Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

 

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование логико-математического мышления у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в сказку22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Формирование логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

А отправимся мы на ковре- самолете.(твистер)

Чтобы полететь на ковре самолете, вам нужно приобрести билет,

 по которому

 вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки

с точками от 1-7. 

Дети считают точки и встают на круг с

котором нарисована цифра.  

Аня, какой у тебя номер?

А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ногой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем.

глаза закроем, скажем«Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.Целую неделю ищет.Ребята давайте вспомним

 Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

Какой день сегодня?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Правильно, целую неделю шел Иван Царевич по разным дорогам, давайте поможем отыскать правильный путь .Нужно решить задачи 

Четыре грибка нашел наш Иван,

А потом еще одни.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(показ картинки)

Задачка №2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка. Сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (показ картинки)

Задачка №3

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (показ картинки)

Воспитатель: Ребята, зайчик ю который убежал—остался без домика!Давайте ему построим домик  по образцу из сетных палочек

 и

Подходит Иван царевич к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и геомет фигуры)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и расставлять фигуры:

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе».

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.

8 слайд. Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу? Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем. Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту?

2. Какой день недели идёт после понедельника?

3. Как называется день недели, который наступит завтра?

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?

6. Какой день недели по счёту шестой?

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

«Отдыхалочка» Дни недели.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. (счетные палочки)
Задание на тарелках лежат пропущенные цифры

Воспитатель:

каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).ставит пропушенные цифры в окошки

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Ребенок:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Ребенок: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

Воспитатель: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Ребенок: Между 3 и 5 стоит цифра 4.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

ногой один раз топнем,

В ладоши два раза хлопнем

Покружимся, повернемся,

Дружно все мы улыбнемся!

глаза закроем, скажем«Пока!»

В детсий сад возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: Открываем глаза.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»

закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1...