Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гараева Людмила Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Воздух и его чудесные свойства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiei_2.docx30.36 КБ
Файл prezentatsiya_pro_vozduh.pptx830.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Воздух и его чудесные свойства»

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию

для детей подготовительной группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила: Гараева Л.С.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»,

 г. Сатка

2018 г

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширять представления детей о воздухе и его свойствах, значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Речевое развитие: развивать умение делать выводы и умозаключения; продолжать учить детей употреблять в речи развернутые, сложноподчиненные предложения.

Социально-коммуникативное развитие: создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей; воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - выдувание воздухом, используя коктейльную трубочку; развивать творческое воображение.

 Предварительная работа.

Беседы о живой и неживой природе и их взаимосвязи; Дидактическая игра

«Что лишнее?»; Наблюдения за ветром, изменением его силы; Проект «Сбережем природу», дыхательные гимнастики.

Оборудование: воздушный шарик с письмом, видеозапись «Зачем нужен Воздух», баночки с запахом чеснока и апельсина, коктейльные трубочки, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушный шар, пластиковые стаканы с водой; емкости с водой, стаканы;  музыкальное сопровождение «Шарики воздушные».

Части организованной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-ая часть. Организационный момент.

(на экране слайд с названием занятия)

 Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними!
Ребята, у нас кроме этих гостей есть еще один очень важный гость, но он такой хитрец, спрятался от нас, вы его видите, давайте найдем!
(дети ищут, находят воздушный шар)
Нет, ребята, это не шар, а гость наш тот – что спрятался в воздушном шаре. Что же это за гость? (воздух)
 Давайте его выпустим, и он поздоровается с вами.
Ребята, вы услышили воздух?
(Да)
А вы его увидели?
(Нет)

 А почему? (Он невидимый)
 А куда он делся? Где воздух то?
(Везде вокруг нас)
 Ребята, посмотрите, а здесь ещё и
письмо есть, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Это пишет вам – ваш друг Воздух! Я очень рад, что я вас вижу! Но немного огорчен, что вы меня – нет! Я приглашаю вас принять участие в опытах, с их помощью вы сможете со мной поближе познакомится, а я вам покажу много интересного!»

 Ребята, ну что хотите принять участие в опытах?

(Слайд2)

 Ребята, давайте вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать, когда мы проводим опыты, эксперименты?

  1. Аккуратно работать с веществами и оборудованием.
  2. Внимательно слушать инструкции.
  3. Четко выполнять указания.
  4. Быть наблюдательным.
  5. По наблюдениям сделать выводы.

Давайте начнем!

Дети отвечают на вопрос воспитателя, высказывают свое мнение

2-ая часть. Основная.

(на слайдах названия экспериментов)

(музыкальная физминутка)

(просмотр видеосюжета на мультимедиа)

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» 
Ребята, а можно поймать воздух?
(Да, нет) 

А как? А давайте попробуем поймать его с помощью пакета

Посмотрите на экран, что нам необходимо для нашего опыта?

(Пакет, зубочистка)

(Слайд 3)

Берм пакет, зубочистку.

Что в пакете? (ни чего, пусто) 
Попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку  и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
 Какой вывод? (
Воздух не имеет цвета. Он прозрачный. Но мы его можем чувствовать)

Убрали в сторонку пакет и зубочистку.

Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

(Слайд 4)

Посмотрите на экран. Что нам необходимо для следующего опыта?

Придвинули все что нам необходимо.
У нас есть стаканы. Что в них находится?
(Воздух, ничего)
А давайте мы проверим, возьмите пустой стакан и придвиньте к себе емкость с водой. Внимание. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем ко дну банки.
Переворачиваем стакан вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем стакан в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт. Воспитатель: Что же случилось с салфеткой?
(Она сухая)
Почему? Как считаете? (в стакане есть воздух, и он не пустил воду)

А сейчас проделаем тоже самое, только стакан будем опускать под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) 

 Что сейчас стало с нашей салфеткой?  (намокла)

Почему?  (Воздух выходит и запускает воду)

Убрали все в сторонку, приступим к следующему опыту.

Эксперимент № 3 «Воздух внутри нас»

(Слайд 5)

Посмотрите на экран, что нам необходимо для следующего опыта?
Ребята, давайте возьмем стаканчики и подуем в трубочки, опущенные в стакан с водой. 
Ребята, что это происходит?
(Выходят пузырьки).
Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.
 Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. 

Какой вывод можно сделать?

(Воздух есть внутри человека)

Убрали в сторонку стакан с трубочкой

Физминутка

Ребята,  воздух хочет с нами повеселиться! Давайте пройдем на ковер, возьмем по шарику, и немного отдохнем.
Отдохнули, повеселились. Продолжим наши эксперименты.

Эксперимент № 4 « Воздух имеет запах?»

(Слайд 6)

Воздух имеет запах? Понюхайте воздух(Правильно - воздух не имеет запаха)

Возьмите пустой стаканчик

А сейчас откроем баночки, понюхайте , чем пахнет? (апельсином, чеснок,)

 Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть? (ответы)
Ребята, воздух действительно не имеет запаха, но может их нам передавать.

Какой вывод можно сделать? (Воздух не имеет запаха, но может передавать другие запахи)

Убрали в сторонку баночки.

Эксперимент № 5 «Воздух движется».

(Слайд 7)

 Возьмите веера, помашите веерами около своего лица, а теперь друг другу. Что вы чувствуете?  (ветерок, воздух, воздух двигается)
Какой можно сделать вывод? (воздух движется, от этого получается ветер)

Убрали все в сторонку

Ребята «Воздух необходим всему живому». Вы согласны или нет? Почему? (да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д.)

 Давайте, присядем на стульчики и посмотрим сюжет «Зачем нужен воздух?» и узнаем правы мы были или нет.

ВИДЕО

Ребята, так зачем же нужен воздух, что нового вы узнали из сюжета? (ответы)

Человек не может жить без воздуха. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. – Но откуда же берется кислород? Кто же нас выручает? Кто не позволяет нам задохнуться? Вспомните, где нам легче дышится? (в парке, в лесу, там, где много растений) - Правильно, легко дышать нам помогают растения. К счастью, им необходим углекислый газ, который мы выдыхаем и возвращают в воздух кислород.

Раз воздух есть внутри нас и мы им дышим, как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чистым. (ответы детей)

1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.

2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли, не бросать мусор.

3. Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много выхлопных газов.

4. На заводах должны устанавливать  фильтры, очистительные сооружения..

Молодцы!

Ответы детей, дети проводят эксперимент с целлофановым пакетом, делают вывод (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать)

Ответы детей, в парах проводят эксперимент, в завершение делают вывод


Ответы детей, дети проводят эксперимент, делают вывод (воздух есть внутри человека).

Дети выполняют движения под музыку.

Дети отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод (воздух не имеет запаха).

Дети отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод
(воздух движется).

Дети: да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д.

Просмотр видеосюжета, делают выводы.

3-я часть. Итог.

 (Слайд 8)

 Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)

Молодцы!

Ответы детей.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздух и его чудесные свойства

Слайд 2

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

Слайд 3

Эксперимент № 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

Слайд 4

Эксперимент № 3 « Воздух внутри нас »

Слайд 5

Эксперимент № 4 « Воздух имеет запах?»

Слайд 6

Эксперимент № 5 «Воздух движется »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Лес – многоэтажный дом»

Данная образовательная деятельность помогает детям уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме» - сообществе, где все растения и животные занимают определенную эколо...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы.Тема: «Путешествие колоска»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

Цель:Формировать  представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....