Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе Тема: «День и ночь – сутки прочь»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Южакова Ольга Николаевна

·         Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.  Активизировать освоенные детьми умения сравнивать и упорядочивать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружа­ющего мира, освоения картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Звёздочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Познание». «Математика» в подготовительной группе

Тема: «День и ночь – сутки прочь»

                                                           Подготовила воспитатель

                                                               Южакова Ольга Николаевна 

г. Абакан

2013 г.

Цель:

  1. Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», представление о сменяемости суток и частей суток.

Задачи:

  1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать и упорядочивать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.
  2. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.
  3. Вызвать доброжелательное отношение друг к другу, уважение и стремление помочь в трудную минуту.

Оборудование:

  1. Модель суток объёмная;
  2. Персонаж Незнайка;
  3. Игра «Что? Где? Когда?»

Содержание НОД:

В гости к детям приходит Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришёл. А что это у вас за лестница? Вот я сейчас по ней побегаю. А что это у неё цвета меняются? Почему эта часть жёлтого цвета, а эта – красного?

(дети объясняют, что это не лестница, а модель суток. Знакомят Незнайку с цветовым обозначением суток, объясняют. Что сутки сменяют друг друга. Показывают, где «вчера», где «сегодня», где «завтра».

Незнайка: Вот здорово! Можно я попутешествую во времени?

Воспитатель: Конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Они тебе помогут и расскажут о том, чего ты не знаешь.

Незнайка: Вот ещё! Я и так всё знаю! Но ребята пусть со мной путешествуют, вместе веселее!

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, отправимся в путь. Но послушай, куда ты пошёл, это же вчерашние сутки, а «вчера» уже прошло… Как же быть?

Незнайка: Не знаю… Ребята, помогите!

Воспитатель: А давайте вспомним мы, что же было вчера. И ты тоже вспоминай, что было вчера, Незнайка.

(дети и Незнайка вспоминают, что они делали вчера утром, днём, вечером, ночью. В это время Незнайка идёт по модели суток вверх. Все выясняют, что было сегодня утром, днём, что будет вечером, ночью. Рассказывают о планах на завтра, помогают Незнайке рассказать, что он будет делать завтра.)

Динамическая пауза:

А теперь все по порядку

Встанем быстро на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись.

Через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Воспитатель: Ну, раз Незнайка наш гость, а гостей надо развлекать, давайте и мы поиграем с нашим гостем. А играть будем в игру «Что? Где? Когда?»

(поле разделённое на сектора, в середине стрелка, которая крутится. В каждом секторе – конверт с заданием)

Задания в конвертах:

  1. Разложить картинки по порядку и сказать, когда это бывает .

(утро – день – вечер – ночь)

  1. Назвать все части суток по порядку.

  1. Назвать по порядку 5 дней недели, не называя их имён

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  1. Назвать дни недели по порядку.

  1. Назвать 3-й день недели.

  1. Рассказать стихотворение о любой части суток (или загадку).

  1. Сыграть в игру «День – ночь»

  1. Назвать шестой день недели.

(за правильные ответы детям вручают приз Незнайки)

Воспитатель: А призы с секретом. На обратной стороне буква. Вы должны составить из букв имя нашего гостя:

                         Н Е З Н А Й К А

Незнайка прощается с детьми, говорить, что придёт к ним ещё: «вчера приду».

Дети исправляют его. Просят остаться погостить, поиграть с ним. Незнайка остаётся.

Незнайка: Мне очень у вас понравилось!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «День и ночь - сутки прочь!»Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей старшей группы.

Цели занятия: Развитие лексико-грамматических категории и связной речи. Коррекционно-образовательные : -закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что?); -закрепление диалогической ре...

Тема: "День и ночь - сутки прочь"

Конспект занятия по природе....

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие для детей подготовительной к школе группы Тема: «День да ночь, сутки прочь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»Г. СОВЕТСКИЙ»          Конспектнепосредственно – образовательной...

Конспект НОД Тема: «День да ночь, сутки прочь»

Закрепление понятий у детей «сутки», «части суток», представление о сменяемости суток и частей суток. Развитие математических способностей у детей. Формирование у детей интерес...

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе. Тема: "Треугольники".

Цель: повторение и закрепление представления о том какая фигура называется треугольником....