Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Салирова Оксана Геннадиевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

«Мы за солнышком идём»

 

Конспект

игровой образовательной ситуации

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 во второй младшей группе

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Салирова Оксана Геннадиевна

Воспитатель  МДОУ «Детский сад №77»

 

 

 

 

Ноябрь  2018г.

Конспект игровой образовательной ситуации

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ИОС «Мы за солнышком идём»

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.

Задачи:

- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе, доброты.

- Активизировать коммуникативную деятельность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопонимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование:

 «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

 Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход ИОС

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?

 

Дети садятся на стульчики

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

 

(постановка проблемы)

Воспитатель:  Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят?  Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко?  Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь. 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны.

 

«Покружились, покружились, в бабочек превратились».

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза.

 

«Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

Ответы детей

 

 

Дети проходят препятствие «кочки»

 

 

 

 

 

 

Дети-бабочки перелетают через реку

 

 

 

 

Дети превращаются обратно в детей

Поляна «настроения»

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение.

 

 

 

 

 

Подходят к цветку с изображением грусти

 

Воспитатель: Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый?  А может быть сердитый или грустный? Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение?  (Подходят к цветку с изображением радости.)

А какое настроение у этого цветка? Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко?

Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети идут по указанному направлению.)

 

Упражнение «Спаси цыплёнка».

 

Воспитатель: Возьми цыплёнка аккуратно.  Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.

 

 

Дети повторяют движения воспитателя

 

 

 

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

 

 

Танец «Подружились».

 

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

 

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

 

 

 

 

Игра «Солнышко и дождик».

 

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

 

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

 

(дети стоят с вытянутыми наверху ладошками)

хлопают в ладоши, убегают).

 

 

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их.

 

  1. Заключительная часть

Игра-забава «Мыльные пузыри».

 

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.

 До свидания!

 

 

 

 

Дети прощаются и уходят из зала

   

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ios_my_za_solnyshkom_idyom.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Мы за солнышком идём»

Конспект

игровой образовательной ситуации

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 во второй младшей группе

   

Разработала:

Салирова Оксана Геннадиевна

Воспитатель  МДОУ «Детский сад №77»

Ноябрь  2018г.

Конспект игровой образовательной ситуации

Возрастная группа: вторая младшая

Тема ИОС «Мы за солнышком идём»

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Продолжать знакомить детей с чувством радости, грусти, злости; учить выражать своё настроение через игру, танец.

Задачи:

- Развивать навыки позитивного социального поведения, чувства единства, сплочённости, уверенности в себе, доброты.

- Активизировать коммуникативную деятельность.

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопонимание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослыми и со сверстниками), дидактическая игра, чтение стихотворения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование:

 «кочки» (полусферы); «река» (голубая ткань); бабочки; цветы (с эмоциями грусти, радости, злости); корзина с цыплятами; мыльные пузыри; фрагменты мультфильма «Мы за солнышком идём», ноутбук, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

 Д/игры «Что ты чувствуешь?», «Найди и разложи», «Лучший друг»; лепка «Зёрнышки для птенца»; рисование «Солнышко»; чтение К.И. Чуковского «Краденое солнце»; разучивание игры «Солнышко и дождик»; разучивание танца «Подружились».

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень необычный день потому, что к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть?

Дети садятся на стульчики

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

(постановка проблемы)

Воспитатель:  Дети, что случилось у зверят? Почему они грустят?  Всё правильно, солнышко пропало. Чтобы зверята не грустили. Нужно найти солнышко. Поможем зверятам найти солнышко?  Говорят, солнышко в последний раз видели за лесом. Нам предстоит нелёгкий путь.  

 

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы найти солнышко, нам сначала нужно пройти болото. Болото мы будем переходить по кочкам. Сначала посмотрите, как я пойду по кочкам. А теперь вы: с кочки на кочку. Идём осторожно, аккуратно, не оступитесь, помогайте друг другу.

Молодцы! Болото мы прошли. Посмотрите, какая красивая река! Как же через неё перебраться? Глядите, бабочка перелетела через реку. У меня есть идея! Чтобы перебраться через реку, нам нужно превратиться в бабочек. Хотите превратиться в бабочек? Я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, руки в стороны.

 

«Покружились, покружились, в бабочек превратились».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы солнышко не опалило наши крылышки, когда мы его найдём, нужно превратиться обратно в детей. Закрывайте глаза.

«Покружились, покружились, в детей обратно превратились».

Ответы детей

Дети проходят препятствие «кочки»

Дети-бабочки перелетают через реку

Дети превращаются обратно в детей

Поляна «настроения»

(Оказались на поляне «Настроения», на которой разложены цветы с изображением лиц: грусть, злость, радость.)

Воспитатель: А мы оказались на волшебной поляне «Настроения». Посмотрите, цветы на поляне не простые. У каждого цветка своё настроение.

Подходят к цветку с изображением грусти

Воспитатель: Посмотрите на цветы. Как вы думаете, этот цветок весёлый?  А может быть сердитый или грустный? Обратите внимание на уголки губ. Куда они направлены: вверх или вниз? Ребята, а когда вам бывает грустно?

(Воспитатель обращает внимание на цветок с изображением злости.)

Посмотрите на настроение этого цветка. Какое у него выражение глаз? Что это за настроение?  (Подходят к цветку с изображением радости.)

А какое настроение у этого цветка? Как вы догадались? Давайте попробуем изобразить радость. Что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Давайте соберём весёлые цветы в букет. Будьте внимательны, только весёлые цветы. Какие цветы остались на полянке? Наверное, они такие грустные и сердитые потому, что скучают без солнышка? Ребята, давайте спросим у цветов, может они видели наше солнышко?

Воспитатель: Посмотрите, тут за кустиком что-то лежит. Что же это? Это корзина с цыплятами, кто-то оставил их в лесу. (На поляне за кустом стоит корзина с птенцами для каждого ребёнка.) А что же будет с цыплятами? Они же могут замёрзнуть, нужно их отогреть.

Ответы детей

Ответы детей

(дети идут по указанному направлению.)

Упражнение «Спаси цыплёнка».

Воспитатель: Возьми цыплёнка аккуратно.  Вытяни руки вперёд, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно сложите ладони. Спрячьте в них цыплёнка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь положите его обратно в корзину.

Воспитатель: Посмотрите, на что похожи цыплята? Они очень похожи на солнышко, которое мы ищем и никак не можем найти. Давайте возьмём корзину с цыплятами с собой, не будем оставлять их в лесу.

Дети повторяют движения воспитателя

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами болото прошли, через речку перелетели, на полянке побывали, цыплят отогрели, а солнышка всё нет. Давайте станцуем для солнышка. Может быть оно, услышав весёлую музыку, выглянет к нам. Вставайте спинками друг к другу. Глазки у всех сердитые, ведь мы не нашли солнышко.

 

Танец «Подружились».

Воспитатель: Молодцы! Глядя на таких дружных ребят, и солнышко появилось.

Показ фрагмента мультфильма «Мы за солнышком идём».

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверятам найти солнышко. Глядя на солнышко, у нас у всех, даже у наших гостей появилась на лице улыбка. И они радуются и мы радуемся, только лишь потому, что наше солнышко выглянуло, и всем стало светло и тепло. И на радостях давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

(дети стоят с вытянутыми наверху ладошками)

хлопают в ладоши, убегают).

Воспитатель:  Ребята, вы знаете, если в солнечный день идёт дождик, то на небе появляется радуга. Мыльные пузыри немного напоминают нам её. Ловите их.

  1. Заключительная часть

Игра-забава «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. Ну а теперь нам уже пора. Давайте попрощаемся с солнышком, и скажем до свидания нашим гостям.

 До свидания!

Дети прощаются и уходят из зала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...