Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотического воспитания «Дети -герои » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет )
план-конспект занятия (старшая группа)
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотического воспитания «Дети -герои » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет )
Цель:
Ознакомление детей с жизнью детей-героев в годы ВОВ.
Задачи :
Обучающая :
- Познакомить воспитанников с жизнью и подвигами детей во время ВОВ .
Развивающая :
-Развивать , расширять словарный запас , расширять кругозор детей о нашей стране во время ВОВ .
Воспитывающая :
-Воспитывать чувство патриотизма и прививать чувство гордости и сострадание по отношению по отношению к детям ВОВ .
Предварительная работа :Беседа о ВОВ Героях ВОВ , Маршалов , рассматривание памятников , просмотр иллюстраций города- герои , заучивание стихов с детьми о войне . Рисование коллективной работы «Вечный огонь .»
Материалы : Демонстративные картинки , доска , карандаши листочки .
Ход занятия
(В ) - Здравствуйте ребята !
(В )- А вы знаете какой в мае самый главный праздник ?
(Д )- Да , 9 мая день победы !
(В)- 9 мая в этом году наша Страна отмечает 78 лет со дня победы над немецкими фашистами. Война, длилась почти 4 года .Но , на войне погибают не только солдаты , от нее больше всего страдают самые маленькие . Сегодня наша беседа – о детях войны .Дети отказались лицо к лицу с жестокой беспощадной силой фашизма .Многие из них встали наравне со взрослыми плечо к плечу на защиту своей Родины .
(В) -А как называют человека совершившего подвиг ?
(Д ) -Герои .
(В )- Сегодня, я расскажу вам о подвигах детей которые помогали взрослым во время ВОВ. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами . Работали санитарами в госпиталях , ходили в разведку наравне со взрослыми .
Первая Героиня Зина Портнова , она родилась в Ленинграде в Июне 1941 года она поехала к бабушке в деревню .Там ее и застала война . В 1942 она
Вступила в организацию . Девочка работала в столовой и отравила пищу приготовленную немцам. В результате погибло много фашистов . Ее все же поймали , она была в плену при попытки в бегстве , ей прострелили ноги .
Так же были герои Володя Дубинин , Надя Богданова , Леня Голиков ,Марат Козей , Петя Клыпа , Витя Коробков , Валя Котик….
Наши герои были смелые , сильные ,храбрые , они еще проявляли смекалку
Загадки про ВОВ
-Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут .
-Самолет парит , как птица ,
Там воздушная граница
На посту и днем и ночью
Не солдат военный( летчик)
-Девушка ходит песню поет ,
Враг услышал , сразу не дышит .(Катюша )
#1042;стану я сегодня рано
Буду очень , очень рад
Ведь моя сегодня мама
Поведет нас на (Парад
#1050;огда пошли мы на парад Его в руке
Нес старший брат
Нам без него никак нельзя
Ведь это наш российский (Флаг )
-. Они кровью и потом
Добыли победу они молоды были ,Сейчас уже деды . (Ветераны )
Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой. )
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой. )
Пусть всегда будет море!( Развести руки в стороны перед собой. .)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя. )
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы!( Сделать присядку. )
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад. )
Пусть всегда будет мир(! Хлопки над головой.)
Викторина
#1053;азовите имя юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива. ( Надя Богданова )
#1050;то из детей-героев убил гитлеровца, захватив портфель, в котором находились важные документы? (Леня Голиков.)
3. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Кто они?
(Зина Портнова , Леня Голиков , Марат Казей , Валя Котик)
4 За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница. Кто она? (Лара Михеенко. )
5. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Кто она? (Зина Портнова)
6. Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Кто этот смелый герой? (Лёня Голиков.)
#1050;то прошёл свой героический путь борьбы с фашистами в подпольной организации "Николаевский центр"? (Витя Хоменко.)
8. Как назывался партизанский отряд, получивший свою известность благодаря участию в нем пионера, которому было присвоено звание Героя Советского Союза? (Леня Голиков)
9 . Где родился Володя Дубини ?
#1041;лагодаря какой книге имя Петра Клыпа стало известно всему Советскому союзу ? (Бретская крепость )
Игра для детей «Продолжи предложение»
Воспитатель: В армии много родов войск, где
несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из
них:
- Танком управляет.(танкист).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- За штурвалом самолета сидит (летчик).
- Из пулемета строчит (пулеметчик).
-. В разведку ходит (разведчик)
- Границу охраняет (пограничник).
-. На подводной лодке несет службу (подводники).
- С парашютом прыгает (парашютист).
- На кораблях служат (моряки).
Воспитатель: Ребята, а вы видели салют?
Дети: Да, он разноцветный.
Воспитатель: Да, действительно он разноцветный. Это как будто в ночном небе
вспыхивают сказочные цветы. Посмотрите, у вас есть цветные листы бумаги.
Мы нарисуем наш Город, дома, деревья, нарисуем в ночном небе
сверкающий праздничный салют. Посмотрите, я приготовила для вас подсказку - рисунок .
Дети рисуют «Салют Победы »
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные рисунки.
Воспитатель : На этом наше занятие подходит к концу . Ребята что вы узнали нового ? Что для вас было сложным , а что вам далось очень легко ?
Дети : Мы узнали о детях -Героев ВОВ , мы узнали о разных военных специальностей , мы играли в викторину , угадывали загадки , провели физминутку.
Вы молодцы , вы были очень сдержанны , были послушными , потому что это очень серьезное занятие .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие по весенним тропам" в старшем дошкольном возрасте.
Тема "Проектная деятельность в детском саду" на тему "Весна"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочная математика » с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие о закреплении порядкового счета,развитии мелкой моторики,ориентировки в пространстве....
