Непосредственно-образовательная деятельность- импровизация в подготовительной группе на тему "В гостях у Мойдодыра" на закрепление темы "Личная гигена"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мингазова Римма Рифовна

Это занятие на закрепление знания детей о личной гигиене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-импровизация по мотивам стихотворения К.И.Чуковского «Мойдодыр» на тему «В гостях у Мойдодыра».

(подготовительная группа)

Дата: 23.11.2015. Конкурс «Воспитатель года»

Цель: Закрепить знание детей о личной гигиене.

Задачи:

  • Образовательные задачи: Обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, расширять активный словарь по теме «Личная гигиена», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.
  • Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление зрительное восприятие, интонационную выразительность детей.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, способность сопереживать, культурно-гигиенические навыки, правильно пользоваться предметами туалета и личной гигиены.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма, беседа о чистоте, загадывание загадок.

Наглядные пособия: сюрпризный момент «Мойдодыр», мальчик, предметы личной гигиены, авторская игра из серии книжек – малышек «Мойдодыр», интерактивная доска.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Здравствуйте).

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.  А теперь присаживайтесь на свои места.

- Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по произведению К. И. Чуковского, где нас ждёт немало неожиданностей и удивительных открытий.

- Дети, вы сегодня умывались?

- Зубки чистили?

- А руки мыли?

- Зачем нужно мыть руки?

- Да, если мы не будем умываться, мы будем похожи на кого?

Дети: - «На грязнулю».

 Под музыку забегают дети, держа в руках одеяло, подушку, книжку, брюки. С ними забегает мальчик - «грязнуля» и говорит:

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Ой что ж случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Дети, делая круг, выбегают, убегают от мальчика.

Воспитатель: - Почему так всё случилось?

Дети: - Потому что мальчик не умывался.

Воспитатель: - Да, мальчик, видишь, ты грязный.

-Ты умывался? – нет.

- Вот поэтому от тебя всё сбежало.

- Дети, давайте вспомним, что убежало от мальчика?

Дети перечисляют: одеяло, подушка, книжка, брюки.

Мальчик-грязнуля: - А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.

Воспитатель: - Дети, скажите мальчику, что будет с ним, если он не будет мыться?

Ответы детей: - Ты будешь болеть, у тебя появятся микробы.

Звучит музыка, кто-то гремит тазом.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, кто-то к нам идет.

Заходит «Мойдодыр».

Мойдодыр: -Где тот мальчик, который не хочет умываться?

- Ах ты грязный, неумытый поросёнок!

 Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

 У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

 У тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки.

 Убежали от тебя.

- Рано утром на рассвете умываются мышата

 И котята, и утята, и жучки, и паучки.

 Ты один не умывался, и «грязнулей» остался,

 И сбежали от «грязнули» и «чулки, и башмаки».

- Здравствуйте, дети. Вы узнали меня?

Дети: - Дааа! Вы – Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир!

Мойдодыр: - Дети, а вы умываетесь? (ответы детей)

Мойдодыр: - Молодцы! Давайте научим этого мальчика-«грязнулю» умываться. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы дети, и ты мальчик, отгадайте – о чём они.

- Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Ответы детей: -  Это мыло.

Мойдодыр: - Правильно, это мыло!

 - Мягкое, пушистое,

  Чистое-чистое

  Об него мы руки вытираем

  И на место убираем.

Ответы детей: - Это полотенце.

Мойдодыр: - Зубов много

                      А ничего не ест.

Ответы детей: - Это расческа.

Мойдодыр: - Белая река

                       В пещеру затекла,

                       Чистит добела

Ответы детей: - Эта зубная паста.

Мойдодыр: - Костяная спинка,

                       Жесткая щетинка,

                       С мятной пастой дружит.

                        Нам усердно служит.

Ответы детей: -  Это зубная щётка.

Мойдодыр: - На себя я труд беру:

                       Пятки, локти с мылом тру

                       И колени оттираю —

                       Ничего не забываю!

Ответы детей: - Мочалка.

Мойдодыр: - Молодцы! Теперь, мальчик, ты знаешь, что нужно для тебя?

Мальчик: - Да.

Воспитатель: - Дети, поиграем в игру «Что пропало» ( на интерактивной доске детям показываются атрибуты: зубная щётка, полотенце, мыло, расческа, зубная паста и прячут один из них, дети называют).

Воспитатель: - Дети, вспомним игру «Мы проснулись рано утром» Физминутка.

«Мы проснулись рано утром

Потянулись бодро, шумно

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

Воспитатель: - У нас есть ещё правило для чистюль.

Все вместе: - Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.

Мойдодыр: - Да, дети, надо умываться

                      По утрам и вечерам

                      А нечистым трубочистам

                      Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: - Муса, теперь ты будешь умываться?

Мальчик - «грязнуля»: - Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться. (С Мойдодыром уходит умываться).

Под музыку заходит Муса – чистый, красивый.

Мойдодыр: - Вот теперь тебя люблю я,

                       Вот теперь тебя хвалю я!

                       Наконец ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

Дети все вместе: - Да здравствует мыло душистое,

                               И полотенце пушистое

                               И зубной порошок.

                               И густой гребешок.

Воспитатель: - Дети, и вы не забывайте каждый день умываться и чистить зубы. Ведь чистота - это залог здоровья!

Мойдодыр: - А я хочу вас поблагодарить и подарить вам свои подарки, чтоб вы всегда следили за своим здоровьем. (Мойдодыр прощается и уходит)

Воспитатель: - Спасибо! Досвиданье.

           

С детьми учить!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дааа! Вы – Великий Умывальник, знаменитый мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир!

Физминутка:

«Мы проснулись рано утром

Потянулись бодро, шумно

Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули

Разбудил нас бег на месте

К ванне побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались,

Причесались аккуратно.

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

Все вместе: - Тот, кто моет руки с мылом, чистым вырастет и милым.

Дети все вместе: - Да здравствует мыло душистое,

                               И полотенце пушистое

                               И зубной порошок.

                               И густой гребешок.

Мальчик – «Грязнуля»

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку – та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Ой что ж случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Дети перечисляют: одеяло, подушка, книжка, брюки.

Мальчик-грязнуля: - А я не хочу умываться, не хочу, не хочу.

Мойдодыр: -Ты будешь умываться?

-Да.

Воспитатель: -           , теперь ты будешь умываться?

Мальчик - «грязнуля»: - Да, я не хочу быть грязным и пойду мыться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....