КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.

Закрепить состав числа.

Закрепить название зимних месяцев, количество месяцев в году.

Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, составлять решение задачи, ориентирование на листе бумаги.

Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать.

Развивать внимание, сосредоточенность, память.

Воспитывать устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_snezhnaya_koroleva.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД в образовательной области «Познание» (математика)

в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

                                           

Задачи:

Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.

Закрепить состав числа.

Закрепить название зимних месяцев, количество месяцев в году.

Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, составлять решение задачи, ориентирование на листе бумаги.

Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать.

Развивать внимание, сосредоточенность, память.

Воспитывать устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Материал: Сказка  Г.Х.Андерсена «Снежная королева», набор цифр от 1 до 20, овощи и фрукты, два обруча, карточки с примерами, презентация к занятию

Предварительная работа: Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Ход НОД:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, давайте присядем на наши волшебные подушечки (на стульях лежат различные геометрические фигуры «холодных» цветов)

Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?(зимой)

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите зимние месяцы. А в году сколько месяцев?

3. Скажите, а вы знаете девочку, которая смогла победить саму Снежную Королеву?

Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Снежная королева».

Кто написал эту сказку?

Кто назовет главных героев сказки? Что произошло с Каем?

Что сделала Герда?  Давайте вспомним, кто встречался и помогал Герде на пути к замку Снежной королевы?

По дороге Герда встречала старушку, которая очень хотела оставить Герду у себя, Ворона, Принца и Принцессу, Маленькую Разбойницу, доброго Оленя, все они готовы были ей помочь, когда узнали о её беде. Сегодня и мы с вами пройдем этот путь вместе с Гердой, и поможем ей найти Кая. Дорога, как вы помните, была длинной, и Герде пришлось пройти через трудные испытания. У нас они тоже будут. Вы согласны с ними справиться? Тогда в путь.

  1. Основная часть занятия:

Воспитатель: Первое испытание.

 Посмотрите, вы сидите на волшебных подушках в виде геометрических фигур, назовите их.

Молодцы, с первым заданием справились.

Воспитатель:  

Второе испытание 

Когда Герда плыла на лодке по реке, она ничего вокруг не замечала. А берега реки были очень красивые, повсюду цвели цветы, росли деревья, порхали бабочки, в небе весело летали птицы.

Вот один из этих берегов, давайте рассмотрим его получше. Сколько птиц в небе вы видите? Сколько распустившихся колокольчиков?

Давайте их посчитаем и подберем нужные числа, а потом назовем соседей этих чисел

(Дети считают и подбирают необходимые цифры, называют соседей).

Воспитатель:  

Третье испытание.

Герда попала к старушке, которая заколдовала её. У старушки был небольшой домик с соломенной крышей. Давайте подумаем, какие бывают дома? (Высокие – низкие; большие – маленькие и т.д.).

В этом домике живут цифры, которые составляют число 8. Чтобы расколдовать Герду нам нужно правильно составить 8 из двух чисел, расположить их по окошкам.

(Числовой домик с составом числа 8)

Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.

Воспитатель:

Четвертое испытание.

После того, как Герда побывала у бабушки, на её пути встретился Ворон.

Ворон познакомил Герду с Принцем и Принцессой. Принц и Принцесса по совету своего придворного доктора всегда занимались зарядкой. Нам тоже нужно размяться.

Физминутка:                               

                                                           Дети, стройтесь по порядку

                                        На активную зарядку

                                        Левая, правая, бегаем, плаваем.

                                        Мы растем смелыми, на солнце загорелыми

                                        На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

                                        Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Воспитатель:

Когда Принц и Принцесса провожали Герду в путь, они положили ей в карету разных овощей и фруктов на 3 дня. Герда распределила их таким образом, что в первый день она съест овощи и фрукты только круглые, во второй – только красные, а в третий день съела бы то, что и в первый и во второй.

Что съела бы Герда в третий день?

(Съела бы то, что лежит в пересечении, принадлежит как первому, так и второму множеству)

Воспитатель: 

Итак, расставшись с Вороном, Принцем, Принцессой, Герда продолжила путь. Вспоминаем сказку дальше, куда попала наша героиня?

(Наша героиня попала к разбойникам)

Пятое испытание.

Маленькая разбойница в этом году собирается идти в школу, но не умеет составлять задачи по картинке и решать их. Научим её это делать.

Скажите, из каких частей состоит задача? Что называется условием? Что называется вопросом?

(Дети составляют задачу по картинке)

Воспитатель: 

Повторите условие задачи. Какой был вопрос? Назовите числовые данные этой задачи. Как будем решать задачу?
(Ответы детей)
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы, вы научились составлять и решать задачи!

Воспитатель: Чтобы Герда продолжила свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь своего любимого оленя, который помог ей быстро добраться до царства Снежной королевы.  

Сложите из палочек (по образцу) оленя и посчитайте, сколько для этого понадобилось палочек?

По дороге к замку Снежной королевы Герда шла сквозь метели и ветер, давайте поможем Герде, для этого посчитаем до 20 только четными числами.

Проверим?

В царстве было около сотни снежных залов. И Герда стала искать в этих залах Кая, но кроме льдинок и снежинок там никого не было.

Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную снежинку.

Воспитатель: 

Снежинка полетела и упала на середину листа.

Снежинка полетела в верхний левый угол.

Снежинка полетела в нижний правый угол. Теперь снежинка полетела на 2 клетки вверх, затем на одну клетку влево наискосок, теперь на одну клетку вниз (и т.п.)

Где оказалась снежинка?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Шестое испытание.

Наконец, Герда увидела Кая, который старательно складывал что-то из многочисленных льдинок. У него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Может быть Снежная Королева задала Каю решить примеры, а у него не получается? Давайте поможем ему.

(У каждого ребенка карточка с примером, дети решают примеры, выбирают карточки со своим ответом, а на обороте этой карточки написана соответствующая буква. На доске записаны в определенной последовательности числа, дети с этими соответствующими числами встают у доски, переворачивают свои карточки, в результате должно получиться слово вечность)

Посмотрите, как быстро мы помогли Каю. Ребята, ведь именно это слово велела выложить ему Снежная королева, чары её разрушились, и Кай вспомнил свою любимую Герду. Ледяное сердце Кая растаяло и они с Гердой отправились домой.

Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким? (Ответы детей)

Всем спасибо.