Главные вкладки

    Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Кузнецова Ирина Владимировна

    Задачи:

    ·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    ·        Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов, величину.

    ·        Упражнять в счёте в пределах 5

    ·        Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, перед тобой, позади тебя)

    ·        Формировать обобщённые представления о домах, что у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, крыши.

    ·        Умение отбирать нужные для постройки детали.

    ·        Воспитывать желание помочь маленьким человечкам.

    Материалы: билеты из геометрических фигур, цветы  двух видов, телеграмма, фигуры (разного размера, но одного цвета), строительный конструктор, лесные жители.

     

    Ход ОД: (гудит гудок паровоза в грамзаписи)

    Восп-ль:

    - Ребята, мы с вами попали на железно-дорожный вокзал, откуда отправляются   

      поезда. Нас  с вами ожидает поезд. Мы сегодня отправимся в путешествие.

    - Посмотрите, я получила телеграмму от жителей сказочного леса.

    Читаю:

    -Мы, жители сказочного леса, обращаемся к вам за помощью. Ветер-проказник разрушил наши домики. Они просят вас построить им новые домики.

    - Ну, что, ребята, поможем лесным жителям?

    (Да!)

    - Тогда отправляемся в путешествие, ведь нам нужно найти.

    - Ребята, нам нужно попасть в наш поезд, но прежде что для этого нужно?

    (ответы детей)

    - Для того, чтобы сесть в вагоны, нужно купить билеты.

    - А где можно купить билеты?

    - В кассе железно-дорожного вокзала. Но я уже купила для вас билеты. Сейчас я вам их раздам. (раздаю)

    - Но вы будьте внимательны. Вы должны сесть на своё место.

    (дети сели по местам)

    (Воспитатель садится впереди поезда)

    Воспитатель:

    - Сейчас я проверю, правильно ли вы сели на свои места.

    -Маша, почему ты заняла это место?

    -А ты, Вика, почему заняла это место?

    (опрашиваю 3-4 детей)

    - Ну что ж, ребята, я проверила правильно ли вы заняли свои места .

    - Едим (звучит музыка)

    - А вот и остановка. Какая тут красивая полянка, а на ней растут цветы, ветер=проказник и тут побывал, он перепутал все цветы. Ребята, выходите из вагонов, а билеты оставьте на своих местах.

    (подходим к полянке, на ней растут белые, синие цветы.

    - Костя, собери белые цветы (называем цвет, ставим их на панно, считаем).

    - Катя, а ты собери синие цветы. (ставим на панно, считаем, называем цвет)

    - Сколько белых?

    - Сколько синих?

    - А каких больше: белых или синих?

    - На сколько больше?

    (дети проходят дальше и видят разбросанные на полу кубики разного размера под покрывалом). (Воспитатель поднимает покрывало).

    - Ребята, кажется и здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

    (Да!)

    Дид. игра «Кубики рассыпались»

    -Чем отличаются эти кубики? Большие и маленькие. Правильно, кубики разного размера.

    Большие кубики нужно сложить в одну корзину, а маленькие – в другую.

    Молодцы, ребята. Всё сделали правильно.

    Давайте теперь поиграем.

    Игра «Кто рядом с тобой»

    Дети становятся за воспитателем (идём по кругу в рассыпную).

    Воспитатель спрашивает детей:

    - Ваня, кто от тебя слева?

    - Кто от тебя справа?

    - Кто перед тобой?  Кто позади тебя?

    - С какой стороны от тебя Саша? Маша? (2-3 ребёнка)

    - Ребята, пока мы с вами играли, я тут что-то увидела? Что же это такое? Интересно!

    (воспитатель берёт                       , а там спрятались лесные жители)

    -Вот мы с вами и нашли лесных жителей. Они нас ждут. Ведь мы им обещали помочь построить новые домики. Построим?

    (Да!)

    - Тогда за работу! Проходите за столы.

    - Ребята, мы вами уже строили домики. Давайте вспомним, из каких частей он состоит.

    - А с чего мы начинаем строить домик (стены, затем крыша).

    - У вас на столах есть весь необходимый строительный материал. Давайте вспомним, как называются детали.

    (Воспитатель показывает детали, а дети их называют: кирпичи разной высоты, пластины, они будут служить перекрытием, призмы)

    - А теперь, ребята, приступайте к строительству домиков.

    (Дети построили домики, заселяют туда лесных жителей. Воспитатель хвалит детей)

    - Ребята, вы молодцы, постарались. Если кто захочет, вернётся к своим лесным друзьям и поиграет с ними.

    - А сейчас нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в поезде.

    - Вот мы и вернулись.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

    Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

    План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

    Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....

    Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

    Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

    Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...