Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фищева Людмила Николаевна

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экскурсия60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Воспитатель: Фищева Л.Н.

Программные задачи:

1. Продолжать  учить  детей  замечать  те  изменения,  которые  произошли  на  водоёме  осенью.  Формировать  у  детей  представление  о  водоёме  как  о  сообществе  водных  и  наземных  растений  и  животных.  

2. Показать значимость и красоту водоёма в посёлке Исток.

 3. Формировать  эстетическое  восприятие – учить  детей  видеть  красоту  водоёма  (много  воды,  вода  блестит  на  солнце,  по  берегам  растут  травы,  цветы).  

4. Формировать  связную  речь,  активизировать  словарный  запас.

5. Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:  два красных флажка для  перехода через дорогу,  детские ведерки для находок (камней, ракушек, песка),

Предшествующая работа: проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д..

Ход экскурсии:

1  часть.  Вводная  беседа  (проводится  на  территории  детского  сада)

Цель:  заинтересовать  детей содержанием  экскурсии  и  напомнить  правила  поведения  на  водоёме.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию. Давайте вспомним, в какой стране мы живем?

Дети. В России.

Воспитатель. Велика наша Россия. В ней много красивых мест. А в каком посёлке мы живем?

Дети. В Истоке.

Воспитатель. А что есть у нас в п. Истоке?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, что у нас в посёлке есть озеро?  Как оно называется?

Ответы детей.

Воспитать. Правильно. Оно называется «Огороднее». А ёще у нас в посёлке Исток есть озеро «Мостовка» и  «Утятское»  Но мы с вами сегодня пойдём на озеро «Огороднее». А  теперь  вспомните  правила  поведения  на  экскурсии.  Как  надо  вести  себя  на  водоёме?

Дети:  не  шуметь,  не  толкаться,  не  рвать  растения,  не  ловить  насекомых  и  т.д.

Дети  строятся  парами  и  вместе  с  педагогами  отправляются  к  озеру.

По дороге воспитатель вместе с детьми обращает внимание на ориентиры - места, мимо которых дети проходят, какие деревья растут, протяженность дороги.

2  часть. Основная часть.

 Подходя  к  водоёму,  педагог  говорит:

Когда то дивным давно здесь добывали золото, потом шахты были затоплены  водой и образовалось это озеро. А посёлке Исток было большое тепличное хозяйство, где выращивали овощи,  люди стали брать воду из этого озера для полива , вот так и назвали его « Огородное».

Воспитатель обращает внимание  детей на воду.

Воспитатель. Смотришь  на  воду,  кажется  в  ней

                         Нет  ни  малявок,  ни  окуней.

                         Вода  ведь  не  просто  течет  и  течет,

                         Она  интересною  жизнью  живёт!

Воспитатель. Давайте,  полюбуемся  как  красив  водоём,  как  блестит  вода.

Сейчас  каждый  из  вас  походит  по  берегу,  рассмотрит  растения  и  всё,  что  находится  на  берегу.  Когда  вы  услышите  сигнал  бубна – вернётесь  ко  мне.

Дети  исследуют  берег  пруда,  по  сигналу  возвращаются  к  педагогу.

Воспитатель.  Расскажите,  что  интересного  вы  увидели? (рассказы  детей).

Чем  отличается  пруд  летом  от  пруда  осенью?  Молодцы.  Предлагаю  поиграть  в  игру  «Цапли  и  лягушки».

Выбрать  2  цапли,  начертить  большой  пруд.  Цапли  занимают  места  на  противоположных  сторонах  пруда  (передвигаются  высоко  поднимая  ноги).  Остальные  дети – лягушки.  Они  прыгают  по  всей  площадке  на  двух  ногах  и  говорят:

Мы  зелёные  лягушки.  Веселимся  на  опушке,

Здесь  у  нас  рядом  пруд – цапли  в  нём  нас  не  найдут.

После  этих  слов  лягушки  прыгают  в  пруд,  а  цапли  стараются  их  запятнать.  Пойманные  лягушки  остаются  на  берегу.  Молодцы,  а  сейчас  предлагаю  отдохнуть.  

Воспитатель.  А  сейчас я  загадаю  вам  загадки.  Будьте  внимательны!

Глаза  на  рогах,

А  домик  на  спине  (улитка).

Плещет  в  пруду  чистом

Спинкой  серебристой  (рыбка).

- А кто  ещё  живет  в  воде  и  на  берегу?  (дети  перечисляют насекомых  и  животных).  

- Кто  живёт  в  воде  и  на  суше,  но  своё  потомство  выращивает  в  воде?  (лягушка).

- Водоём  для  человека  - это  очень  хорошо.  Почему?  (ответы  детей)

 - Водоём  для  человека – это  плохо.  Почему?  

- Должен  ли  человек  заботиться  о  чистоте  водоёмов?  Как?  Молодцы.  Вы  и  ваши  родители  должны  быть  настоящими  защитниками  природы  и  относиться  к  ней  бережно.

Воспитатель. Я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Осенние  листочки».

Мы – листочки,  мы – листочки,

Мы  осенние  листочки.

Мы  на  веточках  сидели,

Ветер  дунул – полетели  (дети  разбегаются).

Мы  летали,  мы  летали,  а  потом  летать  устали!

 Перестал  дуть  ветерок – мы  присели  все  в  кружок!  Молодцы!

Воспитатель. А теперь, ребята, посмотрите не оставили ли вы мусор за собой. Его нужно обязательно убрать. Нельзя засорять природу.

Дети убирают за собой мусор, берут, свои ведерки  набирают наиболее интересные камни, ракушки.

Подведение итогов.

Воспитатель.   А сейчас, давайте попрощаемся с озером и ее обитателями и тихонько скажем: « До свидания!».

Дети. До свидания, озеро и твои обитатели!

       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Экскурсия по поселку».

Воспитание интереса и любви к Малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным поселком; воспитание чувства гордости за край, в котором живем; формирование представлений о досто...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...