Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы. «Воздух и его чудесные свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Воздух и его чудесные свойства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.36 КБ |
![]() | 830.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воздух и его чудесные свойства»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
для детей подготовительной группы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила: Гараева Л.С.,
воспитатель
МКДОУ «Д/С № 33»,
г. Сатка
2018 г
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: расширять представления детей о воздухе и его свойствах, значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Речевое развитие: развивать умение делать выводы и умозаключения; продолжать учить детей употреблять в речи развернутые, сложноподчиненные предложения.
Социально-коммуникативное развитие: создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей; воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования - выдувание воздухом, используя коктейльную трубочку; развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Беседы о живой и неживой природе и их взаимосвязи; Дидактическая игра
«Что лишнее?»; Наблюдения за ветром, изменением его силы; Проект «Сбережем природу», дыхательные гимнастики.
Оборудование: воздушный шарик с письмом, видеозапись «Зачем нужен Воздух», баночки с запахом чеснока и апельсина, коктейльные трубочки, бумажные веера, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушный шар, пластиковые стаканы с водой; емкости с водой, стаканы; музыкальное сопровождение «Шарики воздушные».
Части организованной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1-ая часть. Организационный момент. (на экране слайд с названием занятия) | Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними! А почему? (Он невидимый) Ребята, ну что хотите принять участие в опытах? (Слайд2) Ребята, давайте вспомним правила поведения, которые необходимо соблюдать, когда мы проводим опыты, эксперименты?
Давайте начнем! | Дети отвечают на вопрос воспитателя, высказывают свое мнение |
2-ая часть. Основная. (на слайдах названия экспериментов) (музыкальная физминутка) (просмотр видеосюжета на мультимедиа) | Эксперимент №1 «Как поймать воздух?» А как? А давайте попробуем поймать его с помощью пакета Посмотрите на экран, что нам необходимо для нашего опыта? (Пакет, зубочистка) (Слайд 3) Берм пакет, зубочистку. Что в пакете? (ни чего, пусто) Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Убрали в сторонку пакет и зубочистку. Эксперимент №2 «Есть ли воздух в стаканчике?» (Слайд 4) Посмотрите на экран. Что нам необходимо для следующего опыта? Придвинули все что нам необходимо. А сейчас проделаем тоже самое, только стакан будем опускать под наклоном. Что вы видите? (пузыри воздуха) Что сейчас стало с нашей салфеткой? (намокла) Почему? (Воздух выходит и запускает воду) Убрали все в сторонку, приступим к следующему опыту. Эксперимент № 3 «Воздух внутри нас» (Слайд 5) Посмотрите на экран, что нам необходимо для следующего опыта? Какой вывод можно сделать? (Воздух есть внутри человека) Убрали в сторонку стакан с трубочкой Физминутка Ребята, воздух хочет с нами повеселиться! Давайте пройдем на ковер, возьмем по шарику, и немного отдохнем. Эксперимент № 4 « Воздух имеет запах?» (Слайд 6) Воздух имеет запах? Понюхайте воздух(Правильно - воздух не имеет запаха) Возьмите пустой стаканчик А сейчас откроем баночки, понюхайте , чем пахнет? (апельсином, чеснок,) Как же так получается, апельсина и чеснока нет, а запах есть? (ответы) Какой вывод можно сделать? (Воздух не имеет запаха, но может передавать другие запахи) Убрали в сторонку баночки. Эксперимент № 5 «Воздух движется». (Слайд 7) Возьмите веера, помашите веерами около своего лица, а теперь друг другу. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух, воздух двигается) Убрали все в сторонку Ребята «Воздух необходим всему живому». Вы согласны или нет? Почему? (да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д.) Давайте, присядем на стульчики и посмотрим сюжет «Зачем нужен воздух?» и узнаем правы мы были или нет. ВИДЕО Ребята, так зачем же нужен воздух, что нового вы узнали из сюжета? (ответы) Человек не может жить без воздуха. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. – Но откуда же берется кислород? Кто же нас выручает? Кто не позволяет нам задохнуться? Вспомните, где нам легче дышится? (в парке, в лесу, там, где много растений) - Правильно, легко дышать нам помогают растения. К счастью, им необходим углекислый газ, который мы выдыхаем и возвращают в воздух кислород. Раз воздух есть внутри нас и мы им дышим, как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чистым. (ответы детей) 1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними. 2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли, не бросать мусор. 3. Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много выхлопных газов. 4. На заводах должны устанавливать фильтры, очистительные сооружения.. Молодцы! | Ответы детей, дети проводят эксперимент с целлофановым пакетом, делают вывод (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать) Ответы детей, в парах проводят эксперимент, в завершение делают вывод Ответы детей, дети проводят эксперимент, делают вывод (воздух есть внутри человека). Дети выполняют движения под музыку. Дети отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод (воздух не имеет запаха). Дети отвечают на вопросы, проводят эксперимент, делают вывод Дети: да, мы не можем жить без воздуха и не только мы, но и животные и растения и т.д. Просмотр видеосюжета, делают выводы. |
3-я часть. Итог. | (Слайд 8) Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей) Молодцы! | Ответы детей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Эксперимент № 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
Эксперимент № 3 « Воздух внутри нас »
Эксперимент № 4 « Воздух имеет запах?»
Эксперимент № 5 «Воздух движется »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."
Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Лес – многоэтажный дом»
Данная образовательная деятельность помогает детям уточнить и расширить представление о лесе как многоярусном, многоэтажном «доме» - сообществе, где все растения и животные занимают определенную эколо...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"
Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Цель:Формировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Поможем весне", подготовительная группа
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»
Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....