Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания

в подготовительной группе

Тема: «Идём спасать сказочный лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие (математическое развитие).

Выполнила:

Студентка 42 группы

Прибытова Марина Сергеевна

Проверила:

Руководитель практики Бабенко С.В

____________________________

Тема: «Идём спасать сказочный лес»

Возраст: подготовительная группа

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: расширение знаний детей о лесе, о его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

 Познавательное развитие:

-продолжать развивать у детей познавательный интерес по темам: «лес: растительный мир; животный мир: птицы;  «дикие животные».

-расширять знания детей о характерных особенностях диких животных и птиц.

-формировать реалистичные представления о природе.

- дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

-продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека.

Речевое развитие:

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Познавательное развитие:

- развивать навыки счете, упражняя в счёте до 10;

- развивать умение решать простые задачи;

-развивать умение ориентироваться по карте;

-продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Познавательное развитие:

- воспитывать  бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

-формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

-воспитывать экологическую культуру, осознанное гуманное отношение к природе.

-воспитывать любовь к природе и ее сохранению.

Предварительная работа: беседа о русских народных сказках; просмотр мультфильма «Царевна-лягушка», «Гуси-Лебеди»; беседа с детьми по экологическим проблемам; беседы о воде и ее роли в жизни человека; о необходимости воздуха для дыхания живых существ; проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением;

Словарная работа:ловкий, смелый, отважный, смекалка,избушка,углекислый газ, кислород, очистительные сооружения ( фильтры).

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (рассматривание картинок, просмотр мультфильма);

-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение;);

-Практические (действие с предметами – карточками).

Оборудование и материал:деревянные кочки; гимнастическая доска; искусственная  ёлка; голубая ткань; игрушки-лягушки; стрела; кувшинки вырезанные из зелёного картона ;цветы лилии сделанные способом оригами; фланелеграф;  картинки для фланелеграфа деревья, кустарники; избушка с изображением Бабы- яги в окне, кукла- царевна, кукла мальчик в русском костюме, поднос, серебряные яблочки; мультимидийный проектор, ноутбук.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся:

«Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,

Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся!»

-Молодцы.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправится  в путешествие в страну сказок, где нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. 

С собой мы возьмём карту. Как вы думаете для чего она нам нужна? Что означают стрелки на карте, нарисованные картинки? Итак смотрим на карту. Куда нам предстоит отправиться сначала?

На карте нарисован водоём значит нам надо к нему. Но перед ним есть препятствие, это болото, как нам через него перебраться?

Что за необычная лягушка живёт в этом озере? Из какой она сказки?

-Назовите настоящее имя Царевны - лягушки

-Почему Василиса Премудрая оказалась у Кощея в Тридевятом царстве?

-Какие качества помогли Ивану победить Кощея?

 Ребята, а мы с вами сможем расколдовать Василису, ведь мы с вами тоже обладаем такими качествами.

Тогда слушайте первое задание Кощея.

1 задание Кощея

-Сосчитать кувшинки ( счёт от 1-10)

-Сколько кувшинок с цветками?

-Сколько кувшинок без цветков?

-Каких кувшинок больше, с цветками или без цветков?

-На сколько больше?

-Что надо сделать чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

2 задание Кощея.

Вот послушайте загадку.

-На листьях кувшинок сидело б лягушек одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось?

Нам с вами удалось справиться со всеми заданиями Кощея Бессмертного  и через несколько секунд лягушка превратиться в царевну. Закрывай те глаза считай те до 10 (воспитатель достаёт куклу- царевну).

 Отправляемся дальше. Смотрим на карту. Куда показывает стрелка?

 А слева о т неё стоит ёлочка, значит нам тудатуда.

Дети подходят к избушке в окне Баба- яга, а около избушки сидит мальчик держит в руках блюдичко с серебрянными яблочками.

 Как вы думаете из  какой сказки эти персонажи.

-Кто в сказке унёс брата?

-Почему это случилось?

-Кто помог девочке убежать от Гусей лебедей?

Вдруг дети слышат голос Бабы- яги(аудиозапись).

-Как вы посмели явиться сюда людишки, мало вы погубили нашего  леса?!

-Ребята, что могло случиться? Почему Баба- яга такая злая на людей.

-Уважаемая Баба-яга вы можете объяснить нам что, произошло?

Голос Бабы-яги: людигубят природу, вырубают лес и строят заводы, оставляют после себя мусор, загрязняют воду.Воздух стал грязным, животные остаются без дома, а вода в реке стала такая мутная и грязная от сточных вод с завода,что рыбы теперь в ней не живёт. И мы все жители сказочного леса стали болеть, плохо спать, я даже теперь колдовать не могу.

Ребята, надо срочно исправлять ситуацию.

Вы готовы помочь сказочным героям?

-Ребята, можем мы дышать грязным воздухом?

-А можем мы совсем не дышать?

-Правильно, а так же всё живое на земле.

-  Что мешает воздуху быть чистым?

-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик?

- Что нужно сделать чтобы природа не страдала?

(на экране появляется заводская труба, на неё ставиться фильтр,появляется завод для утилизации мусора, мусорная свалка исчезает)

-А зачем нам нужны растения?

-  Но  как они это делают?

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

-Что мы с вами можем сделать для сказочных жителей чтобы воздух в их лесу стал чище?

- Какие деревья, кустарники  растут в лесу?

-Вот это панно мы с вами должны оживить.

Давайте  посадим деревья и кустарники.

(на экране появляется красивый, густой лес с животными и птицами).

-Давайте теперь поможем очистить реку.

Экспериментальная деятельность:

Дети подходят к столам. Каждый ребёнок пропускает грязную воду через простой фильтр (воронка и ватный диск)

-Ребята, как изменилась вода?

-Какая сначала была вода?

-А после фильтрации что с ней стало?

-А можно ли её пить?

-А в такой воде может жить рыба?

( на экране появляется красивая, чистая река в которой плавают рыбы)

-Мы всё поправили и помогли сказочному лесу.

-На заводе поставили очистительные сооружения.

- Почистили реку.

- Посадили деревья и кустарники.

-Построили завод по переработке мусора.

-Здравствуйте

Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия.

-Да любим

-Чтобы не заблудиться

-Стрелки показывают в каком направлении нам надо идти, а картинки помогают нам понять, что в этом месте находится.

-Нам надо повернуть налево

-Надо пройти по кочкам

Дети подходят к водоёму, там сидят три лягушки одна из них во рту держит стрелу.

-Царевна-лягушка.

-Василиса Премудрая.

-Иван Царевич сжёг в печи лягушечью кожу.

-Смелость, ловкость, сила, ум, смекалка, отвага.

-Да мы тоже сможем спасти Василису.

Дети считают кувшинки

-10 кувшинок.

-6 кувшинок с цветками.

-5 кувшинок без цветков.

-с цветками больше

-на 1 больше

- добавить ещё один цветок на пустую кувшинку.

-Осталось 5 лягушек.

-Дети радуются тому, что им  удалось справиться с заданиями.

-на тропинку  справа.

Дети идут по гимнастической скамейке.

 дети попадают в лес, там стоит избушка в ней живёт Баба-Ягя.

-Эта сказка Гуси- Лебеди.

Густ-лебеди

Девочка оставила брата одного и убежала играть с подружками.

Печка, яблонька, речка кисельные берега.

Предположения детей

-Можем, но это плохо, мы будем болеть, плохо себя чувствовать. У нас не будет сил заниматься, играть.

-Нет,человек без воздуха жить не может.

-Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин, мусорные свалки.

-Нет человек уже не сможет жить без заводов и фабрик.

-Надо на заводские трубы ставить фильтры.

-Построить заводы для переработки мусора.

- Они очищают воздух.

-Поглощают вредный  углекислый газ и выделяют кислород которым мы дышим.

-Посадить деревья, кустарники, цветы.

(ответы детей)

Дети выкладывают на фланелеграфе деревья, кустарники.

-Она стала чище, прозрачнее.

-Мутная, грязная с мусором.

-Она стала чище.

-Нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры.

-Да, может.

Заключительная часть

- Вам понравилось путешествовать по сказочномулесу?

- Абыть защитниками природы, помогать ей?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....