Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотического воспитания «Дети -герои » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет )
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Васильевна Болотова

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотического воспитания «Дети -герои » для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет )

Цель:

Ознакомление детей с жизнью детей-героев в годы ВОВ.

Задачи :

Обучающая :

- Познакомить воспитанников с жизнью и подвигами детей во время ВОВ .

Развивающая :

-Развивать , расширять словарный запас , расширять кругозор детей о нашей стране во время ВОВ .

Воспитывающая :

-Воспитывать чувство патриотизма и прививать чувство гордости и сострадание по отношению по отношению к детям ВОВ .

Предварительная работа :Беседа о ВОВ Героях ВОВ , Маршалов , рассматривание памятников , просмотр иллюстраций города- герои , заучивание стихов с детьми о войне . Рисование коллективной работы «Вечный огонь .»

Материалы : Демонстративные картинки , доска , карандаши листочки .

Ход занятия

(В ) - Здравствуйте ребята !

(В )- А вы знаете какой в мае самый главный праздник ?

(Д )- Да , 9 мая день победы !

(В)- 9 мая в этом году наша Страна отмечает 78 лет со дня победы над немецкими фашистами. Война, длилась почти 4 года .Но , на войне погибают не только солдаты , от нее больше всего страдают самые маленькие . Сегодня наша беседа – о детях войны .Дети отказались лицо к лицу с жестокой беспощадной силой фашизма .Многие из них встали наравне со взрослыми плечо к плечу на защиту своей Родины .

(В) -А как называют человека совершившего подвиг ?

(Д ) -Герои .

(В )- Сегодня, я расскажу вам о подвигах детей которые помогали взрослым во время ВОВ. Они взрывали поезда и склады с боеприпасами . Работали санитарами в госпиталях , ходили в разведку наравне со взрослыми .

Первая Героиня Зина Портнова , она родилась в Ленинграде в Июне 1941 года она поехала к бабушке в деревню .Там ее и застала война . В 1942 она

Вступила в организацию . Девочка работала в столовой и отравила пищу приготовленную немцам. В результате погибло много фашистов . Ее все же поймали , она была в плену при попытки в бегстве , ей прострелили ноги .

Так же были герои Володя Дубинин , Надя Богданова , Леня Голиков ,Марат Козей , Петя Клыпа , Витя Коробков , Валя Котик….

Наши герои были смелые , сильные ,храбрые , они еще проявляли смекалку

Загадки про ВОВ

-Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут .

-Самолет парит , как птица ,

Там воздушная граница

На посту и днем и ночью

Не солдат военный( летчик)

-Девушка ходит песню поет ,

Враг услышал , сразу не дышит .(Катюша )

#1042;стану я сегодня рано

Буду очень , очень рад

Ведь моя сегодня мама

Поведет нас на (Парад

#1050;огда пошли мы на парад Его в руке

Нес старший брат

Нам без него никак нельзя

Ведь это наш российский (Флаг )

-. Они кровью и потом

Добыли победу они молоды были ,Сейчас уже деды . (Ветераны )

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой. )

Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой. )
Пусть всегда будет море!( Развести руки в стороны перед собой. .)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя. )
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы!( Сделать присядку. )
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад. )
Пусть всегда будет мир(! Хлопки над головой.)

Викторина

#1053;азовите имя юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива. ( Надя Богданова )

#1050;то из детей-героев убил гитлеровца, захватив портфель, в котором находились важные документы? (Леня Голиков.)

3. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза. Кто они?

(Зина Портнова , Леня Голиков , Марат Казей , Валя Котик)

4 За операцию по разведке и взрыву ж\д. моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница. Кто она? (Лара Михеенко. )

5. Работая в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива. Кто она? (Зина Портнова)

6. Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Кто этот смелый герой? (Лёня Голиков.)

#1050;то прошёл свой героический путь борьбы с фашистами в подпольной организации "Николаевский центр"? (Витя Хоменко.)

8. Как назывался партизанский отряд, получивший свою известность благодаря участию в нем пионера, которому было присвоено звание Героя Советского Союза? (Леня Голиков)

9 . Где родился Володя Дубини ?

#1041;лагодаря какой книге имя Петра Клыпа стало известно всему Советскому союзу ? (Бретская крепость )



Игра для детей «Продолжи предложение»

Воспитатель: В армии много родов войск, где

несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из

них:

- Танком управляет.(танкист).

- Из пушки стреляет (артиллерист).

- За штурвалом самолета сидит (летчик).

- Из пулемета строчит (пулеметчик).

-. В разведку ходит (разведчик)

- Границу охраняет (пограничник).

-. На подводной лодке несет службу (подводники).

- С парашютом прыгает (парашютист).

- На кораблях служат (моряки).

Воспитатель: Ребята, а вы видели салют?

Дети: Да, он разноцветный.

Воспитатель: Да, действительно он разноцветный. Это как будто в ночном небе

вспыхивают сказочные цветы. Посмотрите, у вас есть цветные листы бумаги.

Мы нарисуем наш Город, дома, деревья, нарисуем в ночном небе

сверкающий праздничный салют. Посмотрите, я приготовила для вас подсказку - рисунок .

Дети рисуют «Салют Победы »

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились замечательные рисунки.

Воспитатель : На этом наше занятие подходит к концу . Ребята что вы узнали нового ? Что для вас было сложным , а что вам далось очень легко ?

Дети : Мы узнали о детях -Героев ВОВ , мы узнали о разных военных специальностей , мы играли в викторину , угадывали загадки , провели физминутку.

Вы молодцы , вы были очень сдержанны , были послушными , потому что это очень серьезное занятие .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...