Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе

«ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

Цель: Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях времён Великой Отечественной войны.
  • Активизировать речевую деятельность детей.
  •  Составлять рассказы-описания по опорным конструкциям

Развивающие:

  • Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению.
  • -развивать компоненты устной речи

Воспитательные:

  • Воспитывать сознательную любовь к Родине, чувство патриотизма.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям, павшим за нашу Родину.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы:
  • Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник советскому солдату»;
  • С. Баруздин «Шёл по улице солдат» с иллюстрациями А. Иткина;
  • С. Михалков «Быль для детей», «День победы»;
  • К. Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади парад»;
  • М. Исаковский «Навек запомни».
  • Экскурсия в краеведческий музей на выставку, посвящённую Великой Отечественной войне.
  • Оформление альбома «Правнуки о дедах говорят».
  • Выставка рисунков «По дорогам фронтовым».
  •  Посещение выставки детской литературы о войне в библиотеке
  • Слушание песен военных лет.

Оборудование: Слайды «наши защитники»,тематическая выставка(книги, открытки, фляжка, каска, медали, фотографии прадедушек в солдатской форме, аудиозаписи Д.Шостакович «Седьмая симфония», ноутбук.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Звучит отрывок из «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича  ….. дети входят в зал.

Воспитатель: Хочу прочитать вам строчки , которые написал один маленький мальчик

Хорошо, что живу я в стране,

Где не слышно разрывов снарядов.

Где березки шепчут во сне

В своих пышных зеленых нарядах.

Хорошо, что могу я в ночи

Спать спокойно в мягкой постели,

Слушать, как поют соловьи,

И как шепчутся сосны и ели.

Хорошо, что со мною рядом всегда

Мама, папа, бабуля и дед.

Эта дружная, крепкая наша семья

Сохранит мое детство от горя и бед.

Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о жизни, смерти, о войне и  конечно, о мире. Как его нужно беречь, ведь жизнь - главное из того, что мы имеем.

-Откуда мы  вами  узнаем о прошлом вещей, времени, человека? (из книг, рассказов, людей, фильмов…) Конечно, многое нам могут рассказать вещи, посмотрите на эти предметы

( Дети подходят к выставке, на столе лежат фляжка, каска пробитая пулей, пилотка, фото военных лет, боевые ордена)

Воспитатель : Как вы думаете ,кому  они принадлежат?

(ответы детей).

Воспитатель: Что нам может  рассказать эта каска? (ответы детей)

(Солдат мерз в окопах, был под обстрелом, пуля прошла на вылет.)

Воспитатель: Да война была тяжелая. О чем расскажут эти боевые ордена?

(ответы детей)

Скажите, какими должны были быть защитники нашей Родины?

Воспитатель: А сейчас давайте прочтем стихотворения о войне.

День Победы

(Белозеров Т.)

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Кто сможет рассказать о своем прапрадедушке.( выходит Ваня . показывает военные фотографии и рассказывает историю прапрадедушки)

Воспитатель: Замечательный рассказ получился. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. В каждом городе нашей страны и в других странах есть такие памятники героям. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. Давайте в знак памяти защитников Отечества почтим их память минутой молчания.

Звучи» Минута молчания» И. Кирилова.

Воспитатель: Много лет назад началась война . Гитлер решил захватить нашу Родину.

- В какое время суток началась война?

-Кто направил войска против России?

- Что хотели фашисты?

Динамическая пауза.

Мы в бинокли посмотрели,

Вертолёты завел

В море вышли корабли,

Танки движутся вдали.

Впереди бежит пехота

Не допустим мы врага

Наша Армия сильна!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, война - это хорошо или плохо? Почему?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Две коробки- война и мир»

Вы подходите, берете карточку , я читаю, а вы кладете ее в короб со словом  война  или в короб со словом   мир.

-Счастье, радость, смерть, песни горе мама, пожар, цветы, снаряд, игрушки.

Эксперимент: берем 2 прозрачных стакана налитых водой.

Воспитатель: Так почему люди воюют?(ответы детей)

-Можно назвать таких людей добрыми?

-Каким цветом вы нарисуете злобу, жестокость

-А каким цветом нарисуете доброту. Счастье, заботу?

Воспитатель: Если все люди будут дарить друг другу доброту, любовь то каким станет наш мир?(ответы детей)

Дети смешивают в одном сосуде яркие краски, а в другом темные краски.

Воспитатель: В каком мире вам хочется жить, где мир или война ?

(ответы детей)

Игра «закончи предложение». ( дети смотрят на рисунки войны в презентации)

-Война –это….

-Война –это плохо, потому что..

-Мир-это когда…

-Мир-это …

Игра        »  Подбери слова-действия».

Воспитатель: Что можете сделать вы, если в группе конфликт? (ответы детей)

-Это совсем не просто, даже у взрослых не всегда получается. Ведь мир нужно уметь защищать. Сейчас проверим, какие действия вы предложите. Готовы?

-Цветы нужно…

-маму  нужно…

-Родину нужно..

-Животных, птиц нужно…

-Жизнь нужно…

Воспитатель: А сейчас, давайте встанем в круг вспомним пословицы о Родине, воинах.

Дети:

«Русский боец – всем образец»
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».

Воспитатель: Молодцы много назвали пословиц.

Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков. Никто не забыт и ничто не забыто

(В руках у ребёнка по шарику, каждый по очереди произносит пожелание о мире, после чего отпускает шарик - «салютует».)