовут Марьюшка.  Откуда такие пригожие, румяные и хорошие и что вас привело сюда?

Здравствуй,  Марьюшка, мы прилетели на волшебном шаре, чтобы узнать, когда построен и почему наш город называют Белгород

Марьюшка:  Да дети шар у Вас действительно волшебный я всё знаю и Вам расскажу.

           Построен Белгород был сперва на меловой горе, почему и имя получил свое. В 1597 году, но сие уже было его возобновление при государе царе Федоре Иоанновиче, и переселен он на нынешнее место. Но был он крепостью.

           Белгород лежит ныне в долине между двух гор при верховье реки Северского Донца на правой стороне по течению ее. Посреди ж его протекает речка Везелка или Везелица, впадающая в первую.

Воспитатель: Спасибо Марьюшка за рассказ, а мы тебе расскажем какой город стал в наши дни.

Дидактическая игра: «История родного города».

         У детей игровое поле с изображением видов города от его зарождения до наших дней у ведущего карточки с изображением отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города. Дети закрывают поле карточками.

Воспитатель:  Дети, пора нам прощаться с Марьюшкой и возвращаться в наш детский сад. До свиданья Марьюшка!

Марьюшка: До свиданья, прилетайте ещё в гости!

Звучит музыка. Дети держатся за верёвочки и закрывают глаза.

Звучит музыка Белый город. 

- Открываем глаза, мы снова в детском саду. Куда мы с вами путешествовали? Что вам запомнилось? (дети делятся своими впечатлениями)

Список используемой литературы:

  1. BelStory.rumir-belogoryya/istoriya…belgorod.html копия ещё
  2. сборника «Старый Белгород»/Автор-составитель А. Крупенков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».

Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Путешествие по Самаре".

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей о истории города Самара, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...