Проект по социально-коммуникативному развитию "Учимся ухаживать за собой" во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Татьяна Александровна Ульянова

В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель. Проблемы и актуальность проекта:

- неосведомленность родителей о  важности  режима для психического и физического здоровья детей,

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста,

- нежелание  родителей соблюдать режим дня дома в выходной день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchimsya_uhazhivat_za_soboy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Краткосрочный

педагогический проект

«Учимся ухаживать

 за собой»

(для детей 2 младшей  группы)

images (1).jpg

Воспитатель: Ульянова Т.А.

2022 г.

Цель:  сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.

Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.

2.Расширить знания родителей  о  режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.

Проблема: несоблюдение родителей режима дня дошкольного учреждения.

Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.

- неосведомленность родителей о  важности  режима для психического и физического здоровья детей

-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста

- нежелание  родителей соблюдать режим дня дома в выходной день

Ожидаемые результаты:

  1. Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
  2. Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
  3. Организация и соблюдение режима для детей дома.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Срок реализации данного проекта: 13.09.2022 – 24.09.2022 гг.

Реализация  проекта

Направления работы

Цель

Пособия и оборудование

I блок – работа с детьми

Беседа «Путешествие в царство Гигиены»

Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания).

Чтение  А. Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский

 «Мойдодыр»

Дидактическая игра – занятие

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.

 

Принадлежности личной гигиены

д/и «Что мне нужно»

Атрибуты заместители предметов гигиены.

Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки»

Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки.

Комплект иллюстраций «Я умываюсь»

Занятие «Волшебная щеточка»

 Объяснить детям зачем  ежедневно нужно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов.

Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» 

                   

 II блок – работа с родителями

Консультации

«Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков»

«Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника»

«Я- сам»

Наглядная информация

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-иллюстративный материал «Я умываюсь», схемы чистки зубов.

Работа по совместной деятельности

родителей и детей

 Конкурс рисунков  «Да здравствует мыло душистое!»

НОД «Сказка о зубной щетке и зубной пасте»

Цель:

Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами

Задачи:

-Формировать у детей представление о значении зубов для организма, закрепить правила ухода за ними

-Способствовать элементарному осознанию взаимосвязи исправления речи и сохранения здоровых зубов

-Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта, осознанно правильное отношение к своему здоровью

-Закрепить полученные знания о правилах здорового питания

-Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни

Словарная работа: стоматолог, стоматологический кабинет, зубная щётка, зубная паста, предметы индивидуального пользования

Оборудование:

Зубные щетки по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема «Как правильно чистить зубы». ноутбук, зеркала, плакат «Веселый язычок», трафареты для игры «Что любят и чего боятся наши зубки», карандаши, альбом «Берегите зубки»

Предварительная работа:

Встреча с врачом стоматологом. Беседы: «Как сохранить зубы здоровыми», «Подружись с зубной щеткой», «Здоровые зубы — красивая речь», «Что любят и чего боятся наши зубы». Заучивание стихотворений, поговорок, чистоговорок. Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Создание альбома «Берегите зубки» (совместная работа родителей и детей). Оформление стенда «Чистые зубки»

Ход НОД:

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно. (Раскрыть ладонь с солнышком)

Это солнце заглянуло

Буд-то руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу.

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а ответив на них вы узнаете о чём мы сегодня будем беседовать

Загадки:

 1. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щётка)

2. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю (зубной порошок)

Воспитатель:

- Ребята, я вам расскажу сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у девочки Саши. Она не любила по утрам чистить зубы, обижала свою зубную щётку и зубную пасту. У зубной щётки она выдернула половину волосков, а у зубной пасты отвинтила колпачок. И вот, когда наступила ночь, Саша улеглась спать, в ванной комнате произошло что- то необычное: зубная щётка горько плакала: «Я не могу больше терпеть, как эта девочка обращается со мной». «Давай убежим», — предложила зубная паста.

И вот они у нас в группе, в детском саду.

-Ой, а что это за плач? (появляется кукла Саша с перевязанной щекой)

Воспитатель: Как вы думаете ребята что случилось с Сашей?

Ответы детей

Саша:

А я не умею чистить зубы и у меня нет зубной щётки и зубной пасты. В стакане, где они стояли раньше, лежит записка: «Ушли искать защиты у ребят из детского сада»

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Сашу правильно ухаживать за зубами?

Давайте позовем врача стоматолога.

Врач. Здравствуйте ребятки, меня зовут Елена Вячеславовна. Я сейчас вам расскажу, как правильно ухаживать за зубами. У меня в руках схема чистки зубов.

Чистить зубы надо сверху — вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.

Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть  щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку , а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Врач: Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, и скажите «Да-да-да», за неправильный совет говорите «нет-нет-нет» и потопайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу, если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

2. Не грызите лист капустный, он совсем совсем не вкусный лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад, это правильный совет? (нет-нет-нет)

3. Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя. Зубы чистите всегда и ответ ваш? (да-да-да)

4. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? это правильный совет (нет-нет-нет)

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (нет-нет-нет)

6. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный, Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши

7. Вы ребята не устали, пока советы вам давали? Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет.

Физкультминутка «Чтоб расти нам сильными»

Воспитатель:Ребята, смотрите, у нас в группе появился какой- -то сундучок. Давайте посмотрим, что там.

Ответы детей

Воспитатель: Здесь кто- -то приготовил для всех подарки – зубные щётки (раздаёт щетки) Ой! Одной щётки не хватает. Для Саши. И как быть?

Ответы детей

Врач: Правильно, ребята, своими зубными щётками делиться нельзя, потому что это предмет индивидуального пользования.

А какие предметы индивидуального пользования есть?

Показ презентации о  личных принадлежностях.

Воспитатель –предметами индивидуального пользования может пользоваться только тот, кому они принадлежат.

- Ну, что, Саша, ты теперь знаешь как нужно ухаживать за зубами?

Саша:

- Да, знаю.

Врач. А вы ребята запомнили?

Воспитатель:

- Мы с ребятами принимаем тебя в общество здоровых зубов и возвращаем тебе твоих беглецов. А ещё мы дарим тебе зубную щётку и пасту, чтобы ты не забывала, как нужно правильно чистить зубы. До свиданья, Саша!

Врач: Да, здоровые зубы влияют на красивую улыбку. А что делает улыбку красивой? Хорошо, когда у всех здоровые и красивые зубы.

Врач. А теперь я  предлагаю почистить зубы своими личными щётками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В    данной области учитывается: совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности, совместная деятельность педагога и ребенка в ходе ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

РАБОЧАЯПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Модуль «Познание предметного мира, ОБЖ» (младшая группа, второй год обучения)...

Основные цели и задачи социально-коммуникативного развития — формирование КГН, самообслуживания во второй младшей группе

Материал подготовила воспитатель МКДОУ детский сад №335 Щербакова С.М.         Социально-коммуникативное развитие напра...

Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Поплывет или утонет" во второй младшей группе

Конспект занятия по эксперементированию  "Поплывет или утонет" во второй младшей группе ДС....