Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Кулиш Анна Николаевна

           Образовательная  деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также  с соблюдением требований и норм СанПиН.  ОД разработана для детей 1 младшей группы, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 40.  

Форма проведения ОД – путешествие в лес, цель которого: обогащать представления детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka_zanyatiya_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности

 по экологическому воспитанию  

для детей  1 младшей группы воспитателя Кулиш А.Н.

 

Тема:  «Знакомство с лесными животными и их жилищами»

 

           Образовательная  деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также  с соблюдением требований и норм СанПиН.  ОД разработана для детей 1 младшей группы, обучающихся, в соответствии с программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 40.  

Форма проведения ОД – путешествие в лес, цель которого: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Даная форма позволила получить большой объем знаний по экологическому воспитанию и реализовать цель занятия. А также позволила создать положительный, эмоциональный фон, познавательную активность детей и сохранять интерес на протяжении всей ОД.

При проведении ОД я ориентировалась на следующие принципы обучения: принцип наглядности (формирование у детей ощущения, восприятия и представления); принцип доступности (установление степени сложности задания).

В ходе занятия были организованы разные виды работ: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие; 

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:

- психологический настрой, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и  создании мотивации;

-беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, объяснение;

-музыкальное сопровождение, сюрпризный момент;

- наглядный показ образца, способа действия;

- выполнение практической работы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: игрушка Белочка, медведь, мышка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, цветные карандаши, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой, шум, песенка « Я весёлый паровозик».

Организационный этап был проведен, с целью создания благоприятной эмоциональной обстановки, для включения детей в познавательную деятельность.  Цель была достигнута, с помощью ритуала приветствия, который способствовал благоприятному настрою детей, принятию роли активных участников образовательного процесса.

Мотивационно-побудительный этап – создание проблемной ситуации требующей разрешения, для этого я использовала появившийся шум, где ребята нашли грустную и печальную белочку.

Основной этап -создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении полученных знаний. Для этого детям были предложены дидактические игры, наводящие вопросы. Дети делали умозаключения, выводы о полученных знаниях.

Практический этап включает в себя дидактические игры «Рассели животных по домам» и «Кто что кушает?»

Заключительный этап – подведение итогов. При проведении заключительного этапа, использовала метод рефлексии. Дети, по возвращению из путешествия, отвечали на вопросы, делали выводы о полученных знаниях. Сюрпризным моментом для детей стал подарок, раскраски.

Образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Материал сочетался между собой общей тематикой. При планировании ОД учитывала индивидуальные особенности и возможности детей.

Применение инновационных технологий позволило сделать ОД привлекательной и современной.

Прослеживается логичность, научность, доступность подачи материала. Разнообразие, сочетание, эффективность методов и приемов способствовало развитию познавательных интересов у детей, работоспособности и интереса к занятию.

По ходу ОД рационально менялись виды детской деятельности, при этом вся деятельность воспитанников была направлена на  формирование первичных ценностных представлений о животных и закрепление знаний.

Структура ОД выстроена таким образом, что все части взаимосвязаны между собой, этапы четко и логично переходят от одного к другому.

Целесообразный подбор методов, приемов и средств позволил взаимодействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий.

Деятельность детей была осознанной, самостоятельной. Отмечалось включение каждого ребенка в деятельность. Дети  старались отвечали на вопросы, соблюдая культуру общения. Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованности всех участников процесса.

Удалось избежать перегрузки и переутомления детей, сохранить и развить мотивацию к занятию за счет применения своевременной смены видов деятельности. Потребность детей в движении удовлетворяется в процессе выполнения динамической паузы. При проведении  ОД были соблюдены санитарно – гигиенические требования: освещение, безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе "В гости к лесным животным".

Закреплять знания о диких животных. Учить отгадывать загадки. Учить детей отвечать на вопросы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».

Муниципальное автономное дошкольное учреждениеЦРР - д/с №14    Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей  группе «Домашние и дикие животные&r...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Знакомство с лесными обитателями».

Програмное содержание: обогащать представления детей об окружающем мире.Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формировани...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;Формирование основ безопасности окруж...