Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куликова Людмила Сергеевна

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

- познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

- продолжать знакомить детей с Тамбовской областью и с селом Староюрьево;

- закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн);

- обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

- развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Оборудование и материалы : ноутбук, проектор; презентация, ватман, акварель, кисти.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий героев-земляков; беседы о Великой Победе, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте

Дети: Здравствуйте.

Сегодня мы с вами побеседуем о нашей стране, о нашей Родине.

Ребята на планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

А теперь посмотрите на карту.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет - это горы, степи, зеленый цвет –это леса.)

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу

Вот как много места занимает территория России. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Отправляемся.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель : Президентом нашей страны является? (ВВ Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, величие и честь нашей Родины.

Воспитатель : Ребята, что обозначают цвета флага?

Дети: Белый цвет обозначает мир и чистоту

Синий – мирное небо и верность

Красный – огонь, мужество, силу.

Воспитатель : Я вам предлагаю сыграть в игру«Собери флаг»

Воспитатель : А сейчас внимание на экран здесь изображены гербы разных стран. Найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе-гимне России. А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны.)

Государственный гимн страны- это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Он звучит на торжественных мероприятиях, соревнованиях.

Сейчас мы послушаем отрывок гимна России, его написали поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.

(Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель : А теперь мы отправляемся на другую станцию и станция называется “познавательная”

Игра «Где я живу?» (развитие лексико – грамматических категорий).

Моя страна называется … (Россия). Столица нашей страны — … (город Москва)

Назовите дерево которое является символом России-…

область в которой я живу называется - …

Мой район называется — … село-…

Река нашего села называется-…

Назови свою улицу-…

Наш детский сад называется-…

Назовите улицу на которой расположен наш детский сад-…

Воспитатель : Молодцы!

– Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.

Мы приехали на станцию “Историческая”

В этом году нашему селу исполнится 380 лет. Это большая дата и она означает, что наше село старинное и этим мы должны гордится. И еще больше любить его. Изначально наше село называлось Юрьево в честь князя Юрия, который селился здесь. Село постепенно разрасталось от него образовывались различные новые выселки, в связи с этим село было названо Староюрьево. В нашем селе было и есть сейчас много знаменитых людей, которые прославили ее своими хорошими делами- это композитор А. Н. Верстовский, который написал музыкальные произведения. Именем его назван музей, который мы часто посещаем и писатели Алексей Сутормин, Н. Цурикова и др.

Наше село знаменито своими героями-земляками, которые сражались с фашистами в Вов. Это Егор Захарович Клишин, Алексей Иванович Балясников,Георгий Алексеевич Сутормин.

4 года гремела грозная война и многие жители нашего села не вернулись с нее. В память о погибших воинах центре села установлен памятник Скорбящая мать.

Воспитатель : нам нужно ехать дальше.

– А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 78 - летие Победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. Я предлагаю вам всем вместе сделать коллективную работу Салют Победы.

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребятки что вам больше всего понравилось в нашем путешествии (Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитаниюдля детей подготовительной группыОбразовательная область «Познавательное развитие»«Воздух и его чудес...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме: «Загадочная находка»

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы (6-7 лет).Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: " Загадочная находка"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Воздух вокруг нас»

Цель: формирование элементарных знаний о воздухе.Задачи: Образовательные: расширять представления о значимости воздуха в жизни человека. Создавать условия для расширения представлений детей об ок...

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....