План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ларионова Ольга

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:

"В царстве Снежной королевы"

 

 

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с  заданиями играх соревновательного характера, упражнять в прыжках высоту через  предметы; продолжать учить энергично отталкиваться одной ногой в прыжках через препятствия совершенствовать умение прыгать на двух ногах через предмет, подлезать, не задевая обруч.

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях.

Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Атрибуты:   2 спорт. зала.

                    снежинки

                     конусы (2 шт.)

                     гимнастические скамейки (3шт.)

                    мягкие кубики для прыжков (3 шт.)

                    канат,

                    обручи на стойках для пролезания (2 шт.)

                    мишени (2 шт.)

                    мягкие мешочки для метания ( по кол-ву детей)

                    мячи (по кол-ву детей),

                    корзины (2шт.)

                    музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:

"В царстве Снежной королевы"

Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног, продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с  заданиями играх соревновательного характера, упражнять в прыжках высоту через  предметы; продолжать учить энергично отталкиваться одной ногой в прыжках через препятствия совершенствовать умение прыгать на двух ногах через предмет, подлезать, не задевая обруч.

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Закреплять умение действовать совместно, в общем для всех темпе, находить своё место при построении и сохранять правильную осанку в разных положениях.

Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, воспитывать желание заниматься физкультурой.

Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Атрибуты:   2 спорт. зала.

                    снежинки

                     конусы (2 шт.)

                     гимнастические скамейки (3шт.)

                    мягкие кубики для прыжков (3 шт.)

                    канат,

                    обручи на стойках для пролезания (2 шт.)

                    мишени (2 шт.)

                    мягкие мешочки для метания ( по кол-ву детей)

                    мячи (по кол-ву детей),

                    корзины (2шт.)

                    музыка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в царство Снежной Королевы. Вы согласны туда отправиться?

Дети: - Да!

- Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретится в пути много трудностей.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

6 мин.

Построение в шеренгу.

Расчет по порядку.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову, с высоким подниманием колен руки за спину («через сугробы»),

с заданиями (пролезть между ногами в парах). Подготовительные упражнения к бегу: скрещивание рук перед собой («греемся»), «ножницы». Бег обычный в чередовании с бегом с заданиями: присесть, остановиться на сигнал, поворот на 180 градусов.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Д.У. «Лыжник»

Походу движения дети берут снежинки в обе руки и перестраиваются в 3 колонны.

   

1 мин

2мин

2 мин

1мин

3-4 вдоха.

Равнение, проверка осанки.

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

Основная часть

22мин

Общеразвивающие упражнения со «Снежинками»

1. «Снежинка»

    И.п.: стоя, ноги вместе, снежинки в

   опущенных руках

   В.: 1 –  шаг правой ногой в сторону,

          снежинки вверх;

         2 -  ногу вернуть в и.п., снежинки вниз;

          3 – шаг левой ногой в сторону,

          снежинки вверх;

          4 – и.п.

2. «Кто там?»

     И.п.: о.с., пятки вместе, носки

     врозь, снежинки в согнутых руках на уровне   груди.

   В.: 1 – поворот вправо, снежинки в стороны;

           2 – и.п.;

           3 – поворот влево, снежинки в стороны;

           4 – и.п.

3.«Сугробы»

    И.п. - стоя, ноги слегка расставлены,

снежинки в согнутых руках на уровне  

    груди.

    В.: 1 –  широкий выпад правой ногой

         вперед, руки  в стороны;

          2 – и.п.

          3- широкий выпад левой ногой

         вперед, руки  в стороны;

          4 – и.п.

4. «Отряхнуться»

     И.п.  – стоя, ноги шире плеч, снежинки в стороны.

     В.: 1 – снежинки вверх;

 2 – нагнуться, достать снежинками до правой ноги, отряхнуть;

  3 – руки вверх;

   4 - и.п.

5-8 то же к левой ноге.

6. «Построим лодочку»

    И.п. – лежа на животе, снежинки

    вытянуты вперед

    В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

          руки и ноги от пола;

          3-4 - и.п.

7. «Согреемся»

    И.п. – стоя снежинки в опущенных    

    руках

   В.: 1 – снежинки вверх;

         2  - поднять правую (левую) ногу

         согнутую в колене, снежинки опустить, коснувшись снежинками колена;

         3 -снежинки вверх, ногу отпустить;

         4 -  и.п.

8. «Танец снежинок»

        Подскоки на месте, вокруг себя снежинки вверх-вниз –   ходьба;

Д.У. «Сдуй снежинку»

Основные виды движений.

Перестроение в 1 колонну. Ходьба по кругу.

Полоса препятствий 

«Дорога в царство»:

- передвижение  по скамейке, лёжа по-пластунски,

- прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая канат вправо-влево,

- пролезание в обруч правым и левым боком,

Ну, вот мы и в царстве Снежной Королевы.  

. Перестроение из 1шеренги в 2.

Команды. 1-я  команда Кая, 2-я команда Герды.

Эстафеты: Посмотрите, какие огромные сосульки (подвесные мишени). Давайте попробуем их сбить

-«Сбей сосульку» (забрасывание снежков в подвесную мишень).

- «Сугроб» (бег с мячом в движении, перепрыгивая препятствие)

- «Дворники» (обе команды собирают снежки в корзины. Кто больше?).

- Вы замечательно справились со всеми заданиями. А победила у нас, конечно, дружба.

Подвижная игра

П/и «Снежная Королева» ( по типу «Колдунов»)

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу. Развивать быстроту реакции.

Содержание: Перед началом игры выбирают «Снежную королеву». Затем Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться, играющие разбегаются, а «Снежная королева» пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но «Снежная королева».  следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, она старается снова напустить их. Кроме того, она пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится «Снежной королевой».

     

6-8 раз

6-8 раз

   

6-8 раз

6-8 раз

   

   

6-8 раз

6-8 раз

30-40 раз

3-4 вдоха

9 мин

1 мин

1мин

1мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

5 мин

Следить за четкой координацией рук и ног.

При выполнении обязательно фиксировать положение спины, руки прямые.

Контролировать правильное положение стопы. колена, рук.

Колени при наклоне не сгибать.

Сохранять равновесие при выполнении. Руки, ноги  прямые, оторвать от пола.

Добиваться, чтобы дети, поднимая согнутую в колене ногу, ровно держали спину.

Следить, чтобы голова не накло-нялась вперед, ноги вместе.

 Обращать внимание на правильный хват рук за края скамейки.

Следить за одновре-менным отталкива-нием обеих ног при прыжках через канат

Следить за правильностью выполнения движений.

Следить за правильной техникой броска мячик сверху.

Контролировать кто быстрей.

Следить за правильностью техники ведения мяча в движении, отталкивания одной ногой и приземления на две ноги.

Обращать внимание на выполнение правил игры.

Заключи-

тельная часть

5 мин

-Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но дорога очень извилистая. Ходьба по следовой дорожке, массажным коврикам, по канату, по ребристой дорожке.

-Ну вот, ребята и вышли мы из царства «Снежной королевы». Давайте присядем и подведем итоги нашего приключения.  Как вы думаете, пригодилась наша помощь королеве? (Да).

Скажите, какими мы были сегодня на занятии? (смелыми, дружными, ловкими, быстрыми – ответы детей)

Посмотрите, а что это  здесь лежит? (сундучок с вкусными льдинками). Это подарок нам от Снежной Королевы. Значит, наша помощь ей пригодилась и она нас за это отблагодарила.

Следить, чтобы дети шли друг за другом, не толкались.

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: «Мой родной Пермский край»

Задачи:- Систематизировать знания детей о Пермском крае, о городах, реках, полезных ископаемых.- Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.- Развивать патри...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"

План конспект по рисованию для детей подготовительной группы на тему: "В царстве пестрых ковриков"По обучению детей рисовать разноцветные коврики прямоугольной и круглой формы из разноц...